Перейти к публикации
igongqongqo

Мой ФТ-11. Восстановление и модернизация

Рекомендованные сообщения

Всем привет,

 

притащил себе ФТ-11, РМЦ 1000.

 

Нехорошие люди над ним поглумились, так что достался он мне без :

- двигателя главного движения

- двигателя ускоренных подач

- ручки резцедержи

- двух шестерен в гитаре

- содержимого электрошкафа и всех проводов

- патрона

 

На данный момент всё, кроме двух последних пунктов, найдено. Содержимое шкафа не ищу принципиально. А партрон на восьмой УК оказывается вещь редкая.

 

Пока стоит укрытый на улице, затащил только заднюю бабку, АКС и затаскиваю всякую мелочь по мере чистки (масляные баки и т.д.). С чисткой засада полная, т.к. станок покрыт толстым (до 5 мм) ничем не удаляемым слоем даже не знаю чего (высохшая спрессованно-полимеризованная смесь масла, пыли, мелкой стружки и всего, что туда попало). Удаляется только механически, только при приложении значительных усилий и практически всегда с краской.

 

Сейчас перебираю заднюю бабку, появились вопросы.

 

Вот значит схема...

post-151394-067309300_1529892481_thumb.jpg

 

Красным кружочком отмечено нечто, по моему разумению должное быть тавотницей или чем то в этом роде.

У меня там вот так :

post-151394-079261300_1529893089_thumb.jpg

т.е. дырка. Просто тавотницу туда не вставишь. Что там должно быть? Кто-нибудь может сделать фото и снять размеры?

 

После мытья деталей ЗБ обнаружил в емкости войлочный цилиндр :

post-151394-018687700_1529893229_thumb.jpg

Я так понимаю это то, что отмечено синим?

 

Вот так вот у меня выглядит то, что отмечено зеленым :

post-151394-018974400_1529893396_thumb.jpg

т.е. пожеваный болт, еле вытащил. Был вставлен резьбой внутрь, хотя на схеме видно, что вставляется изнутри. По идее там должна быть деталь, предотвращающая проворот инструмента с лапкой. Кто-нибудь может сделать фото и снять размеры?

 

Ну и вопрос по резиновой манжете :

post-151394-046261000_1529893640_thumb.jpg

Прошелся по фирмам, торгующим сальниками, манжетами и т.п. Подобного ни у кого нет, но я дико сомневаюсь, что данная манжета была создана только для ФТ-11. Кто-нибудь знает от чего эта манжета или манжету от чего можно пристроить к ЗБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Содержимое шкафа не ищу принципиально.

Вы не с того начали восстанавливать . вам главное попытаться найти то что было в электрошкафу (восстановить самостоятельно оч .большая проблема) проверить состояни АКПП.то чем вы сейчас занялись сейчас такой мизер .что вам самому чуть попзже покажется смешным.вообще реанимировать такой станок оч.трудно и затратно.его даже в доноры записать легче будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Красным кружочком отмечено нечто, по моему разумению должное быть тавотницей или чем то в этом роде.

Я так понимаю это то, что отмечено синим

там где у вас помечено красным пробка можете закрыть отверстие любой подходящей. фетровый кружок действительно от туда можете поставить его на место .или вырезать другой .советую почитать тему на форуме (человек мучается с электроникой).чтобы трезво оценить свои силы и возможности в восстановлении электроники управления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не с того начали восстанавливать

Абсолютно верно. Состояние направляющих - это главное. Может станину надо везти на шлифовку, поперечку фрезеровать, шабрить ... Короче, восстанавливать геометрию. На убитой, (кривой) станине восстановление _такого_ станка - пустая трата денег, времени и сил. Судя по вашему описанию внешнего состояния станка, там всё железо убито. Изменено пользователем Pepsn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чисткой засада полная, т.к. станок покрыт толстым (до 5 мм) ничем не удаляемым слоем даже не знаю чего (высохшая спрессованно-полимеризованная смесь масла, пыли, мелкой стружки и всего, что туда попало)

 

Это его никто не пытался законсервировать каким нибудь церезином,петролатумом или чем подобным?

Феном погреть-не потечет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по вашему описанию внешнего состояния станка, там всё железо убито

я же и говорю с него как с донора кроме коробки (если исправна ) взять то нечего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не с того начали восстанавливать . вам главное попытаться найти то что было в электрошкафу (восстановить самостоятельно оч .большая проблема)

Ну и в чем проблема то? Схема в документации есть, много ума (если хоть немного знаком с электроникой) сделать по схеме не надо.

 

там где у вас помечено красным пробка можете закрыть отверстие любой подходящей.

Хм... А масло в ЗБ как заливать? Вытаскиваешь пробку, заливаешь масло, вставляешь пробку?

 

Состояние направляющих - это главное. Может станину надо везти на шлифовку, поперечку фрезеровать, шабрить ... Короче, восстанавливать геометрию.

Так это относится ко все б/у станкам. Или вы считаете, что станки которые работали на заводах несколько десятков лет, просто обязаны находиться в девственном состоянии?

А по факту как и на всех ФТ-11 и 16Б25Псп - направляющие каретки в идеале, направляющие ЗБ изношены, т.к. двигали без воздуха или без масла.

 

Судя по вашему описанию внешнего состояния станка, там всё железо убито.

И в каком же это месте я такое написал?

 

проверить состояни АКПП

А я вот по вашему не догадался, да? Блин, я задал конкретные вопросы, в ответ крики "Аааааа, всё плохо!!!!!" и сомнения в моих умственных способностях даже ничего не увидев. В чём прикол?!

Муфты живые, фрикционные диски, как и на всех станках такого возраста, под замену. Нужно будет выточить новый валик на котором сидит ведущий шкив на насосы и сам ведущий шкив.

 

Это его никто не пытался законсервировать каким нибудь церезином,петролатумом или чем подобным?

Не, его просто никто никогда не чистил, даже пыль не сметал :)

Вместе с ФТ-11 забрал с того же завода ещё 2 станка. Все в таком вот чумазом состоянии. Чтобы помыть 7Б35 только снаружи у меня 20 часов ушло :crazy:

 

Феном погреть-не потечет?

У нас пару дней солнце было :), раскрыл часть станка для прогрева. Металл нагрелся, но удалять грязь легчее не стало. Если поднимать феном температуру ещё выше, то грязь гореть начнет по-моему.

Закидывал прижим задней бабки в соляру, ляжал в ней неделю. Грязь за это время пропиталась всего на 1 мм и при этом мягче не стала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

? Схема в документации есть, много ума (если хоть немного знаком с электроникой) сделать по схеме не надо

Извени не посмотрел квалификацию 7(разряд) тогда если это не поблема флаг в руки и вперед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с приобретением. Нашему полку прибыло. От души рад. Уважаю оптимизм. Лишь бы не угасало желание, ФТ быстро влюбляет к себе. Люди из металлолома токарный мастерят, а тут настоящий ФТ-11. Я два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю и радуюсь его возможностям.Удачи Вам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тут настоящий ФТ-11

эхе-хе... Если бы всё так легко и просто... "Говорит золе зола - я рижской мебелью была!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю и радуюсь его возможностям.Удачи Вам

и что же вас так восхищает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эхе-хе... Если бы всё так легко и просто... "Говорит золе зола - я рижской мебелью была!"

полностью согласен но если для автора собрать электронику как два пальца об асфальт то снимаю шляпу

Я два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю и радуюсь его возможностям.Удачи Вам

или как этот автор без АКС работает и радуется слов нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и что же вас так восхищает?

его возможности вгрызаться в металл по моему желанию, на токарном имхо важна работа патрона в согласии с резцом, механика с электроникой- вспомогательная часть, которым всегда есть альтернатива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем же он вгрызается если нет коробки?

два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю и радуюсь его возможностям.Удачи Вам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобного ни у кого нет, но я дико сомневаюсь, что данная манжета была создана только для ФТ-11.

Набери в инете Кирелис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Айнис, Вы мне адрес в личку отправьте я к вам клиентов которым кажется дорогим мой ремонт электроники и коробки буду отправлять чтобы вы показали им как можно без электроники и АКС работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого свое мнение, многим может не понравится спартанство и простота, сколько слежу форуме, кто то за старую электронику ФТ в первозданном виде, кто то за современную компьютерную. Оставим этот вопрос им самим. А новобранцу давайте не ополчиться с насмешкой свысока и запугиваниями, он просит помочь. И пусть достигнет своей цели,как он хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Оставим этот вопрос им самим. А новобранцу давайте не ополчиться с насмешкой свысока и запугиваниями, он просит помочь.

вопрос не в этом коллеге флаг ему в руки. а в вас вы его вводите в заблуждение

на токарном имхо важна работа патрона в согласии с резцом, механика с электроникой- вспомогательная часть, которым всегда есть альтернатива.

что ФТ-11 отлично работает без электроники и АКС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с приобретением.

Спасибо.

 

Я два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю...

Это как? Привод на прямую от двигателя без возможности регулировки оборотов (ну кроме как перебором)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как? Привод на прямую от двигателя без возможности регулировки оборотов (ну кроме как перебором)?

Я видел один такой станок. какой-то Кулибин подключил им две муфты на прямую.и они на нем только протачивали тормозные барабаны .как подключил я даже не заглядывал и не вникал только видел две кроссировки висели в шкафу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне интересно, как без АКС и частотника работать можно? Если только с мех коробкой?

Изменено пользователем ТИМОФЕЙ П

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне интересно, как без АКС

я про это иписал без АКС ни как,без электроники можно .если найти две муфты и напрямую подать на них 24в..тогда небудет ни форсированного режима ни реверса шпинделя .вобщем будет одна скорость с коробки и перебор на передней бабке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без АКС, но с частотником - без проблем. А вот без того и другого, очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я два года уже без акс , электроники и всяких частотников работаю и радуюсь его возможностям.Удачи Вам

вот пожалуста работает уже два года .а как не говорит .может и без электричества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как не говорит .может и без электричества?

Почему это не говорит. Вы же еще не спрашивали. Пока на прямую 4 клиноремнями 17 мм от списанного автокрана двигатель мтб с фазным ротором 5,5 квт на месте акс , кондуктором и коробкой реостатов, тормоз самовозбуждением тремя диодами,обороты 450-930,ниже диапазоном. минималка около 30 об. в мин. Если интересно, погуглите лифтовые асинхронники и торможение асинхронника, крановые двигатели.Смазка станка от нш-10 с двигателем 0,75 930 об, вместе с бачком внутри задней тумбы на месте сож. Подготовил кпп уаз полносинхрон от 452, соединил с эл. двигателем 7,5 1440 оборотов,буду воткнуть движок задом наперед, кпп устанавливается вместо маслобачка передней тумбе, ременной передачей будет крутить дифференциал мтз за левый вал малой шестерни. А правом валу будет дисковый тормоз и шкив 4 ручья диаметром 240мм. При блокировке дифа и левого вала все вместе крутиться будут направо, при торможении только дифа,обратно реверс, при торможении правого со шкивом, остановится шпиндель на тормоз, диф и левый вал будут вращаться свободно, своеобразный фрикцион без разрыва крутящего момента. обороты от 320 до 1600. переключение кпп уаз позволяет на ходу. Закончу проект,сниму видео и вынесу на Ваш суд под темой "Антимодернизация ФТ-11". А пока прошу не закидать тапками. Как могу, так и живу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×