Перейти к содержанию
Петр Журба

Дружеская помощь по восстановлению ИТ-1М

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Почитал здесь советы и записи умельцев и профи. Пару дней назад приобрел этот станок, он долго стоял без дела, решил просмотреть, ранее был у меня ТА4, я ведь любитель а не профессионал как многие здесь. Что то страшно и лезть в его, но надо. Вопросов куча.

Первое не нахожу системы СОЖ, наверно нет ее на нем, может что то свое придумать или все же искать родную?

Если кто знает где преобрести, подскажите.

Второе какие ремни на нем? размер или марка...

Третье масла не было нигде, стояли баночки под станком, значит прокладки негожие, что посоветуют спецы?

Вот мой монстр только что вьехавшия во двор. http://prntscr.com/jy94sa

А это уже начал разбирать, хотя времени нет, я ведь художественной ковкой занимаюсь, работы не в проворот... http://prntscr.com/jy95me

А до меня как то сразу дошло, что мне пока такой большой патрон не особо, и я в меру своей умственной ограниченности, решил сменить его на 200. правда через планшайбу , не знаю есть прямые с такой проточкой. http://prntscr.com/jy96pv

Ну пока ограничусь этим и буду презнателен за помощь пенсионеру любителю.

Сегодня посмотрел и нашел еще косячки.

Верхний шкив ремней болтается, люфт сть на шпонке. Его по видимому не должно быть?

Также свободный ход почти сантимент, когда вращаю шкив, тоже наверно не допустимо? Или там должен быть свободный ход?

Также подскажите можно повернуть защитный кожух верхнего винта, у меня вот такой вид его... http://prntscr.com/jyjbco если да, то что нужно ПРАВИЛЬНО сделать?

Ну дорогие знатоки и любители, вся надежда на ваши подсказки и умные советы. Если поможете, то думаю осилю процесс восстановления.

Всем Спасибо! Приму любые советы и подсказки, не обессудьте за неправильные термины, 60 лет не был станочником, но решил попробовать и это дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое не нахожу системы СОЖ,

В правой тумбе.

сменить его на 200. правда через планшайбу

Навалом патронов с конусной посадкой, переходной фланец не нужен.

Верхний шкив ремней болтается, люфт сть на шпонке. Его по видимому не должно быть?

Естественно не должно!

Также подскажите можно повернуть защитный кожух верхнего винта,

Можно но не намного он прикроет винт.

Лучше его снять, там скапливается стружка и тд. если собираетесь пользоваться-резать резьбы резцом, просто стружку затянет в маточную гайку а вам из за кожуха и не видать будет.

Вправо кожух двигать и он выходит из правой опоры валов,

Почитал здесь советы и записи умельцев и профи. Пару дней назад приобрел этот станок,

Значит морально должны быть готовы к предстоящему!?

Третье масла не было нигде, стояли баночки под станком, значит прокладки негожие, что посоветуют спецы?

В этом станке без вариантов, ставить маслостанцию выносную, потому что в штатном варианте в этой модели ИТ стоит плунжерный насос, который не работает.

Ну дорогие знатоки и любители, вся надежда на ваши подсказки и умные советы.

Всё расписано по каждому узлу, просто перечитывайте и пытайтесь вникнуть.

Скачайте в архиве и изучите все паспорта которые есть на этот станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет, удачи в ремонте и запуске. По поводу смазочной системы - маслостанцию на своем станке ставил внешнюю, так как плунжерный насос изготовлен был с браком и работать не мог. Приобрел на местной тогда еще барахолке. Правда пришлось заменить двигатель (обороты были большие для насосика в маслостанции) и выточить переходной фланец для монтажа на маслостанцию. Сам подвод масла где-то остался штатными трубками, где менял на шланги маслостойкие. post-40888-080033100_1529820631_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Течи масла возможны через манжеты на валу редуктора со шкивом муфты привода от двигателя. post-40888-099360600_1529821171_thumb.jpg У меня подшипник был разбит вхлам и манжета тоже. Заменил. В Вашем случае может быть и другая причина, так что только разбор и дефектовка помогут выявить проблемные места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Защитный кожух я не снимал и не советую. Это безопасность! Станочек наш не имеет фрикциона как на взрослых станках, оттормаживается плоховато, работать на нём будете вряд ли в окружении людей, которые могут быстро среагировать и помочь. Достаточно в инете посмотреть фото затянутых людей в оборудование, чтобы всё понять. Как говорится "мама" крикнуть не успеете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Защитный кожух я не снимал и не советую.

Да ладна, на отечественных станках ее вообще нет и не было, кроме ИТ-1.

По поводу маслостанции, у меня родная нормально работает.

Петр Журба, Поздравляю с приобретением.

Где фоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

30ХГСА, А где такую можно купить и стоимость ее хоть примерно?

 

alek2, А что и этими винтами может затянуть? Даже не представлял этого. Но защитные кожуха с винтов я думаю снимать не стоит, просто смотреть за из содержанием, тем более у меня он будет работать от случая к случаю, у меня больше всего таботает молот и молоточки...

 

30ХГСА, Вот можно видео посмотреть. https://www.youtube.com/watch?v=dTjfxCo3h9o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что и этими винтами может затянуть? Даже не представлял этого. Но защитные кожуха с винтов я думаю снимать не стоит,

Да, как в вальцы зажуёт :rofl: если со спущенными до колен штанами или в трениках с вытянутыми коленями к станку подходить.

Вы пишите про защиту винтов, а вам "внимательный" читатель про верхний защитный патрона. :patsak: и вы потом так же "внимательно" читаете

Изменено пользователем BOLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, пару слов о себе и о своем...

Я после службы занялся художественной ковкой и во уже лет 17 занимаюсь этим творчеством на земле, мои работы можно посмотреть на моем сайте http://aa999.ucoz.ru, там справа МОИ ФОТО и по разделам многие мои работы.

А в интернет я занимаюсь созданием видео, созданием проектов для программ ПроШов, и для Афтор Эффект, создаю презентации, ЛОГО, Заставки видео, значки видео, создаю и раскручиваю каналы на Ютюб и многое другое.

Второй год являюсь сертифицированным специалистом Ютюб. Ну вот вкратце о себе. Добавлю, со станками в таком ракурсе никогда не работал, тем более ремонтом не занимался, но за эти лет 13-15 освоил многое. Пару месяцев назад взял 2Г125, перебрал коробку скоростей и подач, отремонтировал плунжерный насос, реставрировал вал шкива вариатора и другое. На этом станке , коробка по сравнению со сверлильным, это игрушка три-четыре шестерни, а на сверлильном 5 валов и на каждом вале по 5-7 шестеренок. Но у меня принцип , глаза бояться а руки делают. Вот так и восстановил его.

Так что просьба не обижаться за мои чайнические познания станочного дела и не знание многих терминов, главное я прислушаюсь ко всем вашим подсказкам и советам, и я вижу что вы дельные советы даете , это радует и всиляет надежду на то, что осилю и этот станочек. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я о верхнем защитном щитке речи не вел, хотя его тоже на моем станке нету. Но это все второстепенное, это надо вообще заснуть при работе чтобы попастьу валы. ТБ соблюдать надо и быть аккуратно - внимательным. Я все эти годы работал на ТВ4, поэтому небольшой навык есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Петр Журба</b>, почитал на Вашем сайте статью про лохотрон и..... В конце статьи вы ищите сами лохов продуктом для экономии топлива...,аж неприятно стало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маслостанцию можно посмотреть на directlot.ru либо на других интернет площадках. Подбирать исходя из паспортной подачи масла в станок,я точную цифру уже правда и не помню. А может у Вас и штатный плунжерный насос работает, тогда и голову не нужно забивать. Проверьте и тогда уже определитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Master665, Да есть такая статья, и я сам лично пользуюсь этим продуктом с 2011 года, и за все это время машина работает как часы, система чистая, весь мусор выгарает. Это единственный продукт который оправдал свои ожидания. Сын пользуется тоже, у его рабочий Мерс, работает по всей Украине, за неделю наматывает до 10 000 км. Так что я не рекламирую бизнес, я и многие мои друзья и знакомые , мы просто экономим свои деньги. На моем Пэжо реальная экономия до 25%.

 

30ХГСА, Большое спасибо за совет. Я тоже так думал, сначала проверить штатный. Просто сразу начали писать что штатный не работает на таких станках, я засомневался, потом вижу пишут что и он прекрасно работает во многих.

 

Master665, Кстати я и сейчас не ухожу от своего мнения по поводу интернет бизнеса, всяких там пирамид и прочего, ЭТО БЫЛ, ЕСТЬ, И БУДЕТ ЛОХОТРОН для простых лохов, думающих за неделю стать миллионерами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Петр Журба</b>, 10000 в неделю?! Круто!это почти по 1500 в сутки, прям робот он у вас. Ничего личного)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрец777, Я написал образно, но что было такое это факт, я спросил специально, да было такое за 10 дней проехали больше 9000км. Но речь шла о биокатализаторе топлива, о том что он работает и довольно таки не плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.