Перейти к содержанию
benly

Проблемы с болгарским приводом ELL 3004

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые коллеги.

Привод тиристорный цифровой постоянного тока ELL 3004.

Имею непреодолимую пока проблему с приводом главного движения токарного ЧПУ. Время от времени вырубает все автоматы в цепочке питания ротора вплоть до D40 в щите. Все автоматы D. Вырубает обычно на сбросе с высоких за 2900 оборотов. Такое ощущение, что тиристор(ы) открываются не в фазу или не закрываются и происходит жесткое КЗ. Модули же выдерживают многократные кратковременные перегрузки, автоматы вылетают, ничего не выгорает.

Двигатель крутится со снижением поля до что-то около 3000 об/мин.

Двигатель 7.5 киловатт на мой взгляд сачкует. Ни разу не видел тока больше 15А при номинальном за 20А.

Привод ELL 3004 перестроенный ранее по току в 3003 путем перепайки настроечных резисторов и по инструкции производителя. Нашел письмо болгарина с подробным описанием процесса в документации станка. Мной по его же инструкции был заменен датчик тока обмотки возбуждения на датчик меньшего номинала. Связано с низким током возбуждения моего двигателя, призвано улучшить сигнал/шум. Заменено ПО привода на присланное болгарином. Заменен модуль управляемого выпрямителя по причине увеличенного тока утечки на максимальном рабочем напряжении у одного из тиристоров.

Пробовал разные настройки настраивать. Крутил ПИДы глядя в осциллограф. Вырубает все равно.

При этом привод работает прекрасно, и адекватно реагирует на изменения настроек.

Станок EEN320. Сервоприводы и двигатели родные. Стойка NCT101T.

Двигатель:

EVIG

TYPE HL132L4

MSZ 152 №430787/1987

400 V R

23.6A F

7.5KVA

1170 min -1 S1

310V

1.73A

Обратная связь по тахогенератору.

 

Есть ли у опытных практиков опыт работы с этими приводами, и какие-нибудь соображения по преодолению проблемы?

 

 

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобное было на трехфазном тиристорном устройстве.

Станок на пятипроводное подключение, был подцеплен на три фазы, а нейтраль на корпус. Корпус с нейтралью не был соединен перемычкой. Тиристорный регулятор оказался со своей висящей в воздухе нейтралью, образованной блоками питания.

Но там фазы периодически встречались, тиристоры вскрывались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, На Кемторе раз так было. Из за плохой земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Номинальные данные двигателя странные. Если двигатель предназначен для двухзонной работы, то должны быть как номинальные обороты, так и максимальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Благодарю за отклики.

Двигатель родной, трансмиссия трехскоростная тоже. Он с родным драйвером работал в таких режимах. Тут думаю все как надо. Насчет земли. Тоже была такая версия. Заземлился на шину из подстанции, которая к слову за стеной у меня. Стало лучше. Кстати подобным образом издохли подряд два тиристорных регулятора на подачах 6720. Не родные, KBMG-212D. Но там все выгорело вплоть до дорожек на плате. Версия земли и помех по сети одна из основных. Все обвешано фильтрами. На станке нет нуля вообще. Даже 220 на лампочку приготовлено из двух фаз трансформатором. На приводе тоже нуля нет. Забить свой контур заземления что ли? От скуки.

Изменено пользователем benly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

benly, надо разобраться как синхронизируется преобразователь, от этого плясать.

 

А вообще, надо сделать штатное подключение преобразователя (или проверку подключения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, Если не сложно, можно более развернуто. Пошаговая инструкция так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штатная схема подключения должна быть нарисована в документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так она штатная и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развернутый ответ, "пошаговая инструкция", на какой вопрос вам нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

https://www.chipmaker.ru/files/go/2dab9fef99c889ab39d4c6a953ec3e68/

Тут лежит мануал на привода 4ХХХ серии. По силовой части они одинаковы с 3ХХХ серией. Разница в параметрах и прошивке. На странице 47 схема подключения питания такая реализована у меня. Управление как на странице 45, аналоговое задание, обратная связь по тахогенератору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вырубает обычно на сбросе с высоких за 2900 оборотов

 

а ещё в каких случаях вырубает?

 

если принудительно отключить одну из групп тиристоров(именно силу, хотя и просто управление то же интересно) будет вырубать?...сможете сделать такой "эксперимент" ?

 

промегерите "мегером" тиристоры(должны быть не менее 5 МОм) и проверьте RC цепи защиты силовых тиристоров, может у вас "течёт" один из тиристоров в режиме торможения с высоких оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РЕ приходит на 1 клемму N Х7. Выше вы писали что на станке вообще нет ноля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подавал на тиристоры снятые с привода 1000 вольт постоянки с DC-DC преобразователя через резистор 1 мегаом. Ток утечки везде около 30 миливольт падения на мегаоме. вроде нормально.

Эмпирически заметил зависимость вырубания от характера задания. Стойка может выдавать задание сразу, а может изменять напряжение ступеньками, шаг регулируется. Так вот во втором случае вырубает отчетливо чаще, практически под каждый случай сброса с высоких оборотов. В первом случае значительно реже. Помогает ограничение максимальных оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все сидит на земле. Из токов текущих через землю я обнаружил только трансформаторы на входе в плату управления TU; TV; TW.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Земля ≠ нейтраль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я подавал на тиристоры снятые с привода 1000 вольт постоянки с DC-DC преобразователя через резистор 1 мегаом. Ток утечки везде около 30 миливольт падения на мегаоме. вроде нормально.

 

такой способ не практиковал, поэтому сказать о исправности ваших тиристоров не могу.... всё таки рекомендую предложенный мною способ(это распространённый способ отбраковки тиристоров), он гарантированно показывает "текущий" тиристор.

 

Стойка может выдавать задание сразу, а может изменять напряжение ступеньками, шаг регулируется. Так вот во втором случае вырубает отчетливо чаще, практически под каждый случай сброса с высоких оборотов.

 

а если давать "реверс" с каких оборотов начинает вырубать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно был подобный случай С серией 4ХХХ При плавной регулировке все ОК , при резком изменении задания привод уходил в ошибку .Иногда вышибало автоматы . Проблема решилась регулировкой обратной связи с тахогенератора. Привод был новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С серией 4ХХХ При плавной регулировке все ОК , при резком изменении задания привод уходил в ошибку .

 

а в этом приводе есть возможность изменять интенсивность разгона-торможения?... может у ТС этот параметр сильно завышен, вот и вырубает автоматы при скачке задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вэтих приводах должен быть баланс между заданием и обратной связью с тахогенератора .Если с тахогенератора приходит повышенное напряжение ,то при резкой смене задания в режиме рекупирации происходит более поздняя реакция закрытия теристоров , вследствии чего привод вышибает по превыщению тока. Это является следствием того, что датчик тока стоит до теристоров , а не после . И привод не видит реального потребления тока в данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На болгарских КЕМРОСах подобное, в основном, случалось при неправильной регулировке перехода во вторую зону или неисправном тиристоре. Уже писали, возьмите мегер и измерьте сопротивление тиристора. Меньше 5 мОм - на выброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про сопротивление. Последовательно тиристор и 1 мегаом. Напряжение на концах 1000 вольт. Падение на мегаоме 30 милливольт. Ток 0,00000003 ампера. Падение на переходе тиристора 1000 вольт сопротивление 33333333333,33333 ом

 

Я ничего не путаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какова примерно методика правильной настройки перехода во вторую зону?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

jjjjj, Отрубить силовые от тиристоров тяжело, все на шинах собрано. Управление можно попробовать, но привод цифровой, думаю выйдет в ошибку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, У него только одна точка подключения земли. отдельного нуля нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.