Перейти к содержанию
Prester

Выключатель двигателей 380В в мокром помещении

Рекомендуемые сообщения

Пуск и останов двигателей конвейеров управляется кнопками через частотные преобразователи (ЧП).

Механики, нажав на такой "программный стоп", смело лезут настраивать и ремонтировать, но это имхо небезопасно, тк ПЧ может быть неисправен/сработать ненадлежаще или произойти замыкание цепи пуск ( достаточно несколько мА при 24 В) и система неожиданно придет в движение.

 

Электрощит с ЧП и автоматическими выключателями вынесен из мокрой зоны в дальнюю менее мокрую часть помещения, поэтому бегать к нему включать-выключать питание ЧП по 5-15 раз за одну наладку для механиков неудобно.

 

Как по нормативам организовать низковольтное управление из мокрой зоны остановом (выкл. безопасности), физически прерывающим питание к ЧП ?

 

Можно ли использовать в качестве такого дополнительного выключателя электромеханический контактор, включенный перед ПЧ ?

(тк разрывать цепь ЧП-двигатель в о время работы нельзя).

 

Можно ли применять 3-ф твердотельные реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У частотника есть дистанционное управление прицепить к нему радиопульт ничего не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У частотника есть дистанционное управление прицепить к нему радиопульт ничего не стоит.

такой канал управления через ЧП это программный стоп, а нужен гарантированный аппаратный стоп размыканием цепи питания двигателей.

Я для такой задачи даже в применимости SSR сомневаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли использовать в качестве такого дополнительного выключателя электромеханический контактор, включенный перед ПЧ ?

Дык он же там по паспорту частотника стоять должен, разве нет?

Ставите кнопки Пуск-Стоп и грибок аварийного стопа. На грибок, кстати, удобно вешать табличку Не включать работают люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дык он же там по паспорту частотника стоять должен, разве нет?

дайте ссылку на паспорт ПЧ, в котором выключатель после ПЧ, а не до него

 

Ставите кнопки Пуск-Стоп и грибок аварийного стопа. На грибок, кстати, удобно вешать табличку Не включать работают люди.

 

Они стоят, но пуск-стоп программные через ПЧ, а нужен дополнительный аппаратный стоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дайте ссылку на паспорт ПЧ, в котором выключатель после ПЧ, а не до него

Я где-то писал о контакторе после частотного преобразователя? Где?

 

Вот это:

Ставите кнопки Пуск-Стоп и грибок аварийного стопа. На грибок, кстати, удобно вешать табличку Не включать работают люди.

касается как раз управления тем контактором, который перед ЧП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я где-то писал о контакторе после частотного преобразователя? Где?

там мысль ваша непонятна, о чем изначально писали ?

 

касается как раз управления тем контактором, который перед ЧП.

Перед ЧП сейчас нет контактора, есть автомат защиты.

Кнопки пуск и стоп должны остаться программными для плавного пуска и останова.

 

возвращаюсь к вопросу :

Как по нормативам организовать низковольтное управление из мокрой зоны остановом (выкл. безопасности), физически прерывающим питание к ЧП ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выключайте контактор перед ЧП,в настройках плавный пуск \останов,включение ЧП подачей питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В щите с частотниками после вводного рубильника ставите магнитный пускатель и в необходимом помещении выключатель, не кнопки, а именно выключатель, пускатель желательно низковольтный, система называется "выключатель безопасности", на судовых РЛС именно так организовано выключение высокого напряжения на магнетрон со сканера, чтобы на мостике случайно не включили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я для такой задачи даже в применимости SSR сомневаюсь

 

Правильно сомневаетесь. Ставьте контактор (пускатель), который будет управляться низковольтным реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На нормальном оборудовании и длинных разнесенных линиях ставится непосредственно у двигателя механический расцепитель, что обеспечивает безопасность работ на данном двигателе при любом раскладе, Расцепитель с флажком и фиксатором для замка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по нормативам

и

бегать к нему включать-выключать питание ЧП по 5-15 раз за одну наладку для механиков неудобно.

это несовместимые вещи.

Есть

Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей

 

4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих

частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо отключить включающую катушку.

Если позволяет конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.

Расшиновку или отсоединение кабеля при подготовке рабочего места может выполнять ремонтный работник, имеющий группу III, под наблюдением дежурного или оперативно-ремонтного работника. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных прикосновению, должно быть снято напряжение либо они должны быть ограждены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ли применять 3-ф твердотельные реле?

Таки скорее нет, чем да. По моему опыту, их пробивает с лёгкостью необыкновенной. Если выбирать между механиком и частотником, то я бы поставил силовой трёхполюсный аварийный выключатель рядом с мотором, в ящичке соответствующей степени защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это механикам неудобно, так пусть так лезут если жить не охота. А вот если кого травмируется после того как ваша задумка откажет и конвейер включится, догадайтесь кто будет сидеть? Да по мне пусть эти механики сколько влезет бегают, или пусть мне напишут письменный приказ, и приложат схему, утвержденную руководством. Как мне следует изменить электросхему действующей электроустановки. И в конце путь напишут потому что механикам далеко ходить снимать напряжение при ремонте, и они устали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей

Точнее "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭЭП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В шахте с ленточными конвейерами вдоль линии был протянут трос, почти без натяжки, с поддерживающими опорами. С одной стороны закрепить неподвижно, а другой конец протянуть через стену, в сторону управления, и там механический разъединитель с защёлкой. Типа ручного включателя. Взвёл, на спускную защёлку поставил, и когда в любом месте линии будет авария, то дёрнуть за тросик, расцепитель и сработает. Кого то не намотает, а другого не посадят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно ли использовать в качестве такого дополнительного выключателя электромеханический контактор, включенный перед ПЧ ?

Почему нельзя? Имхо, можно. Частотник воспримет это отключение как пропадание питания.

 

Изменено пользователем Вячеславович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это несовместимые вещи.

Есть

Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей

 

Цитата

4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято

bullfinch, спасибо Вам за ответ, но механики не ведут работы на токоведущих частях, а настраивают механизмы, приводимые в движение эл. двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главная опасность для них не поражение эл. током, а внезапное приведение в движение механизмов вследствие некорректной работы частотного преобразователя или др. устройств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как это механикам неудобно, так пусть так лезут если жить не охота. А вот если кого травмируется после того как ваша задумка откажет и конвейер включится, догадайтесь кто будет сидеть

 

 

У меня пока нет задумки. Я вижу, что система (программный ПУСК-СТОП) построена небезопасно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

к нему включать-выключать питание ЧП по 5-15 раз за одну наладку для механиков неудобно.

Странные механики . Или странный по конструкции конвейер .

И информации об организации ПЧ по принципу "Мастер - ведомый" тоже нет . С управлением

по моменту .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.