Перейти к содержанию
111

Подскажите, как в трубе 1.5 метра длинной 50 мм диаметром убрать внутреннюю овальность

Рекомендуемые сообщения

Изготовлен приводной вал длинной 1.5 м из трубной литой заготовки 30хгса диаметром 57 мм и толщиной стенки 12 мм. post-3657-024343700_1529693329_thumb.jpg

Внутри заготовки (вала) овальность +1.5 мм. Предположительно будут биения и вибрации при 500 об/мин.

post-3657-097139200_1529693416_thumb.jpg

Прошу предложить способ расточить внутреннее отверстие имея в распоряжении 2 метровый 16К20.

///

Думаю , если использовать резцовую вставку в стальном 30 мм круге длинной 800 мм ... и проточить с двух сторон вала зажимая его и регулируя часиками в люнете???

Или на такой длинен самодельного резца в 800 мм не получится, т.е. его будет отгибать сильно???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отбалансировать, там, где балансируют карданы - не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насадной развёрткой, посаженной на штангу соответствующей длины. Не одной, а несколькими, с шагом диаметра через 0,5мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположительно будут биения и вибрации при 500 об/мин.

 

Может сначала проверить предположения?

500 об/мин не так уж и много...имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отбалансировать, там, где балансируют карданы - не?

 

внешнюю поверхность вала "трогать - высверливать отверстия и т.п. " нельзя!!!

 

Насадной развёрткой, посаженной на штангу соответствующей длины. Не одной, а несколькими, с шагом диаметра через 0,5мм.

 

Не получится, т.к. - внутренняя овальность трубы не симметричная. Развёртка будет "кушать" стенку там, где не допустимо.

 

 

Может сначала проверить предположения?

500 об/мин не так уж и много...имхо

 

Это вал вертолёта,

биения даже маленькие не допустимы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вал вертолёта,

 

Читал, что при создании одного из первых вертолетов Миль не мог найти заготовки трубы достаточного качества, и использовал в этом качестве заготовку орудийного ствола.

 

трубной литой заготовки 30хгса

 

А в литье точно нет дефектов? ИМХО, наихудшая из технологий для изготовления такой детали.

И чем не устраивают просто карданные валы от автомобилей?

 

"трогать - высверливать отверстия и т.п. " нельзя!!!

 

 

Да хоть на хомутах крепите грузики, делов-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внешнюю поверхность вала "трогать - высверливать отверстия и т.п. " нельзя!!!

 

То есть цель не сделать идеальное отверстие внутри, а отбалансировать, чтобы не было биений?

А если тогда при балансировке не сверлить отверстия, а на внутренней поверхности укреплять грузики? Как балансировка автомобильных дисков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технология следующая. (но спецоснастку изготовить придётся.)

1.Выставляетесь в люнете. Обычным расточным резцом растачиваете 120-150 мм длины в номинал.

2. Дальше растачиваете специальным расточным резцом. Конструктивно это державка соответствующей длины. Ближе к концу - круглый участок номинального размера с допуском в минус пару соток. На самом конце маленькая расточная головка, настроенная так, чтобы диаметр расточки соответствовал номиналу.

3. Растачивать методом "туды-сюды" по 20-30 мм, выводя резец для смазки маслом и продувки трубы от стружки.

А если тогда при балансировке не сверлить отверстия, а на внутренней поверхности укреплять грузики?

Каким образом предлагаете выполнять крепление?

 

А вооще, конечно, дожились. Литые трубы на вертолёты....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каким образом предлагаете выполнять крепление?

 

Сварка? Полимеры?

Здесь ТСу виднее, что будет допустимо в его условиях.

Может, там еще какие ограничения есть - вон сказали, что внешнюю поверхность трогать нельзя. Может, еще что всплывет...

 

Я к тому, что нужно посмотреть, какой там дизбаланс. Может, он не такой и большой, и тогда балансир укрепить будет просто.

 

 

Но вообще да, вал вертолета, и литой? :nea: Литье ж хрупкое обычно :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вооще, конечно, дожились. Литые трубы на вертолёты....

ошибся маненько

горячедеформированные бесшовные стальные трубы общего назначения по ГОСТ 8732-78 с сертификатом качества , покупат тута.post-3657-090723500_1530298189_thumb.jpg

Изменено пользователем 111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нехорошее это дело, снимать упрочненный поверхностный слой проката.

Череповато, учитывая применение.

Грузики налепить, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть цель не сделать идеальное отверстие внутри, а отбалансировать, чтобы не было биений?

Дисбаланс и биение - разные вещи.

Биение балансировкой не убирается. Можно снизить вибрацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ошибся маненько

горячедеформированные бесшовные стальные трубы общего назначения по ГОСТ 8732-78 с сертификатом качества , покупат тута.

Скажите, а это делается ремонт какого-то серийного вертолёта или изготовление самодельного?

Нехорошее это дело, снимать упрочненный поверхностный слой проката.

Череповато, учитывая применение.

Грузики налепить, ИМХО.

Ну если труба БШГД, то поверхностный слой не наклёпан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а это делается ремонт какого-то серийного вертолёта или изготовление самодельного?

 

самодельный и очередной проект гравицапы.

У меня в блоге здесь на форуме много проектов летательных аппаратов выражаясь языком обывателя - авиационного бреда выложено

 

Нехорошее это дело, снимать упрочненный поверхностный слой проката.

!!!

 

У меня есть сертификат на трубы, так там не сказано о какой-либо поверхностной термообработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У любых изделий, изготовленных прокатом, поверхностные слои упрочнены относительно внутренних, без дополнительной обработки.

Это как бы по умолчанию.

Как иллюстрация — авария сосуда под давлением, 5 жертв, когда вместо проката 50 мм применили 80 мм, сострогав до 50-ти. Было когда-то в сборнике «аварии на объектах Котлонадзора».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это вал вертолёта,

биения даже маленькие не допустимы...

 

Это попадает в раздел оружейных технологий .

Нужно делать специальный станок , минимум на базе швеллера или

двутавра с размером полки 300 мм и подшипниковых опор .

Вал должен опираться на подшипники с двух сторон (а может еще и посредине) и приводиться во

вращение разрезной хомутовой шестерней .

А расточная скалка/штанга должна быть НАТЯНУТА

рамкой и иметь на входе - выходе опору продольного скольжения .

Длина такого станочка составит минимум 3.5 длины детали ,

т.е. 5.25 метра.

Да, и передний угол в плане резцовой вставки должен быть нулевым или слабым отрицательным (до минус 7 градусов)

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как иллюстрация — авария сосуда под давлением, 5 жертв, когда вместо проката 50 мм применили 80 мм, сострогав до 50-ти. Было когда-то в сборнике «аварии на объектах Котлонадзора».

Ужос .

У меня к топикстартеру вопрос - Вы уверены в структуре ЛИТОГО

вала ? Для вертолета ?

Может таки лучше сверлить пруток ?

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня к топикстартеру вопрос - Вы уверены в структуре ЛИТОГО

вала ? Для вертолета ?

Может таки лучше сверлить пруток ?

Он не литой. Читайте тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.