Перейти к содержанию
Ударник1

Сварка титана, пытаюсь вникнуть...

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую форумчане, нужен оперативный ответ, т.к. есть подозрение что тут что то не то...

пытаюсь сварить два листа титана, толщиной 4мм, ток переменка 125А, баланс по середине, электрод синий 1,6мм, сопло 8, газ аргон, расход 6л\мин, собственно почему лопается шов и как этого избежать, приходится учиться на изделии. И правильно я выяснил, что постоянка неподходит для сварки титана ???

Как я начинал, на 80А пытался расплавить метал кое как это выходило, потом добавил ампер до 145 и расплавил все "какушки" , потом экспериментально вышел на 125А так и плавит хорошо, только нагревается чуть ли не до бела сам материал и после остывания тынц...

Ещё одел две тряпичные рукавички на руку в которой горелка, но дико жарко и обжигаемо, , краги нужны? так в них не удобно на кнопку горелки жмакать???

ТИГ сварку впервые в жизни юзаю... не пинать я быстро обучаем.. :)

 

post-88609-093032400_1529691680_thumb.jpgpost-88609-006225300_1529691698_thumb.jpgpost-88609-007866600_1529691738_thumb.jpg

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварка только на постоянке,что-бы шов не лопался необходим поддув аргоном обратной стороны шва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

hiro, на постоянке электрод сплавляется я уже 2 уничтожил... :wacko: и катышки летят и плюётся электрод, , А я варю на металле , там воздуха с изнанки, как бы нет, или всёравно продувать??? и это панацея от лопания шва??

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я правильно понимаю, что продувка нужна с обоих сторон для остывания ???и пока не остынет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

пошёл прошёлся я постоянкой в 100А по шву с одной стороны, да теперь получается , но шов всё равно лопнул, и до кучи разорвались сами детали. Т.е. я пока не придумал чем бы шов таким прикрыть для продувки, и что бы от температуры не плавилось это что то :wacko: .. подскажите как выйдти из положения когда специальных накладок для продувки нет??

 

post-88609-094613900_1529694466_thumb.jpgpost-88609-023783000_1529694482_thumb.jpg

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Познавательное видео о сварке титана на ПОСТОЯНННОМ токе:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Hosco, да я все эти видето по пять раз туда и обратно...

и чем бы эти резинки заменить???

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжиг нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, это как? есть резак..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто наберите фразу в поиске "титан, отжиг".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, швеллер снизу положите, заварите торцы, вварите штуцер и в него дуйте аргон. Оно и правда трещит, если аргон не дуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

dpss, ой, там страшно становится, обратно же не "зажгу"... декристализация меня пугает, я пока подумаю над продувкой... спс.

 

Chainicheg, а сверху как продувать резинок нет, или тоже швелером??

 

спасибо идея здравая..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, по правде говоря, из меня сварщик не то чтобы плохой, скорее совсем никакой. :pardon:

Но варим для своих внутренних потребностей и змеевики, и прочую меленькую оснастку из ВТ 1-0.

Погодите, Аллент мож зайдет - они на том титане собаку съели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ударник1, оперативно освоить маловероятно, (сапожок) , плюс поддувальщик, игра в четыре руки короче.

Пример (сапога) на картинке, размеров и форм великое множество.

Присоединение (сапога) к горелке, вторая с права, расчет (10 литров на сопло 3-4 на сапог).

Ну и цвет, чтоб без синевы и (пепла) с обратной стороны.

post-80244-035685500_1529697988_thumb.jpg

post-80244-070746100_1529699168_thumb.jpg

post-80244-080463000_1529699189_thumb.jpg

post-80244-005383600_1529699220_thumb.jpg

Изменено пользователем валера1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может начать с точки? то есть поставить горелку на лист, зажечь дугу, потушить и показать. думается мне что там не все так чисто. должно быть так хотя бы

post-55767-063128400_1529698521_thumb.jpg

что в качестве присадки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ударник1, щас нучат :crazy: , отжиг применяется после сварки в специальных печах при температуре 600-650° с выдержкой в течении 30-45 мин. в среде аргона, особо ответственных деталей :) .

Это после сварки, для снятия внутренних напряжений.

Изменено пользователем валера1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

механик78, присадка тот же титан пруток 4ммх4мм, я из этого же полотна вырезал. В целом точки отлично ставятся и не лопаются, я по началу думал ими и завариться, но нет... надо будет завтра организовать продувку, думаю получится...

 

валера1963, спасибо. Завтра буду городить сапожки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ударник1, вот еще что, у аппарата мал постгаз, у пром. источников 40 секунд, шов находится в зоне защиты до полного остывания. Можно вентильную горелку применить минуя аппарат.

Тут конечно от задач зависит, бак в деревню для воды и с синим швом 10 лет прослужит.

Присадка (кончик) должен находиться постоянно в сварочной ванне, в зоне защиты короче.

Изменено пользователем валера1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да блин , поддув это классно , но я не вижу что есть защита газом при сварке на наружной стороне при ем тут внутренняя? еще скажут что в камере варить что еще лучше.сравните картинки мою и свою.

вот Валерий добавил фото и лучше его с вашим сравнить)) надо защиту организовать . я варил без сапожка короткими стежками по 5-8мм и то норм правда то глушитель и нет высоких требований

Глянул ваши вторые фото и вроде там похоже на сварку , но ломается :unknw: если 4-ка то и 80-100 А должно хватить

Изменено пользователем механик78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

механик78, камера это перебор конечно, но стремиться надо.

Самое важное, это где применяться будет, титановую лопату и без поддува можно.

Изменено пользователем валера1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

камера это перебор конечно, но стремиться надо

все от задач зависит и потребностей.

 

на постоянке электрод сплавляется я уже 2 уничтожил...

+ на массе верно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

механик78, Конечно, на предприятиях листы сваривают с поддувом и подкладки с водяным охлаждением, в гараже для единичного изделия это не реально.

Изменено пользователем валера1963

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1,

на мой взгляд, по первым фотографиям, очень мало защиты и ток большой. электрод 1,6 тонковат для 145А, можно использовать 2,4 или 3,2, заточку можно делать под разным углом, баланс на 10часов, 6литров ихмо мало, 8-10надо... поддув для ответсвенных соединений обязательно! ориентируйтесь по цвету шва, он должен быть соломенного цвета в идеале. титан кстати склонен к холодным трещинам, может треснуть даже после полного остывания. по этому, учтите все рекомендации, организуйте защиту шва и пробуйте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

баланс на 10часов

???????? дык на постоянке же варим

найду листик сегодня сварю и попробую сломать, аж интересно стало

Изменено пользователем механик78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не пинать я быстро обучаем.

 

На 3 фото, хоть и переменка, явно горелка подсасывает воздух, за счёт инжекции. Острым в горелке только электрод, все остальное , особо газоводные части должно быть округлым, даже края сопла должны быть округлые, чтоб без вихрей.

А для начала попробовать точки на целом листе ставить, и ещё для титана главное чистота, пока ацетоном не протрём, хрен нормальный шов получим, а если зачищалось металлической щеткой да женой болгарина, так только травление поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.