Перейти к содержанию
Anton

Китайские шпиндельные подшипники. Стоит ли пробовать?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Нашел в гугле продавца:

Хитроупорный 178814 (SKF234414) - 2500р.

Роликовые двухрядные 2-3182114К (SKF NN3014K) и 2-3182112К (SKF NN3012K) по 1700р. :shok:

Маркировка "1ГПЗ". Продавец китайское происхождение товара не скрывает, но при этом утверждает, что 2 класс соответствует.

Аргумент, правда, слабый - "никто не жаловался".

FAG или SKF через Берг по 1-2 килоевро каждый, слабозависимо от размеров.

 

Что это? Сон? Победа коммунизма? Бред? Галлюцинации?

 

Стоит ли пробовать или даже и не думать?

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это обычный класс, который "на заборе тоже написано, а там дрова".

Подшипники могут быть и неплохие, но второго класса там с 99% нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

второго класса там с 99% нет

Я это подозреваю. Но просто как подшипники они хоть смогут работать?

Не станут ли у них шарики квадратными через полчаса работы?

Просто раз в неделю перетряхивать шпиндель не очень интересное занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я правильно понимаю, что все спокойно ставят в шпинделя оригинал FAG из Германии и эти босяцкие вопросы, о том, как сэкономить какую то жалкую пятерку ойро, просто недостойны внимания?

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставил на шпиндель подшипник кашечной размерности.

Китай, вроде фирмы DDP ,не знаю соответствует ли заявленой точности ,но пять лет работает уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все спокойно ставят в шпинделя оригинал FAG из Германии

 

Лично я банально на ебее ищу аналоги от того же SKF и покупаю. Да, выходит дороже чем китайское, но и дешевле чем новое у дилеров. И оно, как ни странно, работает. А китайщина не работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, что все спокойно ставят в шпинделя оригинал FAG из Германии и эти босяцкие вопросы, о том, как сэкономить какую то жалкую пятерку ойро, просто недостойны внимания?

В продаже ещё много советских и польских шпиндельных подшипников периода СССР. Стоят умеренно, своим классам соответствуют. Я их ставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маркировка "1ГПЗ". Продавец китайское происхождение товара не скрывает

 

Взаимоисключающие параграфы.

Ответить на вопрос заголовка очень просто. Какие подшипники в шпинделях тех станков, которые используются в серьезной промышленности самого Китая\Тайваня или идут на экспорт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В продаже ещё много советских и польских шпиндельных подшипников периода СССР

Номинально да, но, если честно, крайне затрудняюсь отличить китайские от советских.

Продавцы конечно скажут "Йа, йа, натюрлих, маде ин ЮЭсЭсар", но что реально продадут - неизвестно даже им самим.

 

Взаимоисключающие параграфы.

Поясните, пожалуйста.

Я писал о том, что все, что видел, китайские подделки под советские подшипгники идут с маркировкой 1ГПЗ, а Вы о чем?

 

Какие подшипники в шпинделях тех станков, которые используются в серьезной промышленности самого Китая\Тайваня или идут на экспорт?

Понятия не имею, если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продавцы конечно скажут "Йа, йа, натюрлих, маде ин ЮЭсЭсар", но что реально продадут - неизвестно даже им самим.

 

Есть методика проверки, нужна стойка класса С-1 и микрокатор. И то и другое советских времен имеются в продаже, договаривайтесь с продавцом о проверке и возврате, если что.

Раз уж у Вас требования именно 2 класса.

Замечу также, что даже от безклассовых радиально-упорных подшипников типа безродный китайский нонейм можно добиться микронных биений. Выделенное жирным важно, все дело в конусе.

Если поступиться их ресурсом.

Вам биения или ресурс, что важнее?

Если озабочены квадратностью, значит нагрузки большие, и ресурс важнее точности. Ну тогда только тела качения проверять на химсостав и твердость. Китайцы, как известно, часто балуются применяя ШХ6 вместо ШХ15 и 20, да и состав самой ШХ толком осилить не могут. Нет у них ноу-хау от SKF, и массспектрометр не особо помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Anton,

По такой цене там конечно и 6-ого класса нет даже близко.

Китайские подши у меня работаю в нескольких шпинделях, успешно. В том числе 7008 на 24.000 об/мин. Харбинский подшипниковый завод, брал в ET.ru

https://www.et-rus.ru/podshipniki/gibridnyye-vysokoskorostnyy/dupleksnyye-serii-h70xx-2rz-hq1-db-skhema-o-/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я писал о том, что все, что видел, китайские подделки под советские подшипгники идут с маркировкой 1ГПЗ, а Вы о чем?

 

если продавец не скрывает, почему там не написано гордо Made is CHINA?

Или "1ГПЗ" это пиньинь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам биения или ресурс, что важнее?

На данный момент биения.

Ситуация вообщем то следующая: есть станок, дряхлый пятидесятилетний Шаублин 135. Чисто для хобби. Музейный экспонат. Вышеперечисленый список подшипников - это его шпиндельные. Когда менял ремни вариатора, посмотрел на задний роликовый подшипник - ролики матовые, переднего и упорного подшипника не видел. Люфтов нет. Как точит - мне не нравится. Мягкую сталь еще можно проточить более или менее чисто, 40Х - ни в какую. Понятно, что кроме подшипников может быть много и других причин, но, поскольку задний подшипник - явно не свежак, то есть мысли поменять подшипники просто так, для профилактики.

SKF настоящий покупать ради эксперимента смысла нет, вот и точит идея поставить какие то суррогаты.

Есть ли шанс у нового советского или китайского подшипника оказаться лучше изношенного немецкого? Вот в чем вопрос. Ресурс не важен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли шанс у нового советского или китайского подшипника оказаться лучше изношенного немецкого?

Новый-старый советский подшипник КЛх конечно будет лучше изношенного германского подшипника КЛх (при рождении).

Купите советский подшипник в его родной советской упаковке (бумага, либо запаянный целофановый пакет и все это в картонной коробочке с советской полиграфией) - такое не подделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

такое не подделаешь.

Не разу не встречали объявления о покупке бу упаковок из под советских подшипников? :)

Китайцы чутко реагируют на потребности рынка: как только появляется потребность в подшипниках: народ хочет светские - шлепают "саветские".

Непрофессионалу трудно отличить подделку.

Изменено пользователем korandovod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть методика проверки, нужна стойка класса С-1 и микрокатор.

Можете кинуть ПРУФ как это сделать в гаражных условиях со стойкой и "микрокатором"(имелся ввиду микатор) ? С упорниками есть понимание, а вот с теми же 3-х милионниками - не понятно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можете кинуть ПРУФ как это сделать в гаражных условиях со стойкой и "микрокатором"(имелся ввиду микатор) ?

 

"микрокатором" имелся в виду микрокатор. Такой прибор, изобретения мастера Иоганссона. Когда-то в СССР умели делать и их. https://dic.academic...%82%D0%BE%D1%80

 

и стойки класса С-1

 

st-dly-izmer-gol.jpg

Если интересно, можете самостоятельно найти требования ГОСТ к этим стойкам.

 

Как это делается, RTFM https://studfiles.ne...800870/page:15/

img-MqhISY.png

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На данный момент биения.

Ситуация вообщем то следующая: есть станок, дряхлый пятидесятилетний Шаублин 135. Чисто для хобби

 

Я Вам не скажу за Шаублин, но у меня есть недряхлый пятилетний Сяоблин, клон древнего унимата эмко.У него шпиндель установлен вообще на двух подшипниках, шариковый сзади и роликовый радиально-упорный спереди, и стальная дистанционная втулка между ними. Радиально-упорный безымянный ступичный бесклассовый 32007. Так вот, после конкретной затяжки регулировочной гайки подшипников шпинделя он точит и сталь 40х, и сталь 30ХГСА после упрочнения пластической деформацией и термообработки до 42 HRC. И даже ось велосипедной педали, цементированную под насыпной шариковый подшипник качения, обрабатывал. По 0.1, но точил.

Главное выбрать правильный инструмент, например китайские твердосплавные пластинки.

А то, что перетянутый подшипник греется и изнашивается, мне на это наплевать. Ибо настоящий SKF такого же типа-размера стоит типа 500-600р у офф.дилера.

Выработаю этот, куплю пару штук SKF и забуду про шпиндельный узел надолго.

 

Проверьте для начала имеющиеся подшипники. Как это сделать, наглядно показано на ютубе, видео называется "Восстановление установочной базы шпенделя"

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(бумага, либо запаянный целофановый пакет и все это в картонной коробочке с советской полиграфией) - такое не подделаешь.

 

Картон и целлофан не подделаешь? :)

При современном уровне развития печатного дела на Западе(с) это все подделать на несколько порядков проще и дешевле, чем сделать настоящий подшипник 2 класса.

А учитывая их цену, то вполне себе выгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картон и целлофан не подделаешь?

Наверное, я неправильно или непонятно выразился. Есть такие советские коробочки из грубого серого/бурого плотного картона в котором видны отдельные волокна. Эта коробочка опоясана тоненькой бумажкой с характеристиками подшипника. На ней поблекшие краски ушедшей эпохи. Все это пропитано советской смазкой и характерным запахом долгого лежания на складе. Бумага, даже промаслянная, от долгого лежания приобретает специфический запах. Кажется, Вы просто никогда не видели и не держали в руках то, о чем я пишу. Если бы подержали, то не писали бы о развитии полиграфии на западе/востоке. Разница такая, как между коробком спичек из 60-х и из 2017. Вроде и то и другое спичечные коробки, но разница есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"микрокатором"

Вторая тема, где я вижу Вас и тут тоже упоминается этот гражданин "микрокатор" и стойки С-1 ;-)

Чтобы в гаражных условиях измерить что из себя представляет подшипник не нужен ни микрокатор ни стойка С-1. Мне кажется, что об этих вещах Вы пишете чисто теоретически.

Призмы, нормальный 2мкм индикатор (можно 1мкм - по цене деления такой же как микрокатор), скалка (не обязательно идеальная), немного простейшей математики и методики - шпиндель (а заодно и его основной роликовый подшипник) прекрасно промеряются в гараже ( https://www.chipmaker.ru/topic/202026/page__view__findpost__p__3811269 ). Если шпиндель укладывается в нормы точности станка, то значит и подшипник достаточно хороший. Обратное утверждение неверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть методика проверки, нужна стойка класса С-1 и микрокатор

Ок. По ссылке, даденой чуть позже, приведена метода определения наружного размера подшипника.

А для определения его класса что мерять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОСТ 520-89 откройте, там всё есть

Да, хорошее чтиво на ночь.

В принципе понятно.

Подшипник вне допуска хотя бы по одному параметру будет однозначно не тем классом, за который его выдают.

Для быстрой отбраковки можно мерять что проще, например, только внешний диаметр.

Идея со стойкой и микрокатором в таком случае понятная и годная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.