Перейти к содержанию
papa Slava

Зажим пиноли на ВФГ

Рекомендуемые сообщения

Приветствую почтенную публику. Имеется станок с ВФГ от 675. Станок часто (очень часто) используется как сверлилка. Но и фрезеровка тоже постоянно. Пиноль зажимаю и отжимаю постоянно. Товарищ предостерегает, что от частых зажимов место крепления болта зажима отламывается, и у них в цехе большая часть станков с поломанным зажимом. Вроде, принято это место заваривать. На моëм станке эта часть целая. Теперь вопрос--предложение. Воизбежание отламывания зажима есть идея удлинить пропилы корпуса вдоль болта, дабы "пружинящая" часть стала длиннее и изгибающая наргрузка рапределялась на большую длину "язычка". Это логично. Вторая идея, сделать отдельный зажим другого типа. Например, прижим через радиусный сухарь. Какие будут соображения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиноль зажимаю и отжимаю постоянно.

я за день раз 20 как мин. это делаю уже много лет, всё живое и не собирается ломаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это приятно слышать, но и я не с потолка взял. По-Вашему ничего не делать, сломается---решать по факту. Может кто-то выскажется по пропилам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>papa Slava</b>, ломают когда с дури перетягивают. А так , как сломается так и будите решать проблему. Но всё таки фрезер это не сверлилка:).Может задуматься о приобретении оной?чем пилять целую и не убитую ВФГ, причём цена ВФГ на 675 соизмерима с небольшой сверлилкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я ценю Ваше желание подсказать, за сим и пришëл. Но меня итересует не вопрос по сверлилке. Будет ли зажим работать "мягче", что ли, если удлинить пропилы? Уж больно куцые они.

Изменено пользователем papa Slava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот смотрю и удивляюсь, за что человеку минус влепили, еще и без объяснений? Это как в подъезде под дверь насрать, есть такие гаденыши.

По делу - уже написали, что если не злобствовать с зажимом, ничего голове не случится. Я тоже немало сверлю на фрезере, и немалыми диаметрами. Не надо затягивать зажим больше чем это необходимо. Чтобы ограничить силу зажима, проще всего укоротить рычаг, или сделать барашек под ладошку - точно не перетянешь. А пилить корпус - пустое занятие, в месте зажима диаметр пиноли от этого не изменится, т.е. деформация корпуса при зажиме будет та же, ломаться будет от нижнего края вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>papa Slava</b>, если пропилить зажим как работал, так и будет работать.Гибкости это не добавит особо. А вот нарваться на пору в чугуне по которорой это ухо может лопнуть вполне реально:).Хотите испытать фортуну? пиляйте:). И ещё, толщина чугуна вокруг пиноли неравномерна,это тоже учитывайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну понятно дело с дуру можно че угодно сломать...

Но раз уж пошел вопрос о цене... ну то что кто-то много целых голов видел это я допускаю...

А вот вы много видели в продаже целих голов? без такого дефекта?

Так что вопрос в теме поднят вполне правомерный.

Место там действительно очень стремное, с большой концентрацией напряжений.

У меня правда ВМ-130 голова сверлильная. Это место уже запаяно было кем-то латунью.

 

 

Так что есть опять же говорить о фортуне... то что тут выбирать? либо испытывать фортуну при пилении, либо при затягивании. Пора то мифическая может оказатся и в месте конуентрации напряжений...

А предотвратить проблему это всегда проще и красивее чем лечить ее последствия.

 

По пилению... мне кажется оно там не очень то поможет...

 

Так что послежу за темой.

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Кувалдыч</b>, внимательно читайте тексты выше:) .У ТС ВФГ вполне целая!!! он целую ВФГ хочет пилять:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

внимательно читайте тексты выше

Читал. О чем и пишу. Вы тоже читайте, что например я писал :)

Какая разница целая или не целая? Я же говорю что предотвратить лече чем чинить.

Что до поломки пилить ччто после помломки... чтобы еще раз ен чинить...

Проблема то одна и та же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всём сумбуре выловил дельные мысли, спасибо, есть над чем подумать.

…Гибкости это не добавит особо…

Вот тут я не соглашусь. Ибо прогнуть длинную железку легче, чем короткую, при прочих равных.

В тоже время, учитывая неравномерность толщины корпуса (возрастание ея к корневой части язычков), пропилы как-то не очень обнадёживают.

Завтра тщательно осмотрю узел и приду к каким-то выводам. Беру тайм-аут на размышления и анализ. О результатах отпишусь.

Спасибо всем неравнодушным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может тогда проще выкрутить стягивающий болт и в стык установить шайбу подобранной толщины,потом установить болт на место, таким образом чтобы она ограничивала через мерное сжатие прижимов между собой ? и тем самым будет служить защитой от случайного переизбытка силы богатырской при фиксации пиноли ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

papa Slava, Дело в том, что поломки случаются обычно когда тянуть зажим приходится сильно... Это очевидно, но вопрос когда нужно сильно тянуть.... Когда отверстие под пиноль изношено и и нужно сильно сжимать корпус.... Когда износ большой? Когда плохо следят за станком, не чистят... не мажут.... Много много раз видел вылезающую из головы пиноль всю черною от продуктов износа. Такую пиноль сколько не зажимай уже все равно она уже во время работы фрезой дребезжит в канале и продолжает изашивать себя и посадку....

Т.о. если большого износа пока нет, то прослужит долго при надлежащем уходе ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значится так. Учитывая хорошее состояние пиноли и корпуса (люфта нет) и ограниченную мощность привода (штатный привод НГФ) принято решение ничего не делать. Затягиваю ключом 10х12, этого хватает. Не буду мешать механизму работать :) . Всем спасибо.

Изменено пользователем papa Slava

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.