Перейти к содержанию
Kerner1

Будет ли двигатель 1.1 квт 1000 об/мин работать от 220 В только с раб. конденсатором?

Рекомендуемые сообщения

Есть двигатель 1.1 квт. на шильде указано, что на 220 в - треугольник, на 380-звезда. По расчетам получается, чтобы запустить его от 220 В мне нужен рабочий конденсатор 90 мкф, а пусковой-230. В магазине есть на 90 (самый большой там). И это уже бандура по размерам как 1/4 двигателя и стоимостью в 1100 р. Так ли нужен пусковой конденсатор, будет ли достаточно рабочего в 90 мкф, если двигатель запускаться будет без нагрузки, а даваться она будет уже после полного набора оборотов? Это ж какого размера будет конденсатор на 230 мкф? и стоить он будет как сам двигатель? Еще сомнение возникло потому что видел двигатели и помощнее подключенные на 220 В, там был только рабочий конденсатор. Но тем не менее, в интернете написано везде про пусковой. В общем, объясните, как это на практике, я запутался. По расчетам как-то слишком много емкости конденсаторов получается. и по объемам они больше самого двигателя))

 

 

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При пуске без нагрузки достаточно и рабочего. Когда-то давно у меня был НГФ с двигателем 1квт, пусковой конденсатор я не подключал. А насчет объемов конденсаторов - если использовать электролитические конденсаторы с диодами - массогабаритные резко сократятся. Также как и надежность, к сожалению.

По возможности либо используйте однофазный двигатель либо частотник...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусковой после разгона по-любому отключается. Отсюда вопрос - а зачем он нужен, если ваш двиг и без него уверенно стартует? У меня 1,1 х 1400 на ТВхе с год проработал с одним рабочим, 60 мкФ. (Потом частотник появился).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем он нужен, если ваш двиг и без него уверенно стартует?

А он еще никак не стартует, конденсаторы не куплены. Потому и спрашиваю,пока еще можно отказаться от этой идеи,чтобы не было дорого потом :) . Ведь если куплю только рабочий, а он без пускового запускаться не будет, то придется докупать и пусковой, а это получится дорого. Ну, раз у вас и у предыдущего комментатора такие двигатели запускаются без пускового, то думаю, мой тоже запустится. Попробую. И вот еще интересно, у вас работал с 60 мкФ, а расчеты в интернете говорят, что нужно 90.

 

 

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а расчеты в интернете говорят, что нужно 90.

По теории 7мкф на 100 вт дв-ля, на практике чуть меньше, от 4 до 5мкф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не знаю какую теорию Вы имеете в виду, но двигатели одинаковой мощности с разным числом полюсов запускаются с конденсаторами по разному. Хуже всего запускаются 2 полюсные, у которых 2800 оборотов, 4х полюсные 1400 об - получше, 6ти полюсные менее 1000 оборотов очень легко. Из личного опыта. Любил до частотника работать с теми , что медленнее - пускались лучше.

Ещё очень важно какая сеть - слабая сеть напруга менее 210 и проседает сильно под нагрузкой - для запуска очень сложно, а ингда бывало и не получалось дровишек попилить.

Изменено пользователем AVSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в интернете говорят, что нужно 90

Это для нагрузки двига "на всю катушку". У нас они редко бывают так нагружены.

если куплю только рабочий, а он без пускового запускаться не будет, то придется докупать и пусковой, а это получится дорого.

Если вы не купите никакого, то он точно запускаться не будет, зато получится дёшево :) . Советую купить не один на 90 мкФ, а штуки 2...3 по 25...20 мкФ. После пробного пуска и замера фазных токов примете решение о необходимости докупания кондёров. Так подберёте батарею оптимальной ёмкости для этого двига. Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше вообще попробовать с чужими конденсаторами сначала. Во времена советские когда эта тема была модна далеко не все двигатели запускались с конденсаторами принципиально, была даже статья в "Моделисте-Консатрукторе" где это связывали с типами намотки и конструкцией ротора. Гудит и стоит при любых конденсаторах, раскрутка не помогает, вал как схвачен. Последний такой у меня был вместо горелого (от конденсаторов тоже сгорел, ибо грелся) поставил из запасов, что не делал не крутит :( . Достал частотник из загашника и до сих пор с ним работает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Во времена советские когда эта тема была модна далеко не все двигатели запускались с конденсаторами принципиально, была даже статья в "Моделисте-Консатрукторе" где это связывали с типами намотки и конструкцией ротора. Гудит и стоит при любых конденсаторах

Это не мода была, а простая необходимость: частотников не было, 3х фаз не было ( только на производстве, и электрики рассказывали, специально, чтобы двигатели у государства не воровали), даже конденсаторы нужные в продаже отсутствовали. Те что удавалось достать имели очень высокую цену, обычно в жидкой валюте, особенно МБГЧ на 600 и выше вольт.

Когда у меня появился частотник - понял , что перешел в 21 век. Рекомендую всё таки не уходить в 20 Век.

Был короткий художественный фильм как Петренко воровал с работы электродвигатель, а какой то пионэр ему всячески противодействовал. Тема о том как Петренко подключал этот двигатель не раскрыта . Если бы показали все мороки с подключением для запуска, да нагрев проводов при старте , а двигатель работал на насос. После этого многие бы отказались от идеи подобной и двигатели бодренько уходили 100% в печь.

Изменено пользователем AVSh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предупредил человека не вкладываться в кондёры пока не убедится что он будет работать с ними... Сомневаюсь я что специально был запрет на 3 фазы именно что бы не воровали, скорее просто ничего легального (!!) и нужного дома на 3 фазы не было и смысла их проводить не было. И не было отлаженной процедуры для этого, один счётчик на 3 фазы с тремя ТТ где было легально купить? В магазинах были только однофазные счётчики. Котлов отопительных элеткрических тоже не было, и что можно было предъявить в качестве аргумента для потребности в 3-хфазном вводе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В магазине есть на 90 (самый большой там). И это уже бандура по размерам как 1/4 двигателя и стоимостью в 1100 р.

Да ладно вам... 250р, с пачку сигарет размером и весом грамм 200....

post-161092-009299000_1529675258_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ладно вам.

С этими "кондёрами" не всё так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну везде работают, с заводов ставятся.

Отдельных огромных ящиков не требуют, стоят копейки, продаются на каждом углу.

Так что можно сказать с ними как раз все просто :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если нагрузка будет после разгона, то можно и без конденсаторов, просто "шморголкой", тысячник и сам иногда раскручивается. CBB60 нормальные конденсаторы лиж бы в качестве рабочего CD 60 не попал.

Изменено пользователем psn61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще такой вопрос возник. Если на шильде написано 220-треугольник, 380-звезда, а я подключу к 220 не треугольником, а звездой, что будет? Не запустится? будет перегреваться? упадет мощность? Опасно ли это для двигателя?Просто интерес, хочу попробовать подключить обоими способами, чтобы знать

 

 

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел конденсатор 50 мкф. Пробовал подключить и звездой и треугольником. Без нагрузки влегкую стартует при любом подключении. Поставил на зернодробилку с достаточно массивными валками. Получилась неплохвая нагрузка при старте (без зерна, просто на раскручивание валов). Треугольником по-моему, стартует получше. Иногда даже сам, а иногда нужно помочь рукой. При подключении звездой рукой помогать нужно всегда. В принципе-то получается что помогать рукой нужно и там и там. Но какое подключение лучше оставить, если двигатель будет работать на зернодробилке?

 

 

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на зернодробилке?

Треугольник. И кондёров добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пока добавлял, срок внесения изменений прошёл. :) Есть у меня пара движков однофазных, ставились на зернодробилки, 1,1 квт, 120 мкф, 1500 об. На деле 3х220. Пускал с частотника без проблем. С кондёрами пускаются с 40 мкф, с толчка 16 мкф работают. Ставил на точило, сверлильный для пробы.

Изменено пользователем Алекс220

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

упадет мощность?

Да. На треугольнике через кондёр двиг выдает процентов 60 паспортной мощи. На звезде ещё меньше. Если ваш треугольником пускается легко - бросайте эксперименты со звездой. Лучше подберите правильную ёмкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.