Перейти к содержанию
OlegGB

Допуски на посадку игольчатого подшипника

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Тема больше для "общеслесарного форума", но такой ветки я не нашёл.

Диаметр б\у вала 27.96, то есть возможен небольшой износ но поверхность гладкая

игольчатый подшипник с внешней штампованной обоймой HK2820 немецкий

то есть номинальный внутренний диаметр 28

 

садится на этот вал с люфтом аж 0.15мм!

(двигал туда-сюда с часовым индикатором)

 

этот люфт никак не будет выбран за счет сжатия обоймы при запрессовке.

 

В чём логика? Какой делать нятяг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посадки подшипников даны в справочниках. Что касается люфта, то его устранить можно даумя способами:

1.Игольчатый роликоподшипник заменить бронзовой втулкой с нужным размером диаметра отаерстия

2.Изготовить "насыпной" (без сепаратора) роликоподшипник с обоймой нужной толщины и стандартными игольчатыми роликами (так устроены накатные роликовые инструменты, в том числе резьбонакатные головки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в справочниках - для точёных обойм.

А тут - штампованная из металла 1мм

 

Прибегать к нестандартным решениям не хочется, чай японцы выбрали оптимальную конструкцию, а качество изготовления и закалки тонкостенной обоймы местными заводчанами будет далеко от японского

 

Пока решили запрессовывать с натягом 0,12

 

помнится, сайлетнблок запрессовывался в рычаг с натягом аж 0,5!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тоже "выкрутился " в подобной ситуации за счет натяга игольчатого при запрессовки, 0,1 компенсировалось. Ставил игольчатые вместо втулок на винты подач . Так же вал был без задиров но с выработкой. В УШМ (углошлифовальные ) часто стоят в корпусе редуктора втулки, меняя их на иг. подшипники обратил внимание на изменение люфта шпинделя в иг. подшипнике до и после запрессовки.

Изменено пользователем АндрейS24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прибегать к нестандартным решениям не хочется, чай японцы выбрали оптимальную конструкцию, а качество изготовления и закалки тонкостенной обоймы местными заводчанами будет далеко от японского

 

Пока решили запрессовывать с натягом 0,12

 

Японцы выбирали наиболее дешевую в условиях массового производства конструкцию.

Игольчатые подшипники они разбивают по размерным группам, так же как вал или ось, по которой этот подшипник будет работать, на диаметре 15-16 бывает до 5 размерных групп.

То, что посадочное выглядит гладким, ничего не значит. Под иглы обязателен цементированный шлифованный слой. Глубина этого слоя неизвестна. При зазоре 0.2 игольчатый подшипник очень скоро выйдет из строя.

Допуски на перекос такого подшипника посмотрите у Анурьева. Никаких точеных обойм там отродясь не было, всегда штампованные.

При посадке самого подшипника с натягом 0.12 Вы с гарантией раздавите-перекосите обойму, после чего до разрушения подшипника остается недолго.

Для примера, в алюминиевый корпус посадочное подшипника 17*24*20 должно быть таким, чтобы предельный натяг не превысил 0.03-0.04. Иначе корпус бракуется.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно, чем натяг в десятку запрессовывать будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игольчатые подшипники со штампованным корпусом примут правилную геометрическую форму и размер посля запрессовки в отверстие.

Допуск отверстия вроде по H7. Если надо точно то завтра могу глянуть в справочник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счёт H7 не прав был.

Допуск диаметра отверстия в корпусе

N6(N7) если корпус из стали или чугуна

R6(R7) если корпус из лёгких металлов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.