Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов - Уже считает!
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

ИЖ вдали от Родины


Сообщений в теме: 245

#1
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 20 June 2018 - 03:33
20 June 2018 - 03:33

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей
Привет,

коротко представлюсь, меня зовут Сергей, со мной прошу на "ты", на данный момент живу в Братиславе, на токарном станке еще никогда не работал. У меня УАЗ-469, моя первая и единственная машина, купил его в Австрии в 2009том, начинал с нуля не имея никакого опыта, всему научился через интернет. Собственно название темы аналогично моей УАЗовской теме на УАЗбуке:
"УАЗ вдали от Родины" где я прошел свой путь молодого бойца-ремонтника.

А когда освоил ремонты УАЗика, то стало скучновато и как то захотелось делать кузовщину самому, чисто из интереса. Так около года назад начал работать с листовым металлом, езжу на курсы, где учат делать части кузова для исторических авто. Т.е. не чинить, а скажем, взять лист жести и сделать крыло, или бензобак для мотоцикла, должен сказать очень прикольно, поначалу не мог поверить, что это вообще возможно практически вручную.

Ну а там уже пошло одно за другое, купил зиговочный станок, еще нужно английское колесо, и для того и для другого нужны специальные ролики, и как то так вышел на токарные станки.

На форум я попал около 8 месяцев назад, когда начал поиск станка подходящего мне по габаритам и подходящего под мои задачи. Некоторые возможно видели мою тему про выбор между E2N/EMU-250, которая в течении всего времени переросла в тему поиска ИЖа. Только название темы уже нельзя было переименовать :)

За это время пытался вникнуть, понять на что обращать внимание при осмотрах, ну и искал, искал и искал, практически по всей Европе.

И вот, на прошлых выходных наконец то забрал "своего" ИЖика, уже стоит у меня в гараже и ожидает внимания, о нем собственно и пойдет речь в этой теме.

По ИЖам на форуме тем довольно много, найти иголку в стоге сена не просто, буду читать и собирать у себя то, что мне покажется важным, и конечно будут вопросы по этому конкретному станку. Надеюсь на советы бывалых :)

Для чего станок покупался? Конкретно, как писал выше, для изготовления роликов для зиговочного станка, валиков для английского колеса, также шпилек для УАЗа (у него там много всяких с обычной и мелкой резьбой на одной шпильке), и в целом как помощник в мастерской. Т.е. никакой серийной продукции на продажу и никаких ракетных двигателей у меня делаться не будет. Также стояла задача купить рабочий станок, а не объект для реставрации или капремонта.

"Своего" ИЖа нашел в Германии, забирать ездили за 1400км туда-обратно, на фото погрузились:
ИЖ вдали от Родины: DSCF6733.JPG


ИЖ 1И611П, квадратный, 74го года выпуска, у прошлого владельца почти не работал, говорит может 5 часов за два года, зато до этого трудился на фирме Liebherr, судя по специальному цанговому держателю для быстрой смены обрабатываемых деталей, на нем точили довольно много, иначе зачем такое спец-изготовление на ИЖа заказывать? Но об этом позже.

Со станком мне повезло, объявление висело больше месяца, не смотря на то, что я каждый день везде искал, этот я прозевал. Когда позвонил, он уже был зарезервирован, но покупатель вовремя не отозвался (как потом оказалось продлил отпуск), и станок достался мне :) Должен сказать, что по фото он мне не нравился, на задней направляющей была видна явная "дорога" износа, да и как то я подозревал большой износ в целом. Но ребята с форума доступно объяснили, что для того что я собираюсь делать, это не столь критично, а к этому станку еще прилагалась тумбочка с огромным количеством оснастки, и это меня убедило. Хозяин сделал дополнительные фото, по телефону я послушал что станок "работает", но фактически брал в слепую. Ехать так далеко - не вернешься же с пустыми руками... Я поисках венгров и так уже евро 500€ на топливо по Венгрии и Словакии спустил, так что тут уже решил брать по любому, тем более что обещали, что все работает и дефектов нет.

Вернулись в воскресенье вечером, выгрузили, в понедельник я снял все панели и поползал как крыса по тумбе, и начал проверять все, на что хватает моих начинающих познаний.

Галереи:

Поездка: http://deadlock.dhs..../2018-06-15-17/
Первый осмотр: http://deadlock.dhs....11P/2018-06-18/
Второй осмотр: http://deadlock.dhs....11P/2018-06-19/

На Liebherr его перекрасили, я вообще то фанат оригинала, настороженно отношусь к перекрашенным станкам, но перекрашен он довольно аккуратно, подтеков нет, панели так вообще пуликом красили, да и цвета приятные. Не ярко зеленый, как это любят в Венгрии :) Электрика вся новая. Т.е., она в принципе древняя в плане годов, но кроме пары исключений уже не родная, все от Siemens поставили, и если я правильно понял даже софт-старт стоит:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6842.JPG

Маслонасос тоже не родной, а какой то современный, немецкий "Vogel":
ИЖ вдали от Родины: DSCF6882.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6883.JPG

Насос ОЖ оригинал, включать не пробовал, кран с фартука снял для транспортировки.

Станок весь изрядно залит маслом, капли даже на электродвигателе висят. Откуда точно подтекает пока не уверен, надо будет все отмыть, почистить, тогда может станет ясно.
В резервуаре с маслом уровень низковат, редуктор и коробка полные, а вот в фартуке почти ничего не осталось. Пока не совсем понял что является аналогом родного масла, буду подбирать.

Попробовал измерить биение индикатором с измерительным диапазоном до 0.01мм иии.... по нулям. Замерял по наружной плоскости шпинделя, знаю что это неправильно, но на конус индикатор не лез, там выступ какой то на вертикальной плоскости шпинделя и когда шпиндель крутится, задевает:
ИЖ вдали от Родины: DSCF7047.JPG

Попробовал сделать тест "палкой", т.е. деревянная палка опирается под головой шпинделя о станину и ей шпиндель давится вверх. И здесь индикатор ничего не показал, палка уже похрустывать начала...

Решил, что индикатор испорчен :) Пришел сегодня с индикатором в диапазоне на 1µm, и тогда понял, почему вчерашний ничего не показывал. Второй индикатор немного тоньше и длиннее, залез им в цанговое отверстие в шпинделе, биение где то 0.001мм-0.002мм, решил для сравнения повторить замер по окружности, там где измерял другим индикатором, показало 0.009мм, т.е. все еще ниже диапазона первого индикатора, потому он и оставался на нуле...

Тесть палкой выявил люфт 0.015мм, оп идее вчера я должен был что то увидеть, но возможно я так сконцентрировался на съемке видео что это минимальное колебание не заметил.

Открыл крышку ПБ, красота, я не эксперт, но если сравнить с УАЗоской КПП с задратыми шестернями, то здесь просто чистота и порядок:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6893.JPG

Правда в лотке металлическая пыль и немного грязи было:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6903.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6904.JPG

Интересно, что на вид ПБ красили изнутри...? Зачем?

Насколько я могу судить, на шестернях износа не видно.

Не понравилась мне ситуация со стороны гитары:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6905.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6906.JPG

Откуда туда попало так много стружки? Буду вычищать. Кстати, из этого лотка там обратно что-ли в главный резервуар ничего не сливается?

Далее - станина. На задней направляющей сильная борозда, прям шершавая если пальцем провести, а когда протер, так оптически, на вид ржавая даже?
В масле:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6821.JPG

После того как протер тряпочкой:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6823.JPG

Пробовал фотографировать "на просвет", но ничего у меня не получилось:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6827.JPG

Переднюю фоткал еще хозяин по советам ребят с форума, также измерял ширину верха призмы:

ИЖ вдали от Родины: IMG_1528215767_15559.jpg
ИЖ вдали от Родины: IMG_1528215767_63808.jpg
ИЖ вдали от Родины: IMG_1528215900_28258.jpg

Просвет вроде у него был, я или не там или не так делал, у меня не получилось.

Нашел кое что сваренное и отремонтированное, кронштейн рычага включения/выбора направления, но мне кажется это не так критично, если нормально починили:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6830.JPG

На колесе выбора оборотов побито стеклышко, хотел бы поменять, запасные продаются еще?

ИЖ вдали от Родины: DSCF6907.JPG

Все передачи работают, по мне правда шумновато. Но опять же, мне сравнивать не с чем, в галерее у меня там пара видео есть, может оцените шум?

Пробовал дергать фартук, в теме ИЖа для новичков было описано как проверять его люфт, но сил не хватило.

Люфты по колесикам... забыл листок в гараже. Не помню точно где как, но от 10 до 5 делений, но не могу вспомнить что на фартуке, что на поперечной и что на продольной, но в таком диапазоне где то. До конца недели в командировке, потом напишу.

Про ЗБ... пиноль если выкрутить и дергать вверх-вниз-вправо-влево, вроде не люфтит, но люфт есть по повороту оси, на видео хорошо видно и даже слышно:
http://deadlock.dhs....18/DSCF6806.mp4
Насколько это критично и как это лечится?

Покрутил коробку подач, все комбинации конечно не пробовал, но "что то происходит" :) Джойстик тоже работает.


Теперь немного о спец-приспособе, цанговый зажим с возможностью быстрой замены деталей, на станке выглядит так:

ИЖ вдали от Родины: 04.JPG
ИЖ вдали от Родины: 01.JPG

Что не нравится: нижняя пластина с рычагом крепится болтами ПБ, т.е. если эту приспособину часто одевать/снимать, то придется постоянно крутить болты ПБ, а меня это не радует. Наверное буду переделывать. По бокам рычага болты, один из которых с масленкой, типа должен смазывать латуневое кольцо, но этого на вид давно никто не делал. Хозяин сказал, что кольцо уже изношено и рычаг немного болтается при работе, мол надо бы новое сделать:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6851.JPG

Сама фигня крепится на шпиндель 4мя шпильками, с обратной стороны шпинделя прикручивается гайками:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6850.JPG

Чтобы вставить цангу, надо открутить переднюю часть:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6852.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6853.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6854.JPG

И судя по всему потом зажимать/разжимать деталь в цанге рычагом, который цепляется за латуневое кольцо и двигает все это дело вперед/назад:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6857.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6858.JPG

Цанги, как мне ребята объяснили, увы не универсальные, т.е. использовать можно только с этой спец державкой.

Далее, судя по всему управление поперечной подачей погнули, на вид станок не падал, наверное неправильно подвесили или еще чего, собственно оно так уже было когда он мне достался:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6797.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6802.JPG

Спереди следов нет:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6803.JPG

Как его лучше выпрямить обратно? Как я понимаю, надо выбить штифт, для этого наверное нужно снять поперечные салазки, чтобы подложить что то, когда выбивать буду? А потом как? Погреть и ручным прессом попробовать? У меня пресс правда только рычажный на 2 тонны.

Еще заметил, что по рычажку лупили чем то и непонятно зачем:

ИЖ вдали от Родины: DSCF6800.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6801.JPG

Станок продавался в комплекте с большой тумбочкой с огромным количеством оснастки, ножи, цанги, оригинальный паспорт на немецком (почему то в масле, чтоб не ржавел наверное), 10 мультификсов разных размеров, сверла, конусы, инструменты и много всего, о чем я даже не знаю что это такое и зачем оно нужно. Например, что это за железная зубная щетка??

ИЖ вдали от Родины: DSCF6962.JPG

Патрона к сожалению нет, хотя два комплекта челюстей судя по всему выжили. Но особо порадовала коробочка с запчастями в солидоле :)

ИЖ вдали от Родины: DSCF7010.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF7012.JPG

Там даже нашлись сменные шестерни для гитары!

ИЖ вдали от Родины: DSCF7022.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF7024.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF7026.JPG

И напоследок, для транспортировки я это дело снял, но на станке стоял очень даже удобный алюминиевый щит, чтобы стену за станком не заляпать:

ИЖ вдали от Родины: IMG_1528216110_17061.jpg
ИЖ вдали от Родины: DSCF7046.JPG


В общем, пока я очень доволен, можно сказать повезло, особенно если учесть, что осмотра не было и ехал я только следуя фоткам от хозяина. За 8 месяцев поиска, осмотра около 10ти венгров, скайп-видео-осмотров ИЖей в разных странах, наконец то попал на станок который в итоге ждал именно меня :) Осталось научиться токарному делу...


Теперь еще пара вопросов:

где у ИЖа "проблемные" места в плане потери масла? Может прогерметить что нибудь нужно по новой? Редуктор снимать не хотелось бы :)

В инструкции написано где устанавливать натяжение ремней, но не написано каким оно должно быть.. как оно выставляется?

Какой "сервис" кроме замены всех масел и чистки маслофильтра + ручной смазки всех узлов по карте, какой еще сервис нужно/можно сделать?

Фетры можно поменять на толстый войлок от валенка?

Если есть подозрение, что под фартуком забилась стружка, как ее оттуда достать и все это почистить?

Есть ли смысл дополнительно смазывать станину специальным маслом (немцы называют Bahnöl, тягучее как мед для станин), или родной системы хватает?

И вообще, на что еще обратить внимание?

В инструкции написано, чуть ли не раз в год подшипники электродвигателя смазывать.. кто нибудь это делает? :) Эту хрень снять же не просто наверное, он громадный и лезть я туда просто так явно не хочу.

И еще, в инструкции не понял совсем, про какие то магнитные контакты которые надо маслом смазывать а потом протирать время от времени? Я в электрике не силен, о чем там вообще речь?

По патрону мне тоже не ясно, шелестил тему про ИЖей для новичков но до конца так и не понял какой патрон мне брать. У меня Морзе номер 4, и 4 отверстия... хочу TOS посмотреть, я же в Словакии.

И кстати за шпинделем такая пластина с цифрами, она немного проворачивается вперед/назад, в ней продольные отверстия, которые на одном конце имеют больший диаметр, типа замка. Как это работает? Потом эту пластину шестигранником зажимать чтобы залочить то, что в отверстия попало?

#2
treks Отправлено 20 June 2018 - 08:40
20 June 2018 - 08:40

    на пьедестале только одно место-ПЕРВОЕ ! А .Сенна

    • Изображения treks
  • Members
  • 8005 сообщений
  • Город:Рига
  • Имя:Анатолий
зип в комплекте- и сухари в кпп и матчная гайка ,та палочка- -эльбор для тонкоу правки резца , в фартуке - там всегда так налетает а смазка капельным методом (не убрано просто .
вы палкой фартук поподымайте уперев в станину перед патроном и по индикатору увидите износ направляек...

#3
Rrrayder Отправлено 20 June 2018 - 12:11
20 June 2018 - 12:11

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
Да, комплектация богатая)
А полоска на плоской, так и знал что не пользованный метал. Вд40+мягкая металлическая щётка ржавчину убирёт.

#4
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 20 June 2018 - 20:47
20 June 2018 - 20:47

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияtreks (20 June 2018 - 08:40) писал:

а палочка- -эльбор для тонкоу правки резца

Палочка в смысле "зубная щетка"? Т.е. что то типа напильника/шлифовального камня?

Просмотр сообщенияtreks (20 June 2018 - 08:40) писал:

в фартуке - там всегда так налетает а смазка капельным методом

Так тут я запутался, в фартуке или в отсеке гитары? Ведь шестерни гитары капельным методом смазываются...? А откуда туда налетает, так и не смог понять, ведь отсек гитары закрыт со всех сторон?

Просмотр сообщенияtreks (20 June 2018 - 08:40) писал:

вы палкой фартук поподымайте уперев в станину перед патроном и по индикатору увидите износ направляек...

Понял, попробую как вернусь домой из командировки. Мне еще посоветовали поставить штатив с индикатором на фартук, индикатор опереть о станину и проехать по всей длине.

Просмотр сообщенияRrrayder (20 June 2018 - 12:11) писал:

А полоска на плоской, так и знал что не пользованный метал. Вд40+мягкая металлическая щётка ржавчину убирёт.

Т.е. задняя направляющая изношена на высоту "нетронутой" полоски, так выходит?

А какие будут советы, как вычистить стружку из под фартука, чтобы станину не царапали? Я когда вправо/влево ездил, вижу что немного царапает, видимо там стружка засела. Хотел бы почистить а потом фетры обновить.

#5
treks Отправлено 20 June 2018 - 21:40
20 June 2018 - 21:40

    на пьедестале только одно место-ПЕРВОЕ ! А .Сенна

    • Изображения treks
  • Members
  • 8005 сообщений
  • Город:Рига
  • Имя:Анатолий

Просмотр сообщенияJin^eLD (20 June 2018 - 20:47) писал:

ак тут я запутался, в фартуке или в отсеке гитары?
опечатался- да, в отсеке гитары ...



а палочка- -эльбор для тонкоу правки резца

Палочка в смысле "зубная щетка"? Т.е. что то типа напильника/шлифовального камня?

да

Сообщение отредактировал treks: 20 June 2018 - 21:52


#6
Rrrayder Отправлено 20 June 2018 - 23:36
20 June 2018 - 23:36

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
Jin^eLD, только полностью откручивать каретку от фартука.
Заодно прочистите и весь верх. Не помешает.
Да, износ получается на высоту полоски.

#7
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 00:09
21 June 2018 - 00:09

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей
Последние пару часов провел за темой с вопросами про ИЖей для новичков, потом сдался листать, дальше искал по теме поиском.

Также от начала до конца прочитал тему про польский патрон.

Я правильно понял, что на шпиндель с 4мя отверстиями под конус номер 4, патронов для установки прямо на шпиндель в природе не существует, не важно каких производителей?

В немецком мануале у меня написано:
ИЖ вдали от Родины: DSCF7063.JPG

7100-0005П или ГОСТ 2675-71, по гуглу этот ГОСТ уже два раза меняли, но опять же, я так и не понял есть такие патроны или только с проставкой?

Патрон все же хотелось бы поскорее купить, ну учитывая цену не хочу лохануться.
TOSы новые законсервированные встречаются, на днях объявление было, ушел за 120€, но пока мне совершенно не ясно что искать в плане посадки на шпиндель.

Просмотр сообщенияRrrayder (20 June 2018 - 23:36) писал:

только полностью откручивать каретку от фартука.

Искал по гуглу, искал по картинкам, листал паспорт... не ругайте, кто такая каретка? :)
И как ее откручивать?

#8
Rrrayder Отправлено 21 June 2018 - 00:15
21 June 2018 - 00:15

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
хм

Сообщение отредактировал Rrrayder: 21 June 2018 - 00:17


#9
Rrrayder Отправлено 21 June 2018 - 00:25
21 June 2018 - 00:25

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
Кстати интересный вариант крепления цангового http://directlot.ru/...#ftonextfrombig

#10
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 00:25
21 June 2018 - 00:25

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей
Rrrayder, советую https://lmgtfy.com/ - "let me google this for you", линк красивше звучит ;)

На само деле я искал "ИЖ 1И611П каретка" и получал много интересного, только не то, что бы ответило на мой вопрос. Перестарался видимо, надо было образно искать, спасибо.

#11
Rrrayder Отправлено 21 June 2018 - 00:30
21 June 2018 - 00:30

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
Jin^eLD, Да нет проблем) Но пора уже ориентироваться в названиях деталек)

#12
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 00:30
21 June 2018 - 00:30

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщенияRrrayder (21 June 2018 - 00:25) писал:

Кстати интересный вариант крепления цангового http://directlot.ru/...#ftonextfrombig

Любопытно... кстати сама голова на мой зажим очень похожа. Я вот сейчас свои фото пересмотрел и хочу домой )) Интересует прикручена ли голова моего цангового зажима к переходнику, который может и к патронам подойдет, или это все вместе одно целое?

ИЖ вдали от Родины: DSCF6858.JPG

#13
-=Красный механиК=- Отправлено 21 June 2018 - 00:37
21 June 2018 - 00:37

     

    • Изображения -=Красный механиК=-
  • Members
  • 813 сообщений
  • Город:Кунцево
  • Имя:Иван
Вам надо или патон под посадку на переходной фланец, но тогда придется точить переходной фланец. Или покупать патрон с тремя шпильками и пересверливать под четыре.
https://www.chipmake...__fromsearch__1
https://www.chipmake...__fromsearch__1
Цанговый патрон оставьте в покое, он хорош в том вие как есть и дербанить его не надо. Переделать площадку под крепление рычага можно, что бы не крутить болты ПБ. Цанговый патрон в зависимости от шага цанг по диаметрам (через 1мм или через 0,5мм) работает с прутковым материалом или с штучными заготовками. Для установки на "глубину" или в сам патрон или в конус шпинделя (КМ4) ли в саму цангу делают упор. Тогда можно шарашить сотни одинаковых деталек с высокой точностью и скоростью.

Сообщение отредактировал -=Красный механиК=-: 21 June 2018 - 00:41


#14
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 00:39
21 June 2018 - 00:39

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 00:37) писал:

Вам надо или патон под посадку на переходной фланец, но тогда придется точить переходной фланец. Или покупать патрон с тремя шпильками и пересверливать под четыре.
https://www.chipmake...__fromsearch__1
https://www.chipmake...__fromsearch__1

Сейчас почитаю, спасибо, но выходит короткий ответ на мой вопрос: "нет не существует". Спрашивается, заем было такой шпиндель делать? :Р

#15
dudis Отправлено 21 June 2018 - 00:40
21 June 2018 - 00:40

     

    • Изображения dudis
  • Members
  • 839 сообщений
  • Город:Москва
а в комплекте какие и сколько цанг?
Тот же вопрос о количестве и какие кассеты для резцедержалки ?

на счет патронов - посмотрите по каталогу Бизона у них вроде есть патроны с посадкой на такой шпиндель без всяких проставок.

#16
-=Красный механиК=- Отправлено 21 June 2018 - 00:44
21 June 2018 - 00:44

     

    • Изображения -=Красный механиК=-
  • Members
  • 813 сообщений
  • Город:Кунцево
  • Имя:Иван
Jin^eLD, это на старых ИЖах 4 шпильки, еще на токарно-револьверном BRT-36M тоже... а после смены ГОСТа под их стандарты стали делать с тремя шпильками.
Штатный патрон на ИЖа - 160мм. 200 все таки великоват, 125- маловат.

Сообщение отредактировал -=Красный механиК=-: 21 June 2018 - 00:46


#17
Rrrayder Отправлено 21 June 2018 - 00:49
21 June 2018 - 00:49

     

    • Изображения Rrrayder
  • Members
  • 449 сообщений
  • Город:Калининград
  • Имя:Виталий
Jin^eLD, Бывают.
Вот примеры расшифровки и про 4конус+4 шпильки. https://www.chipmaker.ru/topic/100924/

Сообщение отредактировал Rrrayder: 21 June 2018 - 00:51


#18
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 01:05
21 June 2018 - 01:05

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 00:37) писал:

Цанговый патрон оставьте в покое, он хорош в том вие как есть и дербанить его не надо. Переделать площадку под крепление рычага можно, что бы не крутить болты ПБ.

Вот площадку обязательно переделать хочу, только еще не придумал как, возможно болтами ПБ закреплю что нибудь, что не будет мешать патрону, своего рода адаптер, а под него уже сделаю новую площадку.

Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 00:37) писал:

Для установки на "глубину" или в сам патрон или в конус шпинделя (КМ4) ли в саму цангу делают упор. Тогда можно шарашить сотни одинаковых деталек с высокой точностью и скоростью.

Этим они судя по всему и занимались, там в одном ящике как раз набор таких упоров.

Просмотр сообщенияdudis (21 June 2018 - 00:40) писал:

а в комплекте какие и сколько цанг?

55 штук которые были в работе и еще 4 новые в упаковках:

ИЖ вдали от Родины: 03.JPG
ИЖ вдали от Родины: DSCF6990.JPG

И еще набор вот таких есть, но я как понимаю они уже не с быстросъемным зажимом использутся, там для них где то свои патрон еще был:
ИЖ вдали от Родины: DSCF7005.JPG

Просмотр сообщенияdudis (21 June 2018 - 00:40) писал:

Тот же вопрос о количестве и какие кассеты для резцедержалки ?

10 штук разных размеров (10того на фото нет, как раз тренировался его ставить/снимать):
ИЖ вдали от Родины: DSCF6938.JPG


Просмотр сообщенияdudis (21 June 2018 - 00:40) писал:

на счет патронов - посмотрите по каталогу Бизона у них вроде есть патроны с посадкой на такой шпиндель без всяких проставок.

Так я пока не смог понять или найти обозначение по которому смотреть... но пока читал те темы...

Просмотр сообщенияRrrayder (21 June 2018 - 00:49) писал:

Jin^eLD, Бывают.
Вот примеры расшифровки и про 4конус+4 шпильки. https://www.chipmaker.ru/topic/100924/

...спасибо, мне именно туда :)


Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 00:44) писал:

Jin^eLD, это на старых ИЖах 4 шпильки, еще на токарно-револьверном BRT-36M тоже... а после смены ГОСТа под их стандарты стали делать с тремя шпильками.

Так вот тут интересный момент, в теме для новичков написано, что 4 шпильки были на круглых ИЖах, а на квадратных уже 3... а у меня ИЖ квадратный, а отверстия 4. Переходной вариант какой то, 74го года?

Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 00:44) писал:

Штатный патрон на ИЖа - 160мм. 200 все таки великоват, 125- маловат.

А с каким влезут детальки максимального размера, если по паспорту вроде 250мм точить можно? Я как понял патрона желательно два, один поменьше, чтобы лишний раз не перегружать шпиндель, и один побольше, только когда он реально нужен. Конечно для начала взял бы только один, а то не дешевые они... но какой именно? 160тый, чтобы штатно вышло?

#19
-=Красный механиК=- Отправлено 21 June 2018 - 01:10
21 June 2018 - 01:10

     

    • Изображения -=Красный механиК=-
  • Members
  • 813 сообщений
  • Город:Кунцево
  • Имя:Иван
Jin^eLD, патрон один -- 160-й естественно с двумя комплектами кулачков - прямыми и обратными. Если еще будут рейки со сменными накладками - вообще супер, можно будет растачивать под определенные нужды.
Цанги что в красной коробочке - от цангового патрона типа ER, если их наибольший диаметр примерно 16, 20 или 32 мм, то соответственно это цанги ER16, 20 или 32. Возможно в ЗБ ставился такой. Цанги хороши тем что зажимают диаметры на 0,9мм в минус от номинала.
Патрон выглядит примерно так.

Прикрепленные изображения


Сообщение отредактировал -=Красный механиК=-: 21 June 2018 - 01:15


#20
Автор темы  Jin^eLD Отправлено 21 June 2018 - 01:41
21 June 2018 - 01:41

     

    • Изображения Jin^eLD
  • Members
  • 375 сообщений
  • Город:Братислава
  • Имя:Сергей

Просмотр сообщения-=Красный механиК=- (21 June 2018 - 01:10) писал:

Цанги хороши тем что зажимают диаметры на 0,9мм в минус от номинала.
Патрон выглядит примерно так.

Похож?

ИЖ вдали от Родины: DSCF6961.JPG

Про каретку кажется разобрался:

ИЖ вдали от Родины: st_71_pic04.jpg

Я думал, что "фартук" это типа все вместе, а выходит он остается на месте и снимается только верхняя часть с суппортом, эта самая "каретка"? Буду читать что и как, чтобы ничего не попортить, там же вроде еще трубопроводы подачи масла где то должны идти... Но почистить стоит, так что надо будет этим заняться.

И еще вопрос сразу... фартук на валах останется висеть? Поищу по форму, кажется как раз Treks описывал ремонт фартука.

Сообщение отредактировал Jin^eLD: 21 June 2018 - 01:43






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru