Перейти к содержанию
GeeGun

Работа дизеля в закрытом пространстве

Рекомендуемые сообщения

Заинтересовал следующий вопрос.

Как отрицательно может сказаться расположение современного ДВС(дизель) в закрытом непродуваемом пространстве. Чтобы легче было представить, для примера можно рассмотреть моторные отсеки катеров, БТР, БРДМ, различных амфибий. Где по сути отсеки для ДВС - металлические ящики. Охлаждение происходит только теплоносителя , и то либо через теплообменники, либо радиатор вынесен за пределы.

Каковы будут температурные режимы при таком расположении? Если в обычном легковом автомобиле моторный отсек, так или иначе обдувается набегающим потоком воздуха. То там такого нет, соответственно происходит нагрев всех окружающих деталей: проводка, топливные линии, пластиковые детали, блоки управления(электроники в современном двигателе хватает) и тд. Также с моторном отсеке останется часть выпускного коллектора, который нагревается много больше 200С....

Мнения разделились среди моих знакомых, кто говорит - все ОК, ничего не будет, кто говорит - нагруженный тепловой режим, так или иначе обдув нужен....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выпускной коллектор до 650 градусов раскаляется. Где возможно экранируют. Бывает отвяжется что нибудь по причине криворукости пластиковое и пришкварится. А блок управления двигателя охлаждается соляркой. Двигатель в любом случае поддерживает заданную температуру. Производительности системы охлаждения обычно с запасом. Главное что бы забор и выход обдувочного воздуха от радиатора был достаточный. Но в контейнере жарко

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас стоят два дизеля один 48 кВт, второй 100. На ружу выведены только выхлопные трубы. Когда долго работает большой, температура в помещении поднимается до 70 гр. Все окружающие предметы горячие.Бытовой термометр 50гр просто лопается. В общем баня да и только, хотя есть принудительная вентиляция помещения. Но как то все работает, не на улице же его ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тепловой поток через теплоноситель системы охлаждения увеличится, если радиатор и помпа справятся, то тепловой режим двигателя не изменится. Выпускной коллектор стоит немного теплоизолировать, чтобы не так сильно жарил. Если обдуманно всё сделать, температура моторного отсека не будет значительно превышать температуры ОЖ, то есть 90+-5 градусов. Проводка, пластик, мозги автомобильных двигателей, мне кажется, рассчитаны на работу при температуре до 120-130 градусов.

Естественный обдув автомобильного двигателя без развитого оребрения на средней скорости при 20 градусах окружающей среды, насколько я помню, вносит небольшой вклад в общее охлаждение, порядка 10%. Но может неточно помню.

Про температуру солярки правильно выше сказали, она важна для обеспечения смазки ТНВД любого типа. Желательно чтобы Т солярки не повышалась выше 40 градусов.

Изменено пользователем malaxit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каковы будут температурные режимы при таком расположении?

Двигатель горячее от этого не станет. Это не воздушного охлаждения с рёбрами.

Также с моторном отсеке останется часть выпускного коллектора, который нагревается много больше 200С....

А вот коллектор заметно подогреет моторный отсек. Если на тепловозных и танковых дизелях коллектора охлаждаются водой, то на вашем моторе этого нет, и от них будет горячо.

нагруженный тепловой режим, так или иначе обдув нужен....

Такого же мнения. Ибо в горячем отсеке шланги, провода, и многое другое портится от перегрева.

На ружу выведены только выхлопные трубы

А короб с проходом воздуха для радиатора? А питание двигателя воздухом откуда берётся?

температура в помещении поднимается до 70 гр.

Вполне комфортная температура для оборудования мотора. В легковых до сотни градусов летом может доходить, несмотря на большой проходняк воздуха через отсек (радиатор- полуоси- рулевое- поддон).

Проводка, пластик,... мне кажется, рассчитаны на работу при температуре до 120-130 градусов.

От жары ломаются провода, трескается и усыхает резина.

Про температуру солярки правильно выше сказали, она важна для обеспечения смазки ТНВД

Смазка аппаратуры в данной теме не рассматривается.

Желательно чтобы Т солярки не повышалась выше 40 градусов.

А Вы подумайте, подкачивающий насос, фильтр, ТНВД, трубки, всё это греется как от двигателя непосредственно, так и от горячего воздуха так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в обычном легковом автомобиле моторный отсек, так или иначе обдувается набегающим потоком воздуха.

Если отвлечься от движков объемом 1литр или чуть больше, то представьте современный авто с V8 например. И не шкаф, типа лендкрузера, а что то из ауди-фольксваген или мерседес, легковое. На них тоже V8 стоят, ага.

Если открыть у него капот, то там буквально нет достаточного отверстия чтоб палец засунуть.

И стоит это авто в пробке. Долго стоит. Каждый день стоит.

И что?

Там что то расплавилось? Неа. Из за этого точно ничего не расплавилось.

Если кто то скажет что там мол вентилятор на радиаторе и он гонит воздух один фиг на двигатель. Ну да. Гонит. Горячий воздух от радиатора.

Но ввиду жуткой тесноты в моторном отсеке, это вообще ни о чем.

Так что вот эта ситуация и есть ваша закрытая коробка.

А если это еще и бензинка...

Тепла много, вентиляции полный "0". Все живы и здоровы. Даже если это престарелый мотор который не умеет отключать цилиндры и делать прочие хитрые штуки.

Ну а дизель сам по себе холоднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На строительной технике продув воздуха только через радиаторы двигателя , гидравлики. С улицы воздух взяли, на улицу выкинули. Продувки отсека двигателя нет. При чем закрыто все на глухо. А на двигателе еще коробка передач, или гирлянда гидронасосов висит. Ничего работает.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у некоторых V-образных ещё и катализаторы в развале. И ничего, работают. Правда пластмасса сохнет от такой температуры под капотом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну может плохая пластмасса и сохнет. Смотря чей там V стоит.

А ведь бывают еще и V12 или W12....

Какой там обдув? Там даже на скорости особо ничего не продувается, а двигатель работает далеко не на холостых и производит огромную массу тепла...

И о каком обдуве здесь может идти речь?

post-146918-079443600_1529473417_thumb.jpg

post-146918-025614000_1529473439_thumb.jpg

post-146918-031471600_1529473472_thumb.jpg

post-146918-081381200_1529473485_thumb.jpeg

post-146918-018124200_1529473498_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БМП-2 полностью изолированный двигатель,на улицу выведены радиаторы обдуваемые инжекцией выхлопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

БМП-2 полностью изолированный двигатель,на улицу выведены радиаторы обдуваемые инжекцией выхлопа.

lДа ладно, Вентиляторов нет? Не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lДа ладно, Вентиляторов нет? Не верю.

Ваше право,но нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда пластмасса сохнет от такой температуры под капотом.

Ну так там же производители запрограмировали, чтобы через три года машину в утиль :) Так чего жалеть резинки и пластмаски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваше право,но нету.

Прочитал руководство к БМП-2. Вы правы. Век живы век учись. Никогда бы не подумал.

"Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, высокотемпературная, с принудительной циркуляцией и эжекционным охлаждением радиаторов.

Эжектор предназначен д ля создания потока охлаждающего воздуха через радиаторы за счет использования энергии отработавших газов двигателя.

Эжектор расположен в силовом отделении и крепится к поперечным балкам корпуса. Он состоит из короба с внутренними перегородками и двух выпускных коллекторов с шестью соплами в каждом, шаровых компенсаторов и клапанных коробок.

Коллекторы эжектора соединены с выпускными коллекторами двигателя системой трубопроводов с помощью шаровых компенсаторов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В МТЛБу отсек моторный герметичный, двигатель ЯМЗ-238

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как насчет БМП, но у катеров с теплообменом все в порядке, дизеля по много лет ходят. Вентиляторы у стеклопластиковых катеров ставят, но они включаются когда температура в моторном отсеке превысит 85 градусов (я вообще такого не помню, может где-то на Средиземке такое и возможно). Коллектор и выхлоп на нормальном дизеле охлаждаемые, да еще и такими количествами воды, что можно руками подержаться, выше 60 градусов не греется. И опять же, нормальный производитель на судовой дизель много пластика не вешает, его там самый минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По закрытому отсеку. Когда у нас на площади устраивают концерт, то питают всю эту музыку и освещение от передвижной ДЭСки. Но не советской, а такой малогабаритной современной (такие ещё на АЗС стоят как резервное питание). Она прямоугольная, примерно 2.5х1.5х1.5м Шума работы от неё я совсем не слышу. Не то что от двигателя, системы впуска, вентилятора, но и от выхлопа. Вот же придумали безшумную машинку. Вспоминаю ДЭСки с армии, сравниваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexander1000, Да, и на танках Т-64 тоже вентиляторов нет. Эжектор как-то справляется, правда, в сильную жару печки приходится включать иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и на танках Т-64 тоже вентиляторов нет. Эжектор как-то справляется, правда, в сильную жару печки приходится включать иногда.

Сижу изучаю вопрос. Реально удивлен что эжекции достаточно для создания необходимого потока воздуха. По строительной технике мощностью выше 1000 лс, там вентилятор как винт у небольшого вертолета потоком сдувает. Неужели на Т-64 такой же поток создается только эжекцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexander1000, На Т-64 двухтактный дизель, он меньше греется. А дует неслабо.

post-32048-030897800_1529483273_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как отрицательно может сказаться расположение современного ДВС(дизель) в закрытом непродуваемом пространстве. Чтобы легче было представить, для примера можно рассмотреть моторные отсеки катеров, БТР, БРДМ, различных амфибий. Где по сути отсеки для ДВС - металлические ящики. Охлаждение происходит только теплоносителя , и то либо через теплообменники, либо радиатор вынесен за пределы

в подводных дизель-электрических крейсерах мотор так и работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если этот двигатель в лодке, амфибии, или обитаемом помещении, по нормам безопасности, вытяжка из моторного отсека- обязательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там типа сапуна есть если правильно помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там типа сапуна есть если правильно помню

Эжектор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.