Перейти к содержанию
Джон61

Соединить двигатель с аксиальным насосом высокого давления.

Рекомендуемые сообщения

Помогите правильно собрать мойку высокого давления. Имеется насос Comet AXD3030, исполнение для бензинового двигателя. Также нашел электродвигатель 4 кВт 2800 об.. Дело в том что насос напрямую крепится к бензиновому двигателю, поэтому вставить в него втулку со шкивом и соединить ремнем с электродвигателем не получится, на валу насоса всего один подшипник, такой нагрузки он не выдержит. Выточить переходное кольцо тоже не получится - двигатель старого исполнения. (фото приложу вечером), да и валы отличаются на 2 десятых мм по диаметру, шпонки тоже разные. Видится вариант закрепить двигатель на основании каком-нибудь, тут же напротив на пластине или уголке закрепит насос и соединить все это муфтой. Меня интересует только вопрос соединения, выставление давления, производительность и т.п. вопросы решенные. Также есть возможность для проверки биения запустить все через частотник.

post-177017-040288000_1529392459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пластину на торец двигателя на нее и насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пальцевая полумуфта или кулачковые с резиновым элементом. Так испокон насосы с двигателем соеденяют. Но соосность следует выставить максимально точно иначе резину жевать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На торец двигателя не получится, приложу фото чуть позже, двигатель старого исполнения. Как выставить соосность в домашних условиях? Угольник, индикатор, штангенциркуль имеются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как выставить соосность в домашних условиях?

Джон61!

Для того, чтобы сказать, как выставлять соосность в конкретной конструкции, нужно сначала эту конструкцию увидеть. Неоднократно делал с помощью технологической жесткой муфты. Иногда эта жесткая муфта так и оставалась в конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположу, что задача в соединении двигателя на лапах и фланцевого насоса.

Лучшый вариант - поменять двигатель на фланцевый и поставить стандарный или самодельный "колокол" и переходную муфту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решал подобную проблему, только использовал флянцевый двигатель 5,5 квт 2800 об. от молочного насоса вместе с переходной частью от центробежного агрегата этого насоса, отрезал (отсверлил) саму улитку, расточил посадочное на токарном станке, зажав за флянцевое крепление к электродвигателю. Муфту с резиновым эластичным элементом заказал по инету в Москве.( 3 т.р. запросили за муфту). Работает агрегат уже месяцев 7 без частотника, но он крайне желателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да двигатель на лапах, планирую установить на какое-нибудь основание, швеллер, пластина или еще что найду. К этому основанию приварить перпендикулярно пластину с косынками, на нее закрепить насос и все это дело соединить муфтой. Двигатель и насос уже имеются, приобретать двигатель не планировалось. Есть еще один двигатель 2-х скоростной, выходной вал длиннее и больше в диаметре, где-то 32 мм на память. Как вариант проточить вал до диаметра насоса и попытаться соединить без муфты, но двигатель тоже на лапах.

Изменено пользователем Джон61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как выставить соосность в домашних условиях?

Крепите часики на один вал и обкатываете им другой вал. Валы, ессесно, морда к морде.

Помните про соосность и паралельность, т.е. обкатывать надо в двух точках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На лапах он конечно на лапах, но крышки то на шпильках, удлинить - втулки - площадка - насос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вес насоса где-то 6.5 кг, да и длина 245 мм, рычаг не большой будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С двигателя снимите переднюю крышку и вместо неё изготовьте такую, чтобы сразу к ней крепился фланец насоса, а валы между собой соединиь можно будет жёсткой муфтой. Пару раз сам так делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Джон61, в тексте сказано "валы" а на картинке - отверстие. Можно поточнее показать место соединения с местами крепления? Расположение вала горизонтально или вертикально? Приходилось решать аналогичную задачу нестандартным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, правильно, у двигателя вал, а у насоса отверстие. Насос предназначен для посадки напрямую на бензиновый двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Джон61, я понял, что вместо бензинового двигателя предполагается установить электродвигатель. А вал э/дв-ля подходит под отверстие насоса? Там ещё речь шла о каких-то 0,2 мм и разных шпонках. Картинку трудно нарисовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МИТАЛНИК, Да необходимо соединить насос с электродвигателем, двигатель на лапах старого исполнения, вал двигатель меньше на 0.2.мм в диаметре. Вчера не успел сделать фото, постараюсь через пару часов закинуть фото двигателя. Есть еще один двигатель у него вал 32 мм, как вариант проточить до нужного диаметра. Чертеж насоса прилагается сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот фото двигателя.

post-177017-073978800_1529491627_thumb.jpg

post-177017-017732600_1529491637_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-166883-030224100_1529497053_thumb.jpg

Сейчас фото увидел.

Показываю, что мне приходилось делать. По обеим схемам ставил мотор-редукторы. Разгрузку не делал. Горизонтальный м-р был довольно тяжёлый, но там и вал был солидный, обороты не помню. Вертикальный ставил в мой же вал, который стоял на упорном подшипнике. Обороты - 112 в минуту. Соосность получается автоматически. Иногда несоосность больше нагружает вал, чем просто висящий на нём м-р. Горизонтальный э/двигатель вряд ли можно использовать без разгрузки.

Разгрузку можно делать винтом через резиновый буфер, установкой пружин, использованием противовеса и т.д.

Регулировочные болты, показанные крупно, можно ставить с одной стороны, а с диаметральной только резину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму конструкцию насоса, но если в нем отверстие под вал двигателя, а подшипник как вы пишите один, то вторым подшипником должен выступать двигатель, а насос напрессовывается на вал мотора. При таком сочленении нужна жесткая конструкция, и никаких перекосов. Так что ищите мотор с фланцем, и под него точить переходной колокол(возможно это будет просто пластина, но с проточеными посадочными радиусами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sergey064, я понял уже, что других вариантов нет, вот фото как хотел сделать, ну не точь в точь, а для понимания конструкции.

post-177017-032154500_1529560623_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На корпусе твоего движка три больших прилива можно их использовать для крепежа типа засверлить нарезать резьбу закрепить пластину. Получится фланец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил сажать через переходное кольцо на приливы в крышке двигателя. Как быть с разностью диаметров вала и втулки, разница 0,4 мм. Подобрать тонкий металл, концы зажать под шпонку и одеть или есть еще способы? Также и шпонка отличается, на двигателе она 8 мм шириной, а на насосе 6,37. Может есть вариант посадить на какой-нибудь эпоксидный состав или шпонку делать специальную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фольга 0,2 и шпонь Т образная можно Г образную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.