Перейти к содержанию
Katolix

Маслоканалы на направляющих вертикальной каретки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго дня!

Есть вертикальная каретка с ластохвостами, которая держит голову фрезера и бегает по колонне. Хочу заставить ее бегать чуть быстрее, сделав автоматизацию подачи на колонне. Но для этого необходимо озаботиться хорошей смазкой направляющих. Хочу сделать централизованную смазку, т.к. надо будет и гайку смазывать, и потом другие направляющие станка потребуют интенсивной смазки.

 

Маслоканалы планирую прорезать примерно вот так (интуитивно):

 

post-119074-080737800_1529314115_thumb.jpg

 

Есть несколько вопросов:

 

1. Как выбирается ширина каналов и диаметр отверстий? (Зависит ли от скорости перемещений?)

2. Достаточно ли одного отверстия подвода масла к направляющей, сверху? (или еще нижнее отверстие делать?)

3. На левой направляющей не получается отверстие сделать в самом верху, так как там мешает резьба болта поджима клина. Насколько критично то, что отверстие будет расположено чуть ниже? Нужно ли для него прорезать маслоканал вверх (обозначен пунктиром на рисунке)?

 

post-119074-058563300_1529314251_thumb.jpg post-119074-066574100_1529314764_thumb.jpg

 

Будут еще вопросы по смазыванию наклонное поверхности ластохвоста, но это потом.

Изменено пользователем Katolix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решетов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решетов

Если речь идет о "Детали и механизмы металлорежущих станков", то, к сожалению, по вертикальным направляющим там рекомедаций очень мало, всего лишь один абзац. По ширине каналов таблица дает значения при направляющих минимально 20-40 мм, а если только 20 мм? Ответов на свои вопросы я там не нашел.

 

post-119074-041681400_1529318748_thumb.jpg

Изменено пользователем Katolix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Имхо, по аналогии с другими станками и исходя из имеющегося диаметра борфрезы. На небольшом фрезере я бы прорезал борфрезой шаровидной формы Ф2мм и 3мм.

2. Достаточно

3. Маслокалал вверх можно не прорезать.

 

Я бы убрал боковые короткие ветки на вашем рисунке. Сделайте один непрерывный маслоканал в виде змейки, соединенных букв S или букв Z.

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

denisxor, спасибо за мнение.

Единственно, я не понимаю, почему не нужно боковые короткие ветки? В этом случае жидкое масло просто все стечет вниз, под действием силы тяжести, и там сконцентрируется в нижней части канала..

Изменено пользователем Katolix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом случае жидкое масло просто все стечет вниз ... и там сконцентрируется

И продукты износа тоже. Никаких тупиковых аппендиксов быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И продукты износа тоже. Никаких тупиковых аппендиксов быть не должно.

Так оно стечет раньше, чем наступит износ. Вернее сначало оно стечет, потом начнется износ. Разве не так?

 

Хотя понимаю, масло должно выносить микрочастицы, но тогда ему вообще нужно стекать снизу через открытый канал, что бы эти частицы не скапливались в нижней части?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно стечет раньше, чем наступит износ. Вернее сначало оно стечет, потом начнется износ. Разве не так?

Конечно не так. Вы никогда не обеспечите только жидкостное трение и износ будет всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно не так. Вы никогда не обеспечите только жидкостное трение и износ будет всегда.

Это понятно, снижение износа должно быть за счет смачивания направляющих. Просто за счет ответвлений я думал, что смачивание произойдет лучше, так как вних должно задержаться масло, чем если масло скопися внизу. Либо надо подавать масло в канал всегда в движении каретки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда пришкрябано и смазано, герметичность неплохая и ваши тупиковые каналы воздух просто не пустит масло, если конечно сечение канавки не делать конского сечения и с выходом для воздуха сверху. Делайте змейку с картинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Либо надо подавать масло в канал всегда в движении каретки.

Вы, видимо, считаете, что масло как ртуть, брызнули и оно тут же стекло и исчезло? Не.. смачивание, капиллярные эффекты, его оттуда хрен выгонишь.

Канал на "проточной" смазке должен быть открыт. Лить туда можно постоянно, можно по таймеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

герметичность неплохая и ваши тупиковые каналы воздух просто не пустит масло

Я об этом не подумал. Спасибо.

 

Канал на "проточной" смазке должен быть открыт. Лить туда можно постоянно, можно по таймеру.

То есть вы за открытый канал? Я просто смотрю на шаублине и на еще каком-то немце - открытых каналов там нет. Наверноде для хоббийной работы с интенсивностью далекой от промышленной, в этом смысла нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Везде режу синусоиду- для работы с руки оптимально в плане изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делайте левый верхний вариант.

а можно какое-нить обоснование?

ну там к примеру по формированию зон застоя/голодания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл фоточку результата приложить к теме.
 

IMG_20190105_154842.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.