Перейти к содержанию
TB16

Как изготовить ключ-полуокружность ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Уважаемые, коллеги!

 

На калитке в дачном садоводстве стоит самодельный замок, у которого шток в виде штыря с лыской, в углублении:

post-120484-051631200_1529310109_thumb.png

 

В углубление вставляется ключ, у которого соответствующее отверстие, затем поворачивается:

post-120484-098094700_1529310168_thumb.png

 

Подскажите, как изготовить такой ключ?

 

На токарном я выточил из стали цилиндр. Затем товарищ просверлил отверстие:

post-120484-068807200_1529310209_thumb.png

 

Которое было надфилем расточено до полуокружности. Но это геморройный путь. А таких ключей сейчас у людей много в наличии.

 

ЧПУ у меня нет, прошивки соответствующей тоже. Гравером можно было бы расточить с миниатюрным бором. Но надфилем товарищу оказалось проще. Однако, отверстие же неглубокое, надфилем в полную длину не разгонишься. А растачивать надфилем в упор - мутный процесс.

Еще была мысль просверлить сразу большое отверстие соосное, затем капнуть сваркой каплю и ее обточить.

 

Как такие ключи делают почти массово? И как мне следовало правильнее поступить?

 

П.С. Диаметр внутренней окружности 5-7 мм.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще всего взять толстостенную трубку, положить в оправку, вставить внутрь самодельный дорн соответствующей формы и стукнуть молотком.

Отличаться будет только неполной внешней окружностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для работы ключа необязательно иметь ребро без радиуса. Можно маленьким сверлом освободить угол для прохода фрезы. Зависит конечно от размеров. Но думаю там тройка сверло вполне подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

К сожалению, фрезера пока нет. Потому фреза отпадает.

 

толстостенную трубку, положить в оправку, вставить внутрь самодельный дорн

Согласен. Трубку, конечно, выпрет немного в стороны, но там ведь у нас есть запас по свободному месту.

Да, трубку если бы не нашли, мог бы выточить на конце того же цилиндра.

 

ставить штифт?

Да мелкое там все. Внешний диаметр цилиндра точил - 10мм. Но да, вариант.

 

Да, точно. Обжать трубку. Затем сваркой снаружи наварить мяса и обточить. Чтобы трубка потом не разбивалась и не разгибалась.

 

А когда этот замок делали и изготавливали к нему ключи - их прошивкой долбали наверное?

Оригинальные ключи без костылей, цельные.

Изменено пользователем TB16

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как такие ключи делают почти массово?

если массово, то прожигом. Можно и без прожига, но тогда пробивки нужны хорошие. Делается отв-е, как и у вас (можно и с чуть бо'льшим диаметром, чтобы облегчить потом задачу), и пробивкой доводят форму до нужного профиля.

 

К сожалению, фрезера пока нет. Потому фреза отпадает.

печально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AVPC, прикольный ход. я не додумался. нравится. Так то и на резьбе его можно ввинтить, если с посадкой проблемы. Может готовая шпилька даже пойдет.

 

А если сделать мастер-образец из меди и обварить его по кругу на торце цилиндра? Затем медь вынуть - получим идеальную цельную посадку. Снаружи - проточить под диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TB16 (18 June 2018 - 11:28) писал:

 

Как такие ключи делают почти массово?

если массово, то прожигом. Можно и без прожига, но тогда пробивки нужны хорошие. Делается отв-е, как и у вас (можно и с чуть бо'льшим диаметром, чтобы облегчить потом задачу), и пробивкой доводят форму до нужного профиля

Да льют их. У меня по крайней мере подобные ключи в т.ч. и "луна " - литые почти все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TB16, вот немного доработал

post-56287-052436400_1529315794_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вставку под обваривание делать не из меди, а из чего-то негорючего, тугоплавкого и не свариваемого со сталью.

Медная вставка должна будет расплавиться :)

Если сравнить трудоемкость наваривания мяса с прошивкой, то проще прошивать отверстия и потом снаружи протачивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у Вас есть доступ к токарному станку, то можно поступить следующим образом: 1.измеряете диаметр цилиндра с лыской и вытачиваете заготовку с внутренним отверстием равным этому цилиндру + необходимый зазор для свободного надевания.2. С торца ключа делаете пропил болгаркой и вставляете 2-3 мм пластинку и сваркой ее закрепляете. 3. Обтачиваете наружный диаметр (станком,напильником, болгаркой и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медная вставка должна будет расплавиться

Ну полуавтоматом, по капельке наращивать. С охлаждением.

 

проще прошивать отверстия

Кому как. Надо изготовить прошивку, закалить, в чем-то прошивать. Трудно.

 

Да льют их

Из стали? Возможно. Но этот замок вроде как не серийный. Типа заказали на нашем местном заводе.

 

вставляете 2-3 мм пластинку

Понял. Дремелем, кстати, можно пропилить. Или круг 1мм на болгарку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На "блошином рынке" поискать готовую ручку под такой шток.

Или обязательно самостоятельно изготовить надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Cutter, Ваша мысль правильна. Но название темы не "где найти", а "как изготовить". Потому, что, возможно, понадобиться сделать еще несколько (на всех членов семьи). Ну и вообще, самому интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AVPC, Можно чуть добавлю. Вставку внутреннюю делаем длинную и второй конец как ручку ключа. А наружную "трубку" точим в размер чуть длиннее чем надо, одеваем на вставку и провариваем по кругу. Все. Ключ готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо всем за идеи. Много для себя почерпнул нового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может делать отверстие круглым и ставить штифт

делать пропил и вставлять пластину.В зависимости от размеров пластину в пропилах паять или проваривать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делаете заготовку в виде прутка с отверстием Ф4-5 мм. Точите пробойник по размеру нужного диаметра напильником делаете нужную лыску. Далее горелкой греете заготовку до светлокрасного цвета и молотком забиваете пробойник в предварительно сделанное отверстие заготовки. Пока заготовка не остыла вытаскиваете пробойник. Еще раз греете заготовку и снова забиваете пробойник. Возможно придется греть раза 3. Далее протачиваете остывшую заготовку поверху. Возможно пробойник нужно делать размером чуть поменьше, чтобы отверстие получилось в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TB16,

Прошивку на токарном (как под шестигранник ) не пробовал ?

По идее должно получиться .(лично сам не пробовал :hi: ), но

и задачи такой не было.

 

Пока заготовка не остыла вытаскиваете пробойник.

Обстукиваете по кругу что бы вытащить пробойник.

(так правильней :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fedotov, сразу несколько вопросов:

1. Почему деформироваться должна холодная заготовка, а не более мягкий горячий пробойник?

2. Они при остывании не сварятся/схватятся вместе?

3. Вынется ли пробойник после посадки на горячую?

 

Такую технологию никогда не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78, так то можно и не варить если на горячую оправку (гильзу втулку- без разницы как назвать) посадить зачем лишние телодвижения со сваркой в вашем варианте даже штифт ненужен будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греется заготовка. Пробойник холодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Греется заготовка. Пробойник холодный.

Первые 5 секунд , потом наоборот. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AVPC, ну хотя бы керном закернить в одном месте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.