Перейти к содержанию
technoengines

Как получить плоское дно отверстия при сверлении и растачивании

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Подскажите, задача получить отверстие с плоским ровным дном. Отверстий несколько и они разных диаметров, по этому вопросом можно сказать что два. Итак первое - отверстия небольших диаметров (до 13мм) делаю с помощью сверления. Пытался найти сверла для отверстий с плоским дном - безуспешно. Пробовал переносить сверло - дно получается плоским, но из-за невозможности идеально точно соблюсти угол заточки, сверло начинает бить и уложится в заданный диаметр не получается. Подскажите где приобрести подходящий для этой задачи инструмент либо объясните как правильно выполнить эту задачу.

 

Второй вопрос касается работы расточной головкой на фрезерном станке, дно получается плоским но не гладким,т.к. резец приходится опускать пиноль и выводить много раз во время обработки, потому что стружки деваться некуда и ее приходится выдувать из отверстия, опускать резец не используя пиноль в таких условиях просто нереально. А так как на пиноли нет концевика, только шкала в мм, каждый раз при увеличении диаметра растачивания, высота на которую опускается резец получается разной, а дно отверстия все в царапинах. Как правильно поступить в ситуации с глухим отверстием, что получить хорошую поверхность на его дне?

Изменено пользователем technoengines

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отверстия небольших диаметров (до 13мм)

Шпоночная фреза для отверстий кратных единицам мм. Опять же заточка сверла под фрезу.

А так как на пиноли нет концевика, только шкала в мм

Работать с упором - ограничетелем перемещения пиноли, как его приспособить смотрите на свой станок, возможностей много.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Сначала сверлите на нужную глубину, потом обрабатываете дно шпоночной фрезой.

2. Не надо расточной головкой. Деталь на поворотный стол, и концевой фрезой делаете глухую выборку с плоским дном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала просверлить отверстие на заданную глубину обычным сверлом, затем подобрать дно либо концевой фрезой, либо переточенным сверлом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>technoengines</b>, а плоское дно для каких задач требуется. Или вопрос больше праздный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы. Забыл указать что отверстия разной глубины до 70мм, по этому вариант с фрезой достаточно затратный, а сверло перетаскивать пробовал - пока что не получается сделать идеально ровную подточку чтоб сверло не начинало разбивать заданный диаметр отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите где приобрести подходящий для этой задачи инструмент

Ищите зенковки с направляющей.

Также плоскость можно получить чистовым проходом расточного, но нужны высокие обороты и очень малый съем, для снижения усилий резания.

При заявленных диаметрах державка будет тонкой, значит будет вибрация и дно отверстия получится неровным.

При работе зенковкой этого не будет. Но режущие кромки должны быть острыми, обязательна смазка.

Еще можно шлифовать бормашинкой с цилиндрическим камнем или сделать притир из мягкого материала, менять размер абразива при обработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

концевой фрезой делаете глухую выборку с плоским дном

 

концевая фреза делает не плоскость, а очень грубое приближение к ней. Неровность поверхности видна на глаз.

Расточной с острой пластиной на высоких оборотах получше, но тоже далеко от идеала.

Зенковка еще лучше, дальше идет шлифовка, если надо Ra меньше микрона. Грубый способ проверки на Ra миникатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите зенковки с направляющей.

Если по условиям возможно отверстие под направляющую. Расточка и шлифовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите зенковки с направляющей.

А разве с её помощью можно получить глухое отверстие с плоским дном? Под направляющую нужно отверстие. Или я что-то путаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите зенковки с направляющей.

А разве с её помощью можно получить глухое отверстие с плоским дном? Под направляющую нужно отверстие. Или я что-то путаю?

sergeijob!

Запрессовать в глухое отверстие цилиндр с плоским торцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или я что-то путаю?

 

Отверстий несколько и они разных диаметров, по этому вопросом можно сказать что два.

:unknw:

 

Если отверстие простой цилиндр, то нужна цилиндрическая зенковка, без направляющей. И жесткий точный шпиндель, иначе она разобьет диаметр.

Если же требуется убрать неизбежные после механической обработки риски, например если это запорная арматура низкого давления для благородных газов, то только шлифовка-притирка разными абразивами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зенковок чего-то в продаже не густо, как и сверел для таких задач. Есть вариант сверел со сменными пластинами, но опять же там или диаметр не тот, либо длина маловата. Похоже придется пока что довольствоваться переточеными сверлами, буду добиваться чтоб не разбивало размер. Вообще странно что нет технологичного решения для подобных задач на диаметрах 4-14мм и глубинах до 80мм.

Изменено пользователем technoengines

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Зенковок чего-то в продаже не густо, как и сверел для таких задач

 

На директлоте полно. Другое название такого инструмента цековка. Направляющую можно и убрать, если отверстие глухое. Но тогда обработка только в точном станке.

Вариант с направляющей хорош тем, что хвостовик инструмента можно зажать во что-то типа плавающего патрона, и тогда он сам отцентруется по оси вращения.

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Направляющую можно и убрать, если отверстие глухое.

Но центр отверстия всё равно обрабатываться не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IvanIvanov76, Вы путаете зенковку с ЗЕНКЕРОМ, это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шероховатость поверхности плоского дна можно уменьшить посредством поверхностного пластического деформирования микронеровностей. Изготавливается гладилка в виде закалённой пробки (толщиной порядка 10 мм) со шлифованным плоским торцем. Осевое усилие и вращение пробке передаётся оправкой через шлиц (на другом торце пробки) , что обеспечит самоустановку пробки по выглаживаемой поверхности. Возможен вариант, когда для выглаживающей части пробки использован ТС (для повышения долговечности инструмента)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я предварительно сверлю отверстие на 0,3-0,5 мм меньше чем требуется, затем - в размер переточенным сверлом или фрезой двуперкой. В таком случае сверло плотно по отверстию идет без дребезжания при выборке дна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак, кому интересно, эксперименты закончились следующим результатом:

 

Отверстие 18мм глубина 70. Сверлю с увеличением диаметра сверла, далее перетачиваю сверло по видео Виктора Леонтьева. Дно получается плоское, но отверстие разбивается. Заточить кромку на точиле идеально ровно не получается.

 

Тоже самое отверстие, сверло до 14мм, далее расточной головкой увеличиваю до номинала. Размер получается естественно верный, дно плоское но все в круговых задирах. Причина думаю в отсутствии концевика на пиноли и невозможности точно опускать по шкале на рычаге + отжимает резец на таком вылете. Возможно подчистить можно было бы головкой с автоматической подачей, но она к сожалению слишком дорога.

 

Буду пробовать сверло со сменными пластинами, а так же мудрить концевика на пиноль для отверстий большего диаметра. Надеюсь до покупки расточного патрона с автоматической подачей за 1000$ не дойдет)

Изменено пользователем technoengines

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

technoengines, в вашей детали отверстие перпендикулярно плоскости стола станка? Если да,то почему не поднимать стол по лимбу и ставить в "0" по индикатору. Какой у вас станок?

И почему нельзя использовать зенкер для чистовой обработки?

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я что-то не пойму, вы на фрезерном станке это делаете? Почему расточной головкой точите, подавая ее пинолью, а не вертикальной подачей? На подаче точность на два порядка выше, чем пинолью тыкаться. Если поставить деталь на поворотный стол, шпиндель по центру вращения стола, просверлить отверстие 14мм в диаметр (минус десятку на диаметр, и не до дна с пару десяток), вместо сверла поставить шпоночную двуперую фрезу Ф12мм, отъехать любой горизонтальной подачей на 1мм от центра, и обойти фрезой отверстие, вращая поворотный стол, заглубившись до номинала. Судя по тому, что отверстие сверлите сверлом, чистота особая вам не нужна, а фреза почище сверла поверхность оставит. Чтобы не было лишних додумываний некоторыми насчет космических требований к поверхностям, озвучьте требования по чертежу.

 

И еще добавлю, планирующая расточная головка будет работать, если есть отверстие в планируемой плоскости для входа резца. Иначе пиптик в центре получите.

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант, не проще ли просверлить отверстие глубже и запрессовать на нужную глубину цилиндрическую втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

С поворотным столом каждый может) подавать штурвалом не получается, т.к. отверстие глубокое и стружки деваться некуда, приходится постоянно вынимать. Штурвалом на глубине 60 делать это мягко говоря неудобно. Втулить не получится из-за конструктивна узла в целом.есть сверла для отверстий с плоским дном брендовые, но не могу найти где купить у нас. А с расточной видимо получаются круговые царапины как раз по причине того, что опускаются на разную глубину. Смотрел у Пашкиного фрезера после расточки дно идеально гладкое, а ведь там тоже кроме обычной расточной головки и концевика на пиноли ничего специфического нет.

Изменено пользователем technoengines

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С поворотным столом каждый может

Под задачу и инструмент надо иметь )))

 

приходится постоянно вынимать. Штурвалом на глубине 60 делать это мягко говоря неудобно

И ускоренной подачи тоже, видимо, не имеется.

 

Так как советы спрашивают обычно не для того, чтобы ими пользоваться, могу только пожелать удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.