Перейти к содержанию
Владимир_

Каким сплавом заменить бронзу в узлах трения?

Рекомендуемые сообщения

Каким сплавом можно заменить бронзу в узлах трения? Нужно отливать заготовки втулок работающих под довольно большой нагрузкой в режиме качания. Хотелось бы что бы это был гораздо более дешёвый и легкоплавкий сплав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Баббит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как смазка организована?

Как вариант - капрон.

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У баббита низка контактная прочность. Смазка вязкая в виде солидола.

Хотелось бы что то на основе алюминия если это возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотелось бы что то на основе алюминия если это возможно.

на основе алюминия - смазка под давлением

 

http://themechanic.ru/podshipniki-skolzhenija/

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Смазка здесь не причём.

Нужен легкоплавкий недорогой сплав по комплексу свойств подобный бронзе.

Пытались сплавлять медь и алюминий в пропорции 50/50 по массе, но получается хрупкий материал. Видимо образуются крупные кристаллы с резко выраженными границами . Интересно можно ли как то подружить два этих металла?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, поточнее узел ,его работку и смазку описать надо .

 

вам заливать обязательно и потом растачивать или запресовка втулок тоже годится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытались сплавлять медь и алюминий в пропорции 50/50 по массе,

Непонятно, зачем ставить опыты при громадном, практическом, наработанном материале?

Что можно выгадать?

Почитайте литературку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо бронзы вполне подойдёт чугун. Это тоже антифрикционный материал (цидиндры ДВС, поршневые кольца, чугунные червячные зубчатые колёса).

В узлах трения успешно используется также "нерекомендуемое" сочетание "сталь по стали". Например, в роликовых матрицах для накатывания шлицов на валах стальные закалённые накатные ролики монтированы на стальных закалённых осях, так как промежуточные тела качения в виде игольчатых роликов там невозможны из-за габаритных ограничений (см., например, брошюру "Оборудование и инструмент для накатывания шлицов" НИИ МАШ С-! Станкостроение М. 1974

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

treks, лить втулки потом запрессовывать и растачивать. узел - подвеска платформы тяжёлого грузовика.

 

Вместо бронзы вполне подойдёт чугун

Чугун не хотелось бы... заготовки из него довольно дефицитны и дороги, а литьё чугуна ещё большая заморочка.

 

Почитайте литературку.

например? Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЦАМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не рассматривали вариант сменных бронзовых элементов гораздо меньшей толщины в корпусе из Ал или Сч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рассматривал, но тогда возникает проблема нанесения этого слоя. вообще толщина желательна не менее 8-10мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, пары чугун ствль работают прекрасно ( а отлить центробежкой заготовки думаю не проблема -там где их льют ) так же можно и использовать сталь по стали с большой твердостью с соответствующими нарезками под смазку шприцеванием .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

использовать сталь по стали с большой твердостью с соответствующими нарезками под смазку шприцеванием

И тут всает вопрос об отделке поверхностей хотя бы самих втулок, а это повлечет доп потери на техпроцесс закалка, внутришлифовка. А это соблюдение технологической дисциплины. Потом такие пары трения требуют обслуживания (регулярная смазка, чистота и т.п.) чего ни у нас, ни у других не любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ни у других не любят.

да не самое простое решение но работоспособное =

японцы прекрасно применяют во многих своих конструкциях .....

ну а чистота и обслуживания= личное дело владельцев= не убиваемого не существоет , всего лишь отношение ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

treks, так-то оно так, но подозреваю что эти втулки будут стоять где-то на сельхоз технике или на буровой, но ни как не на промышленном оборудовании в отапливаемом светлом помещении с высококвалифицированным персоналом. Опять же человек хочет быстро, дешево, легко и много)

Да, время сейчас такое :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытались сплавлять медь и алюминий в пропорции 50/50 по массе, но получается хрупкий материал. Видимо образуются крупные кристаллы с резко выраженными границами

ЦАМ.

 

Сплавы ЦАМ имеют серебристо-серый цвет и продаются в чушках (слитках). В зависимости от состава выделяют три основных вида цинковых сплавов:

 

1. литейные (для литья сложных тонкостенных форм – например, корпусных деталей);

2. деформируемые (для производства методами прессовки, проката, вытяжки);

3. антифрикционные (для литья би- и монометаллических деталей для узлов трения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир_, а к чему ссылка https://www.chipmaker.ru/topic/211155/page__view__findpost__p__3967484 ?

ЦАМ это сплав цинка

 

1. ЧТО ТАКОЕ ЦАМ ?

 

ЦАМ (ZAMAK) – семейство цинковых сплавов, открытых в 1929 году американской компанией The New Jersey Zinc Corporation. Их основной элемент – цинк, а легирующие – алюминий, медь и магний.

%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к тому что это способ получения сплавов алюминия с большим содержанием меди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к тому что это способ получения сплавов алюминия с большим содержанием меди

Вы других сплавов не хотите?

А какой размер заготовки? Может есть смысл точить их из текстолита?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каких других? ничего доступного и легкоплавкого больше нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.