Перейти к содержанию
slonik

Ремонт регулятора подачи проволоки.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Прошу помочь. Есть регулятор подачи проволоки полуавтомата Модуль -250.

Проблема в том что на низких оборотах он начинает дергаться. То есть идти рывками. Примерно от 7 вольт до 24 в все нормально. Если меньше-то уже начинаются дерганья.Пытался бороться-ставил параллельно движку лампочку-не помогло.Последовательно с движком диод тоже безрезультатно. Чуть-чуть помог кондер 0.1 мкфХ1000в.Стало дергаться при напряжении на движке меньше 6В.Что можно еще предпринять в этой схеме?Cхему прилагаю.

post-5001-005727100_1529177414_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поскольку схема тиристорная и питается от моста скорей всего без электролита, в этом наверно будет трудность. Хотя можно попробовать параллельно мотору впаивать электролиты, начиная от 50 - 100 мкф, пробовать, и постепенно увеличивать номинал. За результат не знаю, но а вдруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лаимпочку какую ставили,смысл в минимальном токе удержания тиристора.Уменьшаете скорость - уменьшается ток через тиристор.

 

Поиграйте с мощностью лампочки в сторону увеличения.А раньше то как работало - из поста не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и раньше так работало как говорят. Мне просто принесли в ремонт.Сгорел управляющий электрод тиристора .И вот теперь такая старая проблема .А какую лампочку посоветуете. Я ставил 220в ,60Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КУ 202 вещь сама в себе,попробуйте другой,а лучше другой тип,что есть под рукой.

 

Схема то рабочая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ставил 220в ,60Вт.

:crazy: А какое напряжение приходит на моторчик? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моторчик приходит максимум 24в.И регулируется до 0в.Но при напряжении меньше 6В двигатель идет сильными рывками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моторчик приходит максимум 24в

Я ставил 220в

Зачем? Для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысл в минимальном токе удержания тиристора.Уменьшается скорость - уменьшается ток через тиристор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Но при напряжении меньше 6В двигатель идет сильными рывками.

А если подключить другой мотор( от стеклоочистителя или печки авто) рывки остаются? Может просто провести ревизию коллектору и щёткам эл. двигателя подачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Другого моторчика у меня нет. Коллектор и щетки в норме.Смотрел и чистил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вместо двигателя лампочку 12в. Тоже моргает?

Двигатель запитать от другого источника 6в. Дергается?

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коллектор и щетки в норме.Смотрел и чистил.

Это ни о чём пока не говорит.

Ну 100Гц рывки Вы не почувсвовали-бы. А осцилографа тоже нет?

Смысл в минимальном токе удержания тиристора.Уменьшается скорость - уменьшается ток через тиристор.

У холодной лампы 220В/60Вт сопротивление нити порядка 60 Ом. При 6 вольтах -это ток 100 мА. Нить нагреется и сопротивление ещё увеличится. А У КУ202 мин. ток удержания 300мА. Поэтому чтобы откинуть эту мысль

Лампочку надо 24В. Хотя для проверки и 12В пойдёт автомобильная, (только крутилку скорости на всю не выкручивайте) или 4 паралельно подключенных 220/60Вт.

 

Двигатель запитать от другого источника 6в. Дергается?

Не корректный эксперимент, его результатможет направить по ложному пути. При пульсирующем токе, влияет индуктивность двигателя.

 

Уменьшается скорость - уменьшается ток через тиристор.

Не много не так. Скорость уменьшается при уменьшении напряжения на двигателе, Ток -же функция момента. При притомаживании ролика рывки меняются? Изменено пользователем СанСаныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно от 7 вольт до 24 в все нормально.

 

Вполне себе нормальный диапазон регулировки, больше вы не высосете из этого моторчика с этим регулятором, просто при напряжении ниже семи вольт у моторчика уже не хватает мощности крутить протяжку, для лучшей работы нужен регулятор с обратной связью через таходатчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вместо движка лампочку-тоже моргает. При запитке от БП не дергается. А какой мощности надо лампочку на 24 В?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не нужна там никакая лампочка. Не тянет этот регулятор на "низких напряжениях", просто тиристоры в минимальном режиме уже настолько синусоиду порезали, что дальше некуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда может подключить параллельно движку побольше емкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А, может, плюнуть на эти тиристоры и поставить нормальный регулятор оборотов с ШИМ- к тому же, и на низах крутящий момент сохранится? Например, такой вот вариант: https://ru.aliexpres...iceBeautifyAB=0 , или вот этот, получше: https://ru.aliexpress.com/item/Dc10-60v-DC-10-60/32843955706.html?ZqDDa2g0v.search0604.3.185.57e175b7tJvyKc&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_3_10152_10151_10065_10344_10068_10342_10343_10340_10341_10543_10696_10084_5722520_10083_5711520_10618_10307_10301_10059_5722620_5722920_5722720_5722820_100031_5711420_10103_10624_10623_10622_10621_10620_10125_5723120%2Csearchweb201603_43%2CppcSwitch_5&algo_expid=527056d5-e3a2-485d-8975-22cb0c147e93-27&algo_pvid=527056d5-e3a2-485d-8975-22cb0c147e93&transAbTest=ae803_1&priceBeautifyAB=0

 

Я понимаю, что починить старое- это хорошо и правильно, но тиристорные регуляторы- это днище то еще ведь. ШИМ намного предсказуемей и стабильней.

Изменено пользователем RZ296

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может поменять редукцию? Это примерно тоже самое, как пытаться ехать на пятой скорости с оборотами двигателя 600.

Или вместо схемы с полевиком и тиристором сделать линейный регулируемый стабилизатор на биполярном транзисторе. Почему именно ШИМ у всех на уме? Можно и аналоговым обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему именно ШИМ у всех на уме?

Потому что ШИМ, в отличие от линейного регулятора, подает полное питающее напряжение на двигатель, хоть и импульсами, благодаря чему крутящий момент на низких оборотах выше. В качестве примера возьмите сетевую дрель (линейный регулятор оборотов на симисторе) и аккумуляторный шуруповерт (ШИМ). Шуруповерт на низких оборотах способен крутить, а дрель- крутиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я вот тоже особо не дружу с современными технологиями, хотя и не спорю, что они возможно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что ШИМ, в отличие от линейного регулятора, подает полное питающее напряжение на двигатель, хоть и импульсами, благодаря чему крутящий момент на низких оборотах выше. В качестве примера возьмите сетевую дрель (линейный регулятор оборотов на симисторе) и аккумуляторный шуруповерт (ШИМ). Шуруповерт на низких оборотах способен крутить, а дрель- крутиться.

 

Да нифига ШИМ не дает прироста в крутящем моменте, просто у него к.п.д. больше чем у линейных регуляторов. У шуруповерта редукция раз в 5 больше чем у дрели, кстати, я спокойно дрелью шурупы завертываю на малых оборотах, а ШИМ в шуруповерте всего лишь потому, что на постоянном токе тиристоры очень сложно закрывать. Ну а линейный регулятор на симисторе это … Ты хоть знаешь принцип работы тиристоров и тиристорных регуляторов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут проскочило - про изменить редукцию,самый бюджетный вариант и самый наверное простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как изменить редукцию ?Это что вытачивать ролики другого диаметра ?Для меня это еще сложней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как изменить редукцию

Я привёл в пример, что двигатель не тянет на малой своей скорости вращения, как ДВС на пятой передаче. Так и у вас, несмотря на среднюю скорость подачи проволоки, мотор еле еле пытается вращаться при этом. Для этого нужно уменьшать диаметр ведущего вала.

Для меня это еще сложней.

Тогда пробуйте другой вид/тип блока питания моторчика. Этот вариант как видим работает неустойчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.