Перейти к содержанию
BSN

Ремонт шпинделя токарного чпу ARIX TMA42CL

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте братцы !

В этой теме хочу поделиться о ремонте шпиндельного узла в токарно-фрезерном станке чпу ARIX.

Данный станок проработал у нас 6 лет в 2 смены как говориться верой и правдой, и вот наступил момент когда он стал просить ремонта. Проблема у станка возникла при отрезке детали. На латуни ещё работать можно, а вот что потвёрже стал рубить, да и точность ушла до 2 соток.

С этой проблемой мы обратились к специалистам в компанию шпишдельсервис в надежда на помощь. Ребята подтвердили, что могут помочь. И каково было наше удивление когда пришло КП на ремонт... цены просто космос !!!

Тогда мы решили , что не боги горшки обжигают и взялись за ремонт...

Проблема была в том , что у нас нет схемы устройства шпинделя, и где взять тоже не знаем. Дилер (известная компания, не к вечеру будет помянут) в нашем деле не помощник, известное дело...

Для того что-бы заменить подшипники нам надо узнать их номера, то есть достать , заказать, поставить и собрать - обычное дело. Вся разборка заняла у нас порядка 2 смены не торопясь, потом в обратном порядке за смену собрали.

Пока ждём подшипники 3 недели...придут будем собирать.

Как что делали прикрепим фото.

Если кому интересно, могу рассказать как чинили ШВП.

Всего Вам доброго, с уважением Сергей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-35455-087335800_1529167461_thumb.jpg

post-35455-071916400_1529167537_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-35455-086692700_1529167963_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-35455-067322900_1529168627_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем то похоже на американские HAAS. Вижу у Вас управляемый шпиндель, с тормозными колодками

Изменено пользователем Kopcap

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть, но станок собран в Тайване :hi:

 

Да , на шпинделе колодки - пневмотормос.

 

post-35455-085513200_1529170174_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-35455-025016600_1529172235_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-35455-019031900_1529173175_thumb.jpg

 

post-35455-016909800_1529173573_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-35455-069923000_1529173915_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонт шпинделя токарного чпу ARIX TMA42CL: 11.jpg

А как там натяг подшипников организован? Задняя пара дуплеск обычный а передняя с проставкой с дистанционными втулками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие подшипники их маркировка. Странно почему не организовано пинолью монтаж шпинделя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проставок нет, подшипники стояли плотно, зажаты гайками. когда отворачивали ставили метки.

 

перед гайками кольца и всё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае, надо на гайки преднатяг в ньютонах пересчитать, далее перевести на динамометрический ключ - ньютон на метр.

Промыть подшипники, далее до установки смазать LGMT2 (желательно тоже рассчитать объём смазки см3).

Перед установкой подшипники прогреть «на тепловой пушке».

Надеюсь запомнили по какой схеме были установлены подшипники))) (спина к спене или лицо к лицу, или тандем)

Манжеты, кольца сразу под замену.

После сборки обкатать 12 часов.

 

Обратите внимание на цифры на новых подшипниках (на фото это -3/-80, -3/-86, -3/-87), желательно чтобы разбег между подшипниками не был более 5 микрон (дилеры этим часто грешат).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Имеются номера всех 5 подшипников которые стоят в пинделе (на фото их только 3)? Какой размер (номер) шлицевого ключа (чтоб открутить гайки)? У меня такой же станок и появился шум (шу шух шу шух) похож на движение поезда и при съёме 2 мм на сторону идёт дробление, приходится меньше брать на сторону. 

15939240358474857301794306169768.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделитесь информацией как ремонтировали ШВП? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет! Мы всё делали под камеру. Снимали каждый шаг и последовательно разбирали, С начало надо снять патрон, он на трубе и она возможно тоже у вас вывернется. 

Если стоит барфидер то надо его отодвинуть он помешает...Подшипники мы брали в питере, ждали 2 недели по цене было примерно 50 000 руб.

Поищу накладную, та и маркировка есть, пришлю если вам надо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заранее спасибо, если найдёте накладную и поделитесь фото буду очень признателен! Хочу сократить время на ремонт, поэтому начал искать маркировку подшипников чтоб заказать и приступать к ремонту когда придут, а разборкой и сборкой интуитивно понятно поочередность действий. Там получается 5 подшипников? Или есть ещё упорные подшипники? У меня просто шум идёт от этой втулки перед тормозные диском! Screenshot_20200705_104404_com.android.chrome.thumb.jpg.ba3593d83c432ad285d835f1aa280140.jpg

Изменено пользователем LDG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По ремонту шфп тоже можете подсказать, размеры шариков? Где приобретали? У меня ещё на оси Y не понятный шум идёт иногда только на быстрой подаче при смене инструмента но там скорее всего от двигателя идёт потому что звук объёмным становится существенно. При длительной работе приводным инструментом с двигателя иногда звон появляется именно звон. Вы чем смазываете шестерни в редукторе приводных инструментов? Дилер меня уверял что туда нужно заливать редукторное масло, я ему говорю залив масло оно потекёт со всех щелей там нет ни глазка, ни какого уровня и до верхних шестерней особо не дойдет, просто два отверстия заглушены гужонами, решил попробовать, совсем не много залил масло и потекло а потом через день подшипник заклинил при работе, думаю это скорее для слива имульсии которая там скапливается хоть и сальники стоят! Вобщем в ремонте нуждается станок, поочерёдно буду ремонтировать, станку наверно около 10 лет уже, я 5-й год на нём работаю, а по рассказам коллег до меня он горя повидал не мало!  

Изменено пользователем LDG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По швп, попробуйте поменять подшипники, там стоят дуплексные в паре, мы меняли сами , это не сложно...

А в приводном инструменте применяется  жировая смазка, причем при длительной работе она греется и выходит наружу. Её надо периодически добавлять.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.