Перейти к содержанию
Evg7777

вопрос по чертежу

Рекомендуемые сообщения

Есть зубчатое колесо цилиндрическое, шпоночный паз начерчен напротив зуба,но никаких спец. требований нет на чертеже по его позиционированию относительно зуба. Как это важно при оформлении паза выставляться от зуба? Часто бывает что конструктора чертят так потому что удобно так изобразить, а на деле паз можно выполнять произвольно. Кто сталкивался? И если важно то какова величина допустимого смещения будет если требования по ост 014. точность самого паза +- о.о15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но никаких спец. требований нет на чертеже

Этого вполне достаточно для понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, т.е произвольно выполняли бы? или все же выставлялись? если бы это касалось смещения отверстий то можно половина допуска отверстия взять , а тут как вообще не предполагаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шпоночный паз начерчен напротив зуба,но никаких спец. требований нет на чертеже по его позиционированию относительно зуба. Как это важно при оформлении паза выставляться от зуба?

Есть в КПП мотоцикла "Днепра" шестерня с таким пазом. Задней скорости.

Если паз напротив впадины купишь - так она долго не ходит. Шестерня эта.

Правильно начерчено на чертеже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если паз напротив впадины купишь - так она долго не ходит. Шестерня эта.

"Если паз напротив впадины купишь - так она долго не ходит. Шестерня эта. " долго НЕ будет ходить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно зубья никто не изображает на чертеже, а пользуются упрощенным изображением. Если конструктор изобразил зуб и паз напротив него, наверное, подразумевал, что требуется такая взаимная ориентировка. Хотя я бы подтвердил это соответствующим пунктом в ТТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

т.е произвольно выполняли бы?

шпоночный паз начерчен напротив зуба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от расстояния между дном шпоночного паза и дном впадины зуба. Если оно не меньше 3 модулей - то этого вполне достаточно для обеспечения прочности шестерни и расположение паза относительно зуба безразлично. Если меньше - то паз располагать напротив зуба, чтобы уменьшить риск выламывания зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо, к сожалению с конструктор который ведет изделие не поговорить, он то ли не знает работу толи не хочет смотреть разбираться,говорит делайте как начерчено.. а какой допуск смещение паза от зуба тоже не говорит.... Может кто делал или есть виделв просторах интернета варианты базирования чтоб на фрезерном с долбежной головкой выставиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В техтребованиях и написать расположение, произвольное или нет. В КАДе паз произвольно смоделировать весёленькое занятие, обычно по плоскостям стоится, оттого и такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а какой допуск смещение паза от зуба тоже не говорит...

0,4 от допуска на ширину паза паралельность.

4 допуска на симметрию.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Besprizornik, ширина паза 4+- 0.015 , смещение от оси зуба = 4*0.015? про параллельность вообще не понял, если колесо повернуто слегка то параллельность паза с зубом вообще не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evg7777, паралельность и симметрия от оси или диаметра расчитываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо, к сожалению с конструктор который ведет изделие не поговорить, он то ли не знает работу толи не хочет смотреть разбираться,говорит делайте как начерчено.. а какой допуск смещение паза от зуба тоже не говорит.... Может кто делал или есть виделв просторах интернета варианты базирования чтоб на фрезерном с долбежной головкой выставиться

Таких вещей много где есть. Считается . что правило известно всем. Например, такая же ситуация с шестерней колесного редуктора УАЗ. Который "военный". Там зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Число зубов такое, что несимметричная деталь. Крепежные отверстия в этом колесе делаются строго напротив зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С подобным вопросом столкнулся при изготовлении шестерен при ремонте виброредуктора. А специфика установки шестерен требовала соосной ориентации шпоночного паза и оси зуба. Чертеж шестерни был выполнен по ЕСКД, а требование соосности шпоночного паза и оси зуба внесены в технические требования.

В результате технические требования никто не читал. Паз сделали произвольно по отношению к зубьям. В итоге собрать изделие не удалось. Конфликт с изготовителем. Сорванные сроки ремонта.

Сделал для себя вывод: Если требуется ориентация шпоночного паза относительно оси зуба (или впадины ) обязательно делать увеличенную выноску изображения положения паза и зуба, указывать предельные отклонения их взаимного положения. А также продублировать все это в технических требованиях.

По точности рекомендаций не нашел. Ставил допуск не более чем величина бокового зазора в зацеплении. Хотя не уверен что такой подход единственно правильный.

В нормативных документах рекомендаций не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, было подобное. В ТТ написал написал требования к элементу и тоже никто не читал, теперь обозначаю нужное на чертеже некой фигурой с выноской если место есть или выносной вид делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Evg7777 (16 June 2018 - 14:45) писал:

но никаких спец. требований нет на чертеже

Этого вполне достаточно для понимания.

+1

Когда нужно обеспечить взаимное расположение, ставят допуска (на самом поле чертежа или в ТТ). Бывает, пропускают, когда речь идет, например, о некотором количестве отв-й по окружности и профильном отв-ии в центре, но это другой случай. Когда элементов по окружности мало, ориентируются на оси и отклонения по форме берут в разумных пределах (обычно градус туда-сюда), а не плюс-минус 90 градусов. Когда же речь про зубья или другой периодический контур, на это внимания не обращают.

 

Но это не исключает момента:

Если паз напротив впадины купишь - так она долго не ходит.

Тут уже надо думать, обеспечивать надежность, когда конструктору в принципе без разницы или нет. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В техтребованиях и написать расположение, произвольное или нет.

"...или нет" не пишут. У нас был принят такой п. ТТ "Положение паза (шестигранника, отверстия и т.д.) относительно того-то не контролировать". И никаких вопросов не возникало.

А если не читают ТТ, не смотрят допуск или название материала, то за это отвечает изготовитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Besprizornik, можете если не сложно пример расчета смещения показать , правильно считаю: смещение от оси зуба = 4*0.015 (допуск на паз)?

"0,4 от допуска на ширину паза паралельность.

4 допуска на симметрию." это из каких гостов Вы берете?

Изменено пользователем Evg7777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Evg7777, не надо вам зуб. За базу расчёта допуска расположения берётся отверстие, вы ж по нему будете контролировать калибром или шаблоном. А вот само расположение если вам надо указывайте по отношению к зубу или чему ещё по замыслу.

Это не из госта на шпоночные соединения, если не ошибаюсь это эмпирическая формула из допусков формы и расположения по степени точности и основных отклонений пазов.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для шестерни (колесо малого диаметра) паз желательно делать напротив зуба, потому что тогда он в меньшей степени ослабляет сечение. Оттого и ходит дольше, как уже было сказано выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.