Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дошла очередь до токарника Schaublin 125С, пора им заняться и привести в порядок.

Ох боюсь я этих "разборок" :) , главное чтобы не задержалась "сборка"

Иначально внешне вполне себе, но как говорится "вскрытие покажет".

Тут он еще в собранном виде, сняты только ЗБ и патрон.

~11BE1KKpG.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем руководствуясь темкой Jetstream4wd (Евгения), которая тут, поснимал сначало все что в порошковую покраску молоткового цвета.

В планах покрасить также (фото позаимствовал у Евгения)

~11BE1KKpL.jpg

 

Далее скидывем гитару

~11BE1KKpJ.jpg

и ПБ

~11BE1KKpK.jpg

хз, нужно ли было делать для нее какие-то отметки по позиционированию, просто снял.

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Напрягшись скидываем коробку - спасибо Александру (rv3dmg) за рохлю :good:

~11BE1KKpM.jpg

 

Выволакиваем вариатор с двигателем

~11BE1KKpP.jpg

 

У кого-то тут раньше был туалет :spiteful:

~11BE1KKpO.jpg

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариатор пока в сторону.

~11BE1KKpQ.jpg

Гофра кабеля на выброс, ее кто-то жевал.

Отмаркировав концы дополнительно, т.к. в электрике тоже побывало масло и часть маркировки стерто.

Поэтому надел на все провода дублирующие термоусадки с номерами (надеюсь не перепутал :)).

 

Кое-где просто писал маркером (№ ряда контактов, № контакта с лева на право)

~11BE1KKpR.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Перед снятием проводов с пульта маркирую их по ответной маркировке на резсторах и переключателях (так мне удобнее)

~11BE1KKpT.jpg

 

Чтобы осталась инфа фоткаем маркировку ремня вариатора

~11BE1KKpS.jpg

 

Никак не мог вьехать как снимаются педали, внутри темно и все заср... грязно.

Оказывается лучше снять электрощит и через его окно откручиваются горизонтальные болты стягивающие возвратные пружины,

после чего педали отлетают сами

 

Перед снятием щита, снял транс, чтобы облегчить щит

~11BE1KKpV.jpg

Не обошлось без потерь, поломалась одна стойка - держатель защиты

(держит текстолитовую панель закрывающую электрощит), когда пытался вынуть с трансом

 

Снимаем двигатель подач,...

~11BE1KKpU.jpg

Обнаружен сломанный контакт на колодке, ну это поправимо, колодку с контактом клеим простой хозяйственной эроксидкой

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Бак сож снят и вымыт, там тоже было как в сортире, то желе что вымывал автомойкой на сож мало походило

~11BE1KKpW.jpg

 

В общем почти распотрашил, но тут уперся в то, что не могу снять корпус коробки привода подач

и верхнюю станину, болты 5 от коробки и 6 от станины естественно откручены.

~11BE1KKpX.jpg

 

Кто знает как их снять аккуратно, подскажите?

Держатся намертво, если дергать за станину руками, станок приподнимается и сдвигается, а станина как прикручена.

По корпусу коробки бить боюсь, а забить клин в стык тоже не вижу куда можно безболезнено, как бы чего не треснуло...

:unknw:

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще вопрос по станине.

 

Сделал прикидку состояния станины краской (пришла недавно поверочна линейка)

Вот результат, на мой взгляд ожидаемый.

~11BE1KKpY.jpg

 

~11BE1KKpZ.jpg

 

~11BE1KKq0.jpg

Пятна большие и на 40 см в рабочей зоне ближней направляющей вообще нет краски.

Щуп в 0.05 под линейку не лезит нигде, тоньше щупа к сожалению пока нет.

 

Краску наносил пока ветошью, особо не парясь.

Повторял все стерев и развернув линейку на 180 градусов, результат тот-же

Вот как выглядит линейка после контакта со станиной.

~11BE1KKq2.jpg

 

Можно ли что сказать по износу, насколько критичен?

Собственно вопрос только в том, что шлифовать станину не хочу,

по моему менее 0.05 можно выбрать шабровкой неторопясь. Прав ли я?

 

По уровню станину не ставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Е-мое, не в той рубрике создал тему, только сейчас заметил.

Модераторам отписал, надеюсь перенесут в "импортные токарные станки"

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

брат, научи где такой же взять =)

можно в личку или тут, если есть рецепт =)

 

у меня есть щупы от сотки до пяти соток, могу заскочить, померим.

правда я только чайник, учусь, но мне все это очень интересно.

Изменено пользователем astronomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щуп в 0.05 под линейку не лезит нигде, тоньше щупа к сожалению пока нет.

5 соток не износ, поработает еще. Можно даже не шабрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

_dark_,

фотки лучше прям на форум загружать , ато годиков через пять одни пустые ссылки останутся :vava:

 

Станочек зачетный попался :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

где такой же взять =)

можно в личку или тут, если есть рецепт =)

к сожалению рецепта нет, достался по случаю

тут редко но иногда бывает даже за внятные деньги, пару раз видел, но уходили быстро...

хотя нужно искать по предприятиям, иногда при ликвидации распродажи рулят.

свой брал на такой распродаже

 

лучше прям на форум загружать

да наверное, но пока не разбирался,

при нажатии на картинку у меня вываливается не окно загрузки, а ссылка на URL адрес.

 

5 соток не износ, поработает еще. Можно даже не шабрить.

Это уже радует.

Немного смущают большие пятна и "лысое поле" в зоне интенсивной работы.

У меня на фрезере такого не было там разбивка довольно равномерная.

Или просто пока забить?

 

зы

Спасибо за перенос темы

 

Станочек зачетный попался

Спасибо, сам доволен как слон

 

По разборке никто ничего не подскажет?

Хочу покрасить нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Щуп в 0.05 под линейку не лезит нигде, тоньше щупа к сожалению пока нет.

 

А он и не полезет, т.к. у шаублина износ идет по центру направляющей, а края остаются без износа. Реально там больше. Положите линейку поперек двух направляющих и попробуйте засунуть ваш щуп по центру ближней направляющей . Если полезли в такую полную разборку, то грех не отшлифовать станину и все остальное. А вашу станину уже кто-то шабрил, т.к. с завода идет шлифованная.

Чтобы снять коробку подач , которая справа от станины, нужно отсоединить ходовой винт и снять шестерню. На вашем фото не видно, что вы там открутили. Кроме того там все приклеено на мастике, типа герметика с станине и к тумбе.

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fedotov, а можно фото родной обработки дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пожалуйста 2 фото до и одно после шлифования. А вот фото коробки, где видно какие валы шестерни и вилку снимать.

post-72344-032506400_1529174177_thumb.jpg

post-72344-080376000_1529174204_thumb.jpg

post-72344-065426100_1529174911_thumb.jpg

post-72344-094706800_1529174980_thumb.jpg

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fedotov, понял.

Ходовой вал пока не трогал, а шестерню снял.

Насколько крепко держит мастика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько крепко держит мастика?

Очень крепко. Там что-то типа Бф-2. Но в вашем случае похоже уже разбирали, и что там намазали трудно сказать. А может ее и не снимали , а шабрили не снимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у шаублина износ идет по центру направляющей, а края остаются без износа.

Завтра проверю, но по моему поперек ставить линейку не совсем корректно, малейший износ даст ее перекос.

Линейка не была с краю, но посмотрю еще раз.

Наверное для проверки нужен бы самолет...

 

зы

Насчет того что шлифовка лучше шабрения, есть мнение знакомого мастера, что это не так

а он всю жизнь шабрит... или как это называется.

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал прикидку состояния станины краской (пришла недавно поверочна линейка)

Вот результат, на мой взгляд ожидаемый.

Не там смотрите. Геометрия детали в первую очередь определяется траекторией продольной подачи в горизонтальной плоскости, которая определяется геометрией внутренней (при обточке) вертикальной плоскости станины. А то что вы проверили даст вам погрешность в полмикрона на диаметре 10 мм и одну пятую микрона на диаметре 50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пронька Грезной,

Дык избавил бы человека от будущих мучений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет того что шлифовка лучше шабрения, есть мнение знакомого мастера, что это не так

Чтобы сделать по нормальному нужно шабрить не только верх , но и бока и низ. Умучаетесь. У вас бока и низ шабренные? Скорее всего "мастера по верху шабером прошлись и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Первое что обнаружил, это забой на одном краю линейки. Вчера на радостях, отмывая от консерванта не обратил внимания, похоже уронили ее (удар в торец).

Хорошо что она длинная и эти 3 мм роли не играют, но похоже именно их я и при кладывал.

Сегодня смотрел или оставляя забой за станиной или др. стороной

Вот что получилось.

 

у шаублина износ идет по центру направляющей, а края остаются без износа. Реально там больше. Положите линейку поперек двух направляющих и попробуйте засунуть ваш щуп по центру ближней направляющей .

Сделал, да есть в центре износ, (но видно только на краске) щуп в 0.05 все равно не лезет.

~AUIOQfFL.jpg

Это худшее место.

 

Хотя, да, шабровка только сверху :)

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не там смотрите. Геометрия детали в первую очередь определяется траекторией продольной подачи в горизонтальной плоскости, которая определяется геометрией внутренней (при обточке) вертикальной плоскости станины.

Сегодня потерся по всем поверхностям, включая нижние наружные плоскости.

~AUIOQfFN.jpg

~AUIOQfFM.jpg

 

Это внутренняя сторона передней направляющей, там где ходит клин.

~AUIOQfFO.jpg

 

~AUIOQfFP.jpg

 

Щуп нигде не лезет под линейку (есть пару мест 1-2 см где он заходит на ~1мм, но если прилагать усилие).

На вертикальных поверхностях линейка прилипает.

 

зы

неудобно одному и держать и толкать щуп, пришлось в качестве 3 и 4 руки приспособить струбцины

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как и писал выше, шестерня привода винта подач снята

~AUIOQfFK.jpg

В общем победил сегодня, сдвинул и верхнюю станину и коробку подач обычным подкатным домкратом и подходящим деревянным бруском,

уперев его в станину перед ПБ.

~AUIOQfFR.jpg

(как раз пару дней назад усилил и немного переделал :))

 

Теперь осталось снять винт. Торцевую гайку слева вала и гайку предохранительной шпонки открутил.

~AUIOQfFQ.jpg

Но дальше не пойму, что нужно делать? Выбивать?

Изменено пользователем _dark_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем винт снимаете ? Они вечные ! Или для покраски ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.