Перейти к содержанию
lbvfy523

Развёртки регулируемые и простые, в чем смысл и разница?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Помогите разобраться с вопросом по развёрткам.

1.Есть регулируемые развёртки - одна развёртка может обработать отверстия с разными диаметрами (в пределах своего поля регулировки)

2. Есть развёртки не регулируемые - с обработкой отверстия только под "свой" диаметр.

Вопрос: В чём смысл этих двух типов развёрток? Какие выгоднее для гаража?

 

Размышления "в слух": Регулируемая развёртка более универсальный инструмент, можно переточить (читай заточить) режуще-калибрующие планки и пользоваться дальше (с ограничением по максимальному диаметру - он естественно уменьшится). Минус этой развёртки вижу в одном, трудно настроить под точный (до 0,01мм) диаметр без спец калибров, но приноровиться можно (с танцами и бубном).

 

Простые развёртки, хороши в одном - получение точного диаметра без танцев с бубном, но и после переточки она потеряет это преимущество (либо перемаркировывать хвостовик). Для обработки ряда диаметров, этих развёрток нужно ООЧЕНЬ большое количество.

 

Р.С. Ткните меня носом в литературу где можно почитать по этой теме. Или просто "в двух словах" (если можно) объясните что к чему, ну и зачем "именно так, а не эдак" :)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулируемые развертки не перетачиваются, а настраиваются посредством выдвижения режущих пластин специальным конусом, который находится внутри развертки. А переточить на меньший размер можете любую подходящую развертку. А в гараже желательно иметь и те и другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Регулируемые развертки не перетачиваются, а настраиваются посредством выдвижения режущих пластин специальным конусом, который находится внутри развертки.

Всё правильно. Под переточкой, я имел в виду заточку пластин, при потере ими режущей способности (износ).

Я с Вами полностью согласен - инструмента "много не бывает - есть мало денег для его приобретения"

Изменено пользователем lbvfy523

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я просто в двух словах. Пример. На шатуне перевтулили втулку под поршневой палец. Разворачивать нужно точно под размер только регулируемой развёрткой , чтоб не звенел палец . Обычные развёртки нужны для чистоты отверстия , уменьшить шероховатость поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, дело вкуса, но я в свое время предпочитал нерегулируемые, душа спокойнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шатуне перевтулили втулку под поршневой палец. Разворачивать нужно точно под размер только регулируемой развёрткой , чтоб не звенел палец

Чтоб палец не звенел, нужно растачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нерегулируемые как выше заметил Ratay, надёжнее имеется их десяток на один допуск, выбирается подходящая и путём пробы, замер хвостовика неинформативен их шлифовщики иначе делают.

Регулируемые нужны, но их приходится постоянно контролировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно, конечно, повыделываться начерно зенкером, получистовую регулируемой, но обычно стараешься попроще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При работе в развёртке изнашивается только заборная часть , она и затачивается! Калибрующую часть развёртки трогать не рекомендуется для сохранения изначального размера. Это же касается и зенкеров. При необходимости перешлифовки инструмента на другой размер необходимо сделать и заборную и калибрующую части. Регулируемые развёртки (по моему мнению) нужны тем , кто понимает что это такое, новичкам они без надобности, только усложняют жизнь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минус этой развёртки вижу в одном, трудно настроить под точный (до 0,01мм) диаметр без спец калибров, но приноровиться можно (с танцами и бубном).

Какой тип имеется в виду?

1) Сменные пластины двигаются по коническим прорезям (диапазон регулировок на диаметр

от 3 мм и больше) настроить сложно.

2) Режущая/ калибрующая часть разжимается изнутри (диапазон регулировок на диаметр

в пределах 2-4 десятки) настроить легко.

Ну , у меня только такие из регулируемых . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со временем изнашивается и калибрующая часть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы "попасть" в нужный размер разверткой с пластинами движущимся по конусным пазам надо попотеть да еще и чем то мерить.Типа проходной и непроходной пробки.А где их брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При работе в развёртке изнашивается только заборная часть

Да ладно , калибрующая улетает с поля допуска на десятой дырке .

А где их брать?

Под партию обычно изготавливает инструменталка :) . А так то на что горазд , от дедовских методов до итак сойдёт .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулируемые развёртки- только заусенцы снять. Никакой жёсткости! Разжимные развёртки- весчь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да ладно , калибрующая улетает с поля допуска на десятой дырке .

 

Это что же на 10 отверстий - развёртка на выброс? Одна-две десятки под развёртку припуск- работают годами ,не при массовом производстве конечно, там другие подходы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.