Перейти к содержанию
chatjokey

затермичить внутренний шестигранник.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

 

Нужно затермичить внутренний шестигранник 170 глубина 80 в здоровом валу.

:wacko:

ст45.

Кроме удгз пока ничего не придумали. может есть какие подсказки у кого нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может нарисуете рисунок, какой нибудь, и скажете из какой оно стали. Было бы, так же, не плохо рашифровать слова "затермичить" и "удгз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удгз

из какой оно стали

это троллинг такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не троллинг, ответов нет, потому что вопрос не понятен, вернее не достаточно понятен. Правда на действительно больших гайки грани калят ТВЧ, вернее не грани, а углы. Можно поизголятся и наплавить грани спец электродом, но марка не очень подходящая. Так, что ТВЧ углов, если источник достаточно мощный, можно и весь одновременно, если станок позволяет поставить этот нечто действительно "здоровый вал", то непрерывно последовательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не, не троллинг, ответов нет, потому что вопрос не понятен,

вопрос не понятен, потому что не умеем читать.

какие гайки?

внутренний шестигранник 170 глубина 80

912__2.jpg

 

вот так выглядит внутренний шестигранник. :dash1: только у меня размер S170, на глубину 80. сталь 45 (если не понятно сокращение ст45)!

а затермичить, это значит сделать твердость выше чем сталь 45 сырая. от 240 HB до 55 HRC. у меня ответка сырая и надо чтобы износ был на ответке, а не на валу.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, про внутренний шестигранник я понял, про размер вала не понял, здоровенный вал приблизительно какой? Вот по мне действительно здоровый вал это длинной метров 12 и диаметром метра 2. Читайте внимательно, что я писал ранее, у вас в валу гайка в инверсии:), т.е. вам надо закалить внутренние углы, подозреваюё что допускается разрыв закалки на середине грани, блин аналогия. Отсюда и ищите могут ли. Далее неплохо было бы указать, а чего просит конструктор, ну или чётко условия работы, тогда может конструктор с форума сформулирует, что должен хотеть конструктор, тогда вам смогут ответить как это можно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вам смогут ответить как это можно сделать.

конструктор у заказчика балбес. он нарисовал на заменяемой детали твч снаружи шестигранника, а на ответке внутри сыро. чтобы основную деталь разбивало. так что у него лучше не спрашивать.

делаем по уму. чтобы работало.

да, я думаю углы сойдет. только как это грамотнее всего сделать? вариант пока только удгз. только где её взять? поэтому другие варианты тоже думаем.

вал 1500 кг. тащить его куда-нибудь и ставить в установку твч или в печку кидать не имеет смыла. мне он оттермиченый целиком не нужен.

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

из разряда больной фантазии, засыпать шестигранник какой-нить термитной смесью чтоб горело недолго но очень горячо, в смеси с каким-нибудь фосфатом чтобы была цементация (идея бред)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему везти не вариант? Ищите ТВЧ, где могут сделать эти углы. Не всегда на установках ездит деталь, бывают установки где едит индуктор, или генератор с индуктором. Так что проблема решаема. Вообще можно и специальными электродами наплавить, такие варианты тоже есть, даже много вариантов, т.е. толщины можно сделать разные, твёрдости разные и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это троллинг такой

Пропустил наименование стали, бывает. Но это мало, что меняет. Я согласен с valor. Этот случай из разряда, если посоветуешь делать, как положено, по технологии, все равно будешь не "уметь отвечать". Че тут думать, "термичить" надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините за банальное предложение, может проще расточить и втулку запрессовать? А втулка уже с внутренним шестигранником и каленная хоть до 60 ибо сделана из той стали из какой захотите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электродом не вариант. После электрода обработка только абразивом, а значит размеры не выдержать. А какой внешний диаметр вала? ТВЧ вообще вариант? или не прогреет до шестигранника? Может действительно прогреть поверхностно и охладить водой? Бредово конечно, но смотря где работает, может и прокатит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТВЧ без проблем - принцып на картинках https://www.ss.com/msg/lv/production-work/production-work-orders/production/metalworking/bnhdcd.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут вообще советывать не вариант. Нет искиза вала, на что он похож, известно лишь отверстие каторое надо обработать, нет требаваний к термообработке, нет усилий, нет описания состояния на данный момент, нет данных по точности и требованиям к поверхности, а по признанию автора конструктор не понимает чего делает. Тут бы сперва к понимающему конструктору, потом уже к технологам.

Наплавлять вариант, есть электроды позволяющие получить твёрдость 302-341НВ, если устраивает, то можно пытаться, только на ст45 надо наплавлять с подогревом, т.е. лёбая наплавка в этом случае потребует долгой и серьёзной отработки технологии и квалифицированного сварщика знакомого с этим процессом. Будет ещё проблемма в этом случае с контролем полученого результата, мерить крайне не удобно. Ну и результат бы хотя бы капиллярной дефектоскопией посмотреть. Могут возникнуть проблемы с отпуском наплавленого материала наплавлением следущего слоя, правда в этом случае есть электроды не боящиеся такого нагрева, но.... Короче наплавить не вариант:)

Вариантов множество, если точность и форма позволяет, действительно хороший вариант съёмная часть, но её тоже считать надо, понимать какой она должна быть, на что крепится и т.д.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет искиза вала, на что он похож, известно лишь отверстие каторое надо обработать, нет требаваний к термообработке, нет усилий,

не надо усложнять. требования к термообработке, чтобы при работе изнашивался не вал, а вставыш. т.е. вн шестигранник должен быть тверже наружного.

нет описания состояния на данный момент, нет данных по точности и требованиям к поверхности,

а вот это правильные вопросы. мой косяк.

на данный момент шестигранник сделан в размер. допуска не то чтобы сильно жесткие. по H7/f7 c ответкой.

 

наплавлять не вариант. съемная часть не вариант.

прогревать? 20 горелок ставить вокруг? потом газом внутри сколько получится, потом туда эмульсии с ведра? :crazy:

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот вы любопытные.)

post-96469-051446300_1529493016_thumb.jpg

насколько помогла картинка?

 

из разряда больной фантазии, засыпать шестигранник какой-нить термитной смесью чтоб горело недолго но очень горячо, в смеси с каким-нибудь фосфатом чтобы была цементация (идея бред)

не такой уж и бред Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Съемная часть как раз вариант была бы для барабана. Тем более он целиковый нафиг не нужен......Просто толстостенную трубу проблематично купить.

Хотя конструкция если честно говно.... Что за отверстия на этом торце???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Съемная часть как раз вариант была бы для барабана. Тем более он целиковый нафиг не нужен......Просто толстостенную трубу проблематично купить.

Хотя конструкция если честно говно.... Что за отверстия на этом торце???

ой.. я понял зачем нужен был чертеж. чтобы обосрать конструкцию и высказать свои гениальные технологические решения по поводу толстостенной трубы. Ты сильно умный, а итальянцы, которых мы импортоопережаем - идиоты. ) Догадаешься почему толстостенная труба не пойдет и вал должен быть целиковый?, кроме того что её нет в продаже?

и интересно, зачем там отверстия? на торце?

Наверно потому что часть которая вставляется, больше всего подвержена износу. она должна быть заменяема. И она прикручивается. Разбило шпонки или посадки или отломало (в условиях отечественной эксплуатации такое постоянно происходит), открутил, выкинул, вставил новую и поехал дальше работать.

 

вот такая ответка вставляется.

post-96469-005872400_1529495359_thumb.jpg

post-96469-049456800_1529495370_thumb.jpg

 

Chainicheg, “Центральный научно-исследовательский институт материалов”

нет. и не будем. как сказал один умный человек, "с институтами в России можно иметь только один вид взаимоотношений. брать у них помещения в аренду".

Изменено пользователем chatjokey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А, ну тогда фантазируйте :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эскиз нужен был. Как бы с пояснениями, каторые вы дали и эскизом, ответ близок к никак.

Наплавки отпадают, у вас готовая деталь. Нагрев газом отпадает, у вас готовоя деталь, съёмная часть отпадает, у вас готовая деталь, сварная часть с термообработаной вставкой отпадает, у вас готовая деталь. Осталось твч, урааа, ой не ура, допуск по H7 на 170 0.04, попадём? А хрен знает скорее нет чем да, надо делать фальш заготовку, отрабатывать, мерить смотреть, с учётом поводок делать саму деталь, или по результатам подгонять сопрягаемую.

Плохо, что на эскизе крепёжные отверстия близки к вершинам шестигранника, плохо, что не указано расстояние от поверхности шестигранника до поверхности отверстия. Есть подозрения, что надо будет делать медные ввёртыши, лучше с центровкой, возможно их придётся высверливать. Намного лучше было бы в плане термообработки если бы отверстия были бы на против середины грани. Хорошо, что нет выточек, тонких перемычек и т.д.

Требования к термообработке нужны. Чего вы говорите, вам нужна только износостойкость?, хорошо, напыление подойдёт? Износостойкость будет очень не плохой, жаль не поможет. Нужно больше информации, мне она не к чему, но человек с пониманием, сможет вам ответить, что при таких условиях, при твёрдости основного металла ... у вас допустимо твч на глубину не менее ... с твёрдостью не менее.,., ну как-то так.

Пока разговор похож на разговор слепого с глухонемым.

Хотя кое что понятно, ищите где вам сделают твч вала, в спб мест много, где раньше было позволяющее оборудование, может и живы специалисты, может и выросли новые....

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно затермичить внутренний шестигранник 170 глубина 80 в здоровом валу.

В копилку "безумных идей"-На дно отверстия положить пятак из графита,и графитовым электродом зажечь дугу(промышленный сварочный надеюсь есть) на этом пятаке,совершать круговые движения рядом со стенками,приготовить шланг с хорошим напором воды,как прогреется шланг в отверстие.Для начала потренироваться на бросовой заготовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В копилку "безумных идей"-На дно отверстия положить пятак из графита,и графитовым электродом зажечь дугу(промышленный сварочный надеюсь есть) на этом пятаке,совершать круговые движения рядом со стенками,приготовить шланг с хорошим напором воды,как прогреется шланг в отверстие.Для начала потренироваться на бросовой заготовке.

О_о

А вот это сильно. Даже ради интереса стоит попробовать.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если пробовать одновременный нагрев таких габоритов, то в охлождении не меньше проблем чем с нагревом. Шланга гарантировано мало, равномерности мало. Надо изготавливать спреер. В этом случае и из черняги 2мм можно сварить. Т.е. надо изготовить вставку с 10 мм зазором с кучей отверстий на гранях, посмотрите в литературе как выглядят спрееры для индукционной закалки, надо сделать нечто похожее. Возможно потребуется коллектор, так как в этот спреер надо будет сделать не один вход подачи, подозреваю надо будет 6, по входу на каждую грань. Да и надо будет на спреер сделать направляющие для центрирования в отверстии дедали. Только сразу смотрите вам на входе потребуется труба в пару дюймов с давлением под атмосферу в открытом состоянии, ну может и утрирую, но домашнего водопровода точно не хватит. Т.е. даже для колхозной пробы надо будет весьма прилично поработать.

Хотя сама фраза ради интереса стоит попробовать с деталью с огромной трудоёмкостью и допуском в 0.04, звучит ну как минимум мило. Да и это попробовать связано с дугой на гранях с этим допуском, тут без всякой поробы можно гарантировать, что не впишитесь.

В вашей детали нет сложностей, только всегда надо выбирать доступную технологию при изготовлении, если она отсутствует менять конструкцию под доступные условия. Вина начальника производства и технолога нисколько не меньше чем вина конструктора. В позопрошлом веке её бы то же сделали, специальной газовой горелкой, но сейчас маловероятно что вы найдёте подходящего специалиста.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.