Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

zeleny

Масло для 16Б16КП, или Все точки над i

Рекомендованные сообщения

Задался вопросом подбора масла для своего 16б16кп. На первый взгляд этот вопрос уже мусолили 1000 раз на форуме и за его пределами, но лично для себя хотелось бы получить ясность в данном вопросе. Не хочется в станок после капитального ремонта лить то, что способствует его быстрой кончине. Вот, например, по паспорту станка в переднюю бабку прописали И5А. Зачем? Просто банальная перестраховка в станках класса "А" с импортными подшипниками или попросту в СССР не было другого подходящего аналога импортному маслу? Зачем тогда в станках с литерой "П" в конструкции также прописано все то же И5А? А ведь в нем нет никаких присадок!!!

С И20А, рекомендованное в АКС в паспорте станка тоже не все понятно! В паспорте самой АКС завод-изготовитель рекомендует ИГП 18!!! А это не совсем одно и тО же!

На данный момент нам доступны масла не только отечественные, но множество импортных аналогов и заменителей. Станки делались 40 лет назад и может, сейчас стоит наливать ( раз есть такая возможность) что-то получше, чем И5 или И20 совершенно без присадок?

Буду рад, если в теме выскажутся по существу владельцы этих станков и просто форумчане, компетентные в данных вопросах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имею на обслуживании 3 таких станка.у двух из них АКС уже нет,у одного живая.во всех трех станках залит Ravenol dexron 2.станки отлично работают.в свой такой же станок буду лить тоже такое масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

amatol, декстрон залит и в АКС и в переднюю бабку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да,и в ПБ и в АКС.субьективно,но мне кажется,что после того,как в АКС залил она стала потише работать(хотя,все равно воет).токарь,который на этом станке работает говорит,что муфты бодбуксовывать перестали(правда,от чего-не знаю.то ли от того,что из 3 дохлых коробок одну рабочую собрал и все отмыл\отчистил отладил,то ли декстрон помог)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло И5А вообще не предназначено для механизмов с оборотами шпинделя до 2-3 тысяч. Скорее всего какие-то рационализаторы раскрутили эту тему, чтобы премию урвать,

вроде как что-то новенькое придумали для передней бабки токарного))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Герберт, Сергей, вот и хочу докопаться до истины! Если И5 - не пригодно для передней бабки, то почему его 40 лет наливали? Неужели никто не задавал раньше этого вопроса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С И20А, рекомендованное в АКС в паспорте станка тоже не все понятно! В паспорте самой АКС завод-изготовитель рекомендует ИГП 18!!! А это не совсем одно и тО же!

 

Чего непонятно? Это одно и то же масло, только одно с присадками, а другое - без. То что с присадками будет служить дольше. А то что без присадок надо чаще менять. В чём проблема? У вас два масла на выбор. Какое удобнее покупать, то и покупаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло И5А вообще не предназначено для механизмов с оборотами шпинделя до 2-3 тысяч.

 

Вам уже пора заняться проектированием станков, из рамок слесарной мастерской вы давно выросли :)

 

А ведь в нем нет никаких присадок!!!

 

Это не коробочное и не картерное масло. Какие там, по-вашему, должны быть присадки? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент нам доступны масла не только отечественные, но множество импортных аналогов и заменителей. Станки делались 40 лет назад и может, сейчас стоит наливать ( раз есть такая возможность) что-то получше, чем И5 или И20 совершенно без присадок?

 

В свете вышесказанного вопрос риторический!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в подобный станок я лью атф уже много лет и не только в него у меня все гидравлика и все станки на атфе пашут и не каких проблем правда дорогое удовольствие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам уже пора заняться проектированием станков, из рамок слесарной мастерской вы давно выросли

 

Спасибо за доверие, прямо щас займусь!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В бытность работы механиком в мотоклубе довольно часто сталкивались с несоответствие масла и механизма, в которое оно залито. Самое часто нарушение- это использование автомобильного масла в двигателях мотоциклов. Практически все современные мотоциклы имеют совмешенную смазку кривошипа,коробки передач и сцепления("мокрое сцепление") и требуют использования своего масла,имеющего индекс "МА" или "МА2".

Масло с таким индексом не только смазывает трушиеся поверхности,но так же позволяет дискам сцепления сохранять фрикционные свойства. Если же залить автомобильную синтетику сцепление начинает пробуксовывать и сгорает за час эксплуатации! При отсутсвии масла с индексом "МА" допускается работа сцепления на минеральном масле, подходят даже самые дешевые образцы типа м8в,м10дм и т.д,но необходимо учитывать, что нагрузки высокофорсированных кривошипов такие масла не выдержат. Это про мото.

А что мы имеем в трансмиссии станка 16б16 с электромеханической кп? Примерно тоже самое,те же диски в масле,которые нельзя смазывать автомобильной синтетикой, во избежание их пробуксовки, но которые будут адекватно работать на декстроне, мотомаслах с индексом "МА" и "МА2",при ограниченном бюджете- автомобильная минералка , останется только определиться с вязкостью.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Чего непонятно? Это одно и то же масло, только одно с присадками, а другое - без. То что с присадками будет служить дольше. А то что без присадок надо чаще менять. В чём проблема? У вас два масла на выбор. Какое удобнее покупать, то и покупаете.

Насчет "это одно и то же масло" - довольно громкое заявление! Не поленитесь, откройте справочник... того же Свешникова (гидроприводы) и убедитесь, что это разные масла! Они в одной группе, НО они разные!!

Насчет служить дольше - по Вашей логике, если я налью какое-то супер-пупер масло, так его и менять не нужно будет никогда? :)

Срок службы масла в механизме далеко не всегда определяется его качеством! Есть регламентированные сроки замены, обусловленные конструкцией и интенсивностью эксплуатации конкретного механизма.

И вопрос выбора масла совершенно не риторический! К сожалению, у меня не два масла на выбор! В паспорте к коробке скоростей русским по белому написано ИГП18 или турбинное Т22! Какие аналоги современных импортных масел возможны - неизвестно. В паспорте станка вообще заводчане написали И20 в АКС :shok: Где логика?

Это не коробочное и не картерное масло. Какие там, по-вашему, должны быть присадки?

А что представляет собой передняя бабка этого станка? Обыкновенная коробка скоростей, с кучей прямозубых шестерен и шлицевых валов - присадки там лишние не будут! Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обыкновенная коробка скоростей, с кучей прямозубых шестерен и шлицевых валов

С одним отличием от авто, там нет синхронизаторов. Т.е масло специально предназначенное для работы в КП с синхронизаторами будет хуже масла специально предназначенного для КП без оных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "это одно и то же масло" - довольно громкое заявление! Не поленитесь, откройте справочник... того же Свешникова (гидроприводы) и убедитесь, что это разные масла! Они в одной группе, НО они разные!!

 

Да, номинально это разные масла. Но подходят оба. Вязкость примерно одинаковая, назначение индустриальное и этого достаточно.

 

Насчет служить дольше - по Вашей логике, если я налью какое-то супер-пупер масло, так его и менять не нужно будет никогда?

 

Конечно нет. Любое масло окисляется (осмоляется) со временем. Даже то, которое с присадкми. Присадки тоже вырабатываются.

 

Срок службы масла в механизме далеко не всегда определяется его качеством! Есть регламентированные сроки замены, обусловленные конструкцией и интенсивностью эксплуатации конкретного механизма.

 

Совершенно верно! Чем интенсивнее вы работаете, тем больше масло контактирует с воздухом, поскольку шестерни вспенивают масло.

 

И вопрос выбора масла совершенно не риторический! К сожалению, у меня не два масла на выбор! В паспорте к коробке скоростей русским по белому написано ИГП18 или турбинное Т22! Какие аналоги современных импортных масел возможны - неизвестно. В паспорте станка вообще заводчане написали И20 в АКС Где логика?

 

Нормальная логика. Все три масла будут работать. Первые два с присадками, третье официально как бы без, но все три подходят. И объясните пожалуйста, зачем вам аналогичные импортные масла? Вы не хотите поддержать отечественного производителя? Или Укртатнафта в Кременчуге уже ничего не производит?

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е масло специально предназначенное для работы в КП с синхронизаторами будет хуже масла специально предназначенного для КП без оных.

Серей, наверное наоборот. Если бы не шпиндельные подшипники - можно было бы смело наливать в маслобак трансмиссионку автомобильную типа 75W80 и работала бы передняя бабка 100 лет. НО. Масляная пленка в шпиндельном узле... наверное будет рваться - слишком густое масло..

Хотя, если взять редукторы задних мостов автомобилей - там тоже подшипники роликовые конические и тоже преднатяг у них будь здоров!

Может откликнуться в теме спецы из области трибологии или связанные с испытательными установками, тестировавшие подшипниковую продукцию.

Вообще, мы зацикливаемся на рекомендациях завода насчет масел типа И20 - более вязкое нельзя, а то замерзнет! :patsak: Но советский подход тут не совсем уместен - живем в другое время. Подшипники стоят сколько, что стоит задуматься о масле. И экономия выходит не экономной. А станки при температуре ниже +10 я вообще не включаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все три масла будут работать. Первые два с присадками, третье официально как бы без, но все три подходят. И объясните пожалуйста, зачем вам аналогичные импортные масла? Вы не хотите поддержать отечественного производителя? Или Укртатнафта в Кременчуге уже ничего не производит?

Антон, да кто спорит? Даже если налить подсолнечного масла - тоже будет работать. Вопрос сколько и каков будет износ.

Насчет отечественного производителя - с удовольствием покупаю отечественную продукцию, если она не уступает по качеству импортной или если соотношение цена-качество привлекает. Что выпускает сейчас Кременчугский НПЗ - не в курсе - давно там не был, но скажу так - после того, как заглох "Азмол" - нормальных смазочных материалов в стране не стало - нишу заполнили инофирмы и всякая непотребщина полуподпольного изготовления и разлива. Но сейчас здесь мы не говорим о цене - понятия "ремонт станка" и "дорого" - не совместимы.

Цель темы - не где купить! Цель темы - что налить. А подход " наши деды всю жизнь лили И20 (И5) и мы так делать будем" - не наш метод.

Я все жду, что кто-то обоснованно объяснит почему именно И5 ( не И8, не И12 и тд) нужно лить в переднюю бабку.. Или почему, например, в 16К20ВФ1 положено И12!, а 16Б16 - И5?

Изменено пользователем zeleny

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может откликнуться в теме спецы из области трибологии или связанные с испытательными установками, тестировавшие подшипниковую продукцию.

 

:)

 

Вопрос сколько и каков будет износ.

 

Если вязкость меньше нужной - будет выше трение и износ за счёт недостаточной толщины масляного слоя. Если больше - будет повышенное трение в самом слое и соответственно нагрев.

 

Вот, например, по паспорту станка в переднюю бабку прописали И5А. Зачем? Просто банальная перестраховка в станках класса "А" с импортными подшипниками или попросту в СССР не было другого подходящего аналога импортному маслу? Зачем тогда в станках с литерой "П" в конструкции также прописано все то же И5А? А ведь в нем нет никаких присадок!!!

 

Если так пишут, значит нужно масло именно с такой вязкостью. Присадки не нужны. Угадайте почему.

 

ps Если будете подбирать импортное масло, учтите, что советское И-5А имеет вязкость 5 мм кв/с при 50 цельсиях, а европейские стандарты нормируют вязкость при 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Может откликнуться в теме спецы из области трибологии или связанные с испытательными установками, тестировавшие подшипниковую продукцию.

Думаете повымерли все? :crazy:

Если вязкость меньше нужной - будет выше трение и износ за счёт недостаточной толщины масляного слоя. Если больше - будет повышенное трение в самом слое и соответственно нагрев.

А какая она должна быть? Какая правильная? Кто-то может подтвердить расчетами? Опытом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаете повымерли все?

 

Кто не умер, ушёл на пенсию либо переквалифицировался и всё забыл. Станки же сейчас модно импортные покупать. Японские, китайские, корейские, немецкие. Как и масла. У нас на нижегородском заводе маслоблок давно уже выключили. Нефть перерабатывается по топливному варианту. Ну а станкостроительные заводы превращены в рынки, ярмарки и офисные помещения.

 

А какая она должна быть? Какая правильная?

 

Как написал/рекомендовал производитель.

 

Кто-то может подтвердить расчетами? Опытом?

 

 

спецы из области трибологии или связанные с испытательными установками, тестировавшие подшипниковую продукцию.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А какая она должна быть? Какая правильная?

 

 

Как написал/рекомендовал производитель.

Производитель написал много чего , но многое доверия не вызывает. Далеко не нужно ходить - Дести где-то в своей теме писал про контроль подачи масла - в разных инструкциях к одному станку написана несуразица типа "запрещается работа без масла" и "не рекомендуется"!

 

Раз все спецы вымерли и переквалифицировались, а заводы превратились в развлекательные центры, спрошу иначе. Кто-то наливал трансмиссионное масло в переднюю бабку своего токарного станка? Имеется в виду НЕ АТФ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трансмиссионное масло предназначено для шестерён, а не для подшипников. Зазоры немножко не те. И частота вращения там чуть поменьше. Вас это не смущает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В редукторе автомобиля зазоры как раз тЕ! В смысле они еще меньше чем в бабке станка. И частота вращения - от 1000 до 6000 приблизительно :hi: - это на ведущем валу. На ведомом - в 3-6 раз меньше, но тоже не маленькая получается.

И подшипники в автомобильном редукторе никто не отменял - ведь служат они там и неплохо... при хорошем масле.. И по конструкции и по типу установки аналогичны шпиндельным - только класс ниже..

Понятно, что инженеры не могли заложить в тех. условия станка автомобильную трансмиссионку - это очень дорого в масштабах страны... Но как вариант - не исключаю и такой возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, вас посетила гениальная мысль залить трансмиссионное масло не только в коробку станка, но и в переднюю бабку :)

я вас правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

White_Swan, неправильно поняли. Залить трансмиссионку в переднюю бабку. В АКС - ИГП18 или его импортный аналог или АТФ - как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×