Перейти к содержанию
oleg1875

Толщина покрытия

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли напылить 1-5 мм (миллиметра) алюминия через трафарет?

 

ps или серебра

Изменено пользователем oleg1875

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно. Только зачем Вам вакуум?

Струя порошка . Так называемый ColdJet. Дёшево и надежно.

 

Вот про серебро сомневаюсь, что кто-нибудь делает серебряный порошок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ColdJet

Точно для нанесения покрытий?

Может Вы имели в виду плазменно-дуговое напыление с помощью плазмотрона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Струя порошка . Так называемый ColdJet. Дёшево и надежно.

 

Вот про серебро сомневаюсь, что кто-нибудь делает серебряный порошок

Вы, возможно, имели ввиду газодинамическое напыление (оно холодное). Но это видимо не ColdJet.

Порошки разные бывают, возможно и серебряные тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы, возможно, имели ввиду газодинамическое напыление (оно холодное).

Оно не холодное. Сам обращался сюда для решения некоторых задач. http://pminstitute.by/produce/materialy/67/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно не холодное.

Мы немного о разных вещах, видимо. Плазмотрон - это одно, газодинамическое - это разгон порошка до сверхзвука в сопле Вентури.

Алюминий и некоторые "мягкие металлы" хорошо ложаться практически на все твердое. Чистота металла не высока, так как при напылении еще абразив идет, но смотря кому что надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы, возможно, имели ввиду газодинамическое напыление (оно холодное). Но это видимо не ColdJet.

Порошки разные бывают, возможно и серебряные тоже есть.

ColdJet, а точнее Cold Spray - это и есть газодинамическое напыление. Оно подразделяеся на два подвида: низкого и высокого давления. На территории бывшего СССР распространился только метод газодинамического напыления низкого давления (устройства Димет), а устройства высокого давления располагаются, в основном, в Западной Европе и США.

 

Для напыления толстого слоя чистого алюминия или меди годятся только устройства газодинамического напыления высокого давления. Устройства низкого давления напыляют только смеси мягких металлов с абразивом, например, алюминий-корунд.

 

PS. Порошки серебра в технике существуют, но никогда не слышал, чтобы кто-то использовал их для газодинамического напыления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы немного о разных вещах, видимо. Плазмотрон - это одно, газодинамическое - это разгон порошка до сверхзвука в сопле Вентури.

"Не холодным" я его назвал потому, то за счет кинетической энергии наносимого материала температура подложки будет составлять до 150С. А что у автора за подложка и трафарет нам неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за ответы.

Имелось в виду, конечно, именно вакуумное напыление металла через трафарет.

Знаю, что в вакууме осаждают очень тонкие плёнки. Но вопрос стоит в том, что можно ли нарастить толстый слой ? Время не лимитировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вопрос стоит в том, что можно ли нарастить толстый слой ?

А как Вы трафарет снимать будете при такой толщине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так трафарет выше верхнего уровня "напылённого" алюминия или серебра будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев, Спасибо за разъяснения и уточнения по поводу "ColdJet". Это меня Гугл подвел :patsak: , выдал, что это система струйной очистки сухим льдом. :unknw:

Лет пять назад была идея составную мишень Ai-Ti сделать, методом газодинамического напыления алюминия на титановую мишень с "углублениями". Смутило наличие абразива в составе алюминия.

В общем - так и не попробовали, может и зря.

Даже отрицательный результат - это опыт. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

oleg1875, При такой толщине покрытия вы "накрепко" припылите трафарет к изделию. Избежать этого можно, используя специальные двухступенчатые маски. Но тогда и край будет не резкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за счет кинетической энергии наносимого материала температура подложки будет составлять до 150С

Согласен, абсолютно холодным этот процесс назвать нельзя.

 

так трафарет выше верхнего уровня "напылённого" алюминия или серебра будет

При 1-5 мм покрытие может "сняться" вместе с трафаретом, хотя не совсем понятно, что за трафарет.

Миллиметровые толщины совсем не характерны для вакуумного напыления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

oleg1875,

Пылил АДМом алюминий толщиной 10 мм. Думаю, через трафарет 5 мм тоже должно получиться. Если дадите серебряной проволоки напылю и её.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трафарет может быть водорастворимый или сжигаемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги. Никто такие толщины в вакууме не пылит. Ни через трафарет, ни без трафарета...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никто такие толщины в вакууме не пылит. Ни через трафарет, ни без трафарета...

Неправда Ваша. Когда камеру чистят - куски отлетают потолще заявленных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неправда Ваша. Когда камеру чистят - куски отлетают потолще заявленных.

Ок. Поправлюсь. Целенаправленно никто не пылит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Целенаправленно никто не пылит.

Попадалась мне заметка, где-то на Урале, Кулибин от стоматологии ставил гипсовую форму под дуговой

испаритель и за несколько часов напылял несколько миллиметров титана.

Потом обрабатывал напильником и получал титановый мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попадалась мне заметка, где-то на Урале, Кулибин от стоматологии ставил гипсовую форму под дуговой

испаритель и за несколько часов напылял несколько миллиметров титана.

Дешевле было сразу из титана сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дешевле было сразу из титана сделать.

Не факт.Титановое литье - головняк.

ЧПУ+сканер в 20-м веке не в каждом фельдшерском пункте на Урале.

А ННВ - почти в каждом. Если качество металла - полученного таким

способом не хуже литья и проката - то вполне себе способ.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

за несколько часов напылял несколько миллиметров титана.

Потом обрабатывал напильником и получал титановый мост.

Как интересно. Прямо таки напылял, аж несколько миллиметров, титана! И напильником его, напильником.

То что такой мост будет хрупким как стекло, во внимание не принимаем, то что по затратам он приближается к золотому, игнорируем. За это время, что тратится на изготовление поделки для покойника(пользоваться поделкой живому не получится, нагрузки не выдержит), зубной техник изготовит несколько мостов из того же титана, традиционной формовкой, литьем, сваркой.

Как метод извратиться с напылением - вполне себе подходит, как способ изготавливать изделия - нет.

Видимо, человек публиковавший заметку о напылении, не знал о высоких напряжениях в напыляемых материалах(имеются ввиду механические напряжения, не электрические. А то опять какая нибудь заметка появится, но уже о вечной батарейке из вакуумной камеры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>nikirk2</b>, не обязательно хрупкий. Иногда и нет. Не путайте с осадками при работе с нитридом, и спецнагревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не путайте с осадками при работе с нитридом,

К сожалению не путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.