Перейти к содержанию
format_dr

Как разгладить лист бериллиевой бронзы?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток.

 

Дано:

Область применения - приборостраение.

Лист бериллиевой бронзы 0.05мм, ранее был в рулонах. Из-за этого листы в свободном состоянии имеют прогиб. Но он в изготавливаемых деталях не допускается.

Нужно:

Как сделать так, чтобы лист был в свободном состоянии был без изгиба, при этом напряженность в структуре материала не оказывала влияние на движение маятника который будет из него сделан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как сделать так, чтобы лист был в свободном состоянии был без изгиба, при этом напряженность в структуре материала не оказывала влияние на движение маятника который будет из него сделан?

 

Отжечь в натянутом состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжиг между 2 ровными плитами. Конечно в защитной атмосфере.

Так изготавливали алюминиевые диски памяти для советских НЖМД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжиг между 2 ровными плитами

 

Может 2 ровные плиты заменить на калиброванный груз, закрепленный на одном конце листа? А второй конец листа соответственно закрепить так, чтобы сам лист оказался натянут весом груза.

При условии равномерности массы груза должно получиться ровно.

Крепить лучше прижимом по всей длине, то есть груз нужен в виде двух шлифованных планок с отверстиями в них, стянутых болтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как сделать так, чтобы лист был в свободном состоянии был без изгиба, при этом напряженность в структуре материала не оказывала влияние на движение маятника который будет из него сделан?

А какая ширина будет у детали? Просто резать вдоль рулона а не поперёк - не вариант?

Вот так:

post-45199-012888200_1529422755_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так если резать фольгу хош не хош ее повинтит.если только не вырубной штамп с прижимом. а так курить по теме терморихтовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может 2 ровные плиты заменить на калиброванный груз, закрепленный на одном конце листа? А второй конец листа соответственно закрепить так, чтобы сам лист оказался натянут весом груза.

При условии равномерности массы груза должно получиться ровно.

Крепить лучше прижимом по всей длине, то есть груз нужен в виде двух шлифованных планок с отверстиями в них, стянутых болтами.

Интуитивно мне кажется, что не прокатит. Но я далёк от ТО, тут специалисты нужны.

Ровные плиты гарантированно работают. Так правят фольгу из берилиевой бронзы толщиной 25мкм на одном ракетном пр-ве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пардон, что не отвечал, коллеги.

 

В данный момент деталь решили вырезать искрой. Размер детали примерно 17х10мм, нет чертежа под рукой. Как запасной вариант, делать методом травления.

По поводу предложения резать деталь не вдоль скрутки, а поперек. Это не подойдет, так как прибор должен быть точным и даже на такой смешной ширине есть вероятность получить влияние от изгиба материала заготовки.

Killerchik, Можно контактик в ЛС, или так узнать, какой режим термообработки применяется?

 

На данный момент как раз думали попробовать зажать между двумя ровными пластинами и проводить ТО. Но пока не придумали на каких режимах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

format_dr,

А вот по режимам не подскажу, не интересовался :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под ажурное фототравление, знаю, мелкие листы отжигают шоково, между двух диэлектрических, теплоизолирующих плит (ровных конечно), током низкого напряжения и высокой силы тока, получается быстрее и точнее, чем греть весь бутерброд.

Но, как и Саша, видел только уши зайца - режимы не подскажу, вероятно проще всего посчитать удельную теплоёмкость на реальную, глянуть режимы отжига бронз в каком-нибудь Мариенбахе (если они там есть, не помню уже) - и попробовать энергию импульса подобрать с некоторым запасом от расчётной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, только что сдал в канцелярию СЗ по запуску отработки режимов и приспособления. Кто работал на отечественных средне-крупных заводах с хорошим прошлым знает, как раскручивается это процесс))) Предварительно нащупываем режимы термообработки, так как подняв документацию нашел в одном изделии две детали из БрБ2. Посмотрев ТП на них может быть чего и найду интересного. Приспособление простое две шлифованных пластины. Но если у кого есть свои режимы, то не откажусь поглядеть.

Zoraccer, Спасибо за наводку, мысль интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приспособление простое две шлифованных пластины.

Простое да не слишком.

Скорее всего Вам нужно будет обеспечить более-менее постоянную силу сжатия при всём процессе. В упомянутых дисках памяти НЖМД это достигалось за счёт разницы КТР ала и чугуна, из которого были плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Правка растяжением .

Зажать по концам и растянуть винтовым , гидравлическим

домкратом или подвеской груза (бадьи , в которую подсыпают песок)

сверх предела текучести

 

 

 

Можно еще проще .

Прокатка в 3 ( или 4) валковых вальцах

Изменено пользователем Krolik_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Размер детали примерно 17х10мм,

Можно еще проще .

Прокатка в 3 ( или 4) валковых вальцах

Krolik_1, ну как обычно читать не хотим.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Zoraccer</b>, применяли аппарат контактной сварки? Там вроде как раз именно такие параметры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как обычно читать не хотим.....

Вальцы бывают разными .

Не только такие , на которых крутят ж/д

цистерны .

Ювелиры , между прочим , появились раньше ж/д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Ришат116</b>, почти, транс типа печного, 3В и пара килоАмпер тока. Но там листы были а4-а3, и около 0.3 из серебряного сплава, сопротивление низкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.