Перейти к содержанию
Ударник1

Лебёдка... пахать или порхать..

Рекомендуемые сообщения

Приветствую форумчане... данной тематикой озадачен с 2014года, за это время построил электролебёдку на базе полтонного тельфера с управлением от частотника, сеть 3 фазы. изготовил и подсобрал аксесуары для изготовления плуга. Но так плуг и не собрал, а лебёдку дальше кладовки не вынимал. По прошествии лет появилась однозначная потребность в собственной на несколько огородов лебёдки, но не везде есть 3 фазы, было решено делать новую моторизированную лебёдку и доделать плуг.

 

фотоматериал на электролебёдку и плуг, как я их строил, похоже я потерял... (но может когда и отыщутся...)

 

тубиконтиньюд..... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот можно что то, уже показать.. купил агрегаты, это коробка от Тулы

 

post-88609-016529600_1529321440_thumb.jpgpost-88609-046403300_1529321468_thumb.jpgpost-88609-082694600_1529321476_thumb.jpg

 

Дефектовка показала отличное состояние шестерёнок, но переключаются они вообще не понятно!! что то видимо не так, пока я не понял, что к чему и почему. :)

 

Половинил коробас для спиливания с колена шатуна..

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После изготовил барабан, диаметр основания 160мм внешний диаметр 300мм,

 

post-88609-058456400_1529321771_thumb.jpgpost-88609-044597300_1529321779_thumb.jpgpost-88609-059886500_1529321789_thumb.jpg

 

в боковые части интегрированы места под подшипники

 

post-88609-048730800_1529321799_thumb.jpgpost-88609-071064900_1529321807_thumb.jpgpost-88609-094269900_1529321815_thumb.jpgpost-88609-003278200_1529321824_thumb.jpgpost-88609-065326300_1529321832_thumb.jpgpost-88609-080702300_1529321842_thumb.jpgpost-88609-027941100_1529321853_thumb.jpgpost-88609-044588600_1529321866_thumb.jpgpost-88609-029859100_1529321878_thumb.jpgpost-88609-048707600_1529321887_thumb.jpgpost-88609-098806700_1529321895_thumb.jpgpost-88609-097156200_1529321904_thumb.jpgpost-88609-048061900_1529321914_thumb.jpgpost-88609-044286100_1529321922_thumb.jpgpost-88609-029090800_1529321930_thumb.jpgpost-88609-002245100_1529321939_thumb.jpg

 

после сварки и сборки выяснилось что дико увело бока!!.. исправил отчеканив и слегка завалив на ружу их на грузовом колёсном диске..

 

post-88609-000959200_1529321949_thumb.jpgpost-88609-037000000_1529321958_thumb.jpgpost-88609-034217800_1529321966_thumb.jpgpost-88609-003255400_1529321974_thumb.jpgpost-88609-098212800_1529321981_thumb.jpgpost-88609-026348700_1529321991_thumb.jpgpost-88609-027836700_1529322000_thumb.jpg

 

так стало более приемлемо..

:)

 

после опять располовинил коробас, т.к. я собрал его без прокладки на герметик

 

post-88609-013659900_1529322394_thumb.jpg

 

в результате колено стало с трудом вращаться, вернул прокладку на тот же герметик..

 

post-88609-061914300_1529322453_thumb.jpgpost-88609-053474500_1529322472_thumb.jpg

 

:)

 

забегу немного вперёд, чую ещё придётся половинить коробас, я правда досканально не вник в кинематику сего произведения, но подозреваю что я его не правильно собрал... хотя я детали не вытаскивал.. и щелкунчик установил меж усиками пружинки... кароче переключается она крайне плохо и с 10 раза.. :fool:

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А трос на барабан крепить?

Я делаю с торца трубы паз и в боковом фланце отверстие мм 40 что-бы узел заправить во внутрь можно было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далее начал ваять раму т.к. основные агрегаты уже есть.. пока без мотору... т.к. точно не помнил направление вращения то точно не представлял как расположить его..

 

post-88609-008702400_1529322775_thumb.jpgpost-88609-048820400_1529322786_thumb.jpgpost-88609-075229000_1529322796_thumb.jpgpost-88609-057783700_1529322804_thumb.jpg

 

изготовил подрамник под крепежные места коробки, и сопряг его с рамой

 

post-88609-036027800_1529322863_thumb.jpgpost-88609-008439600_1529322870_thumb.jpgpost-88609-011742400_1529322877_thumb.jpgpost-88609-045923700_1529322886_thumb.jpgpost-88609-040264100_1529322905_thumb.jpg

 

привёз мотор нагородил места его крепежа..

 

post-88609-017030400_1529322965_thumb.jpgpost-88609-007708600_1529322982_thumb.jpgpost-88609-057371400_1529322990_thumb.jpg

 

вот что вырисовывалось

 

post-88609-019056000_1529323031_thumb.jpgpost-88609-046687000_1529323040_thumb.jpg

 

так решил фиксацию от проворота крепёжных болтов подрамника

 

post-88609-074675300_1529323081_thumb.jpg

 

изготовил систему переключения передач, самодельная педалька + косточка от передка стабилизатора

 

post-88609-029874700_1529323177_thumb.jpg

 

докупил вкусных метизов звёзд цепей и дособрал всё остальное, занятно было перетачивать звёзды, они добротные калёные или как там.. крепкие аж жуть, не одну пластину извёл, но оно того стоило!!! плюсом слегка видоизменил бок барабана со стороны привода, иначе цепь чиркала по нему.. там видны надрезы и сварка в другом , более прямом положении, и надо сказать что биения этого бока практически все ушли, я не ожидал такой точности...

 

post-88609-005506500_1529323226_thumb.jpgpost-88609-040430100_1529323234_thumb.jpgpost-88609-062327300_1529323324_thumb.jpgpost-88609-067751300_1529323336_thumb.jpgpost-88609-046099500_1529323346_thumb.jpgpost-88609-098691400_1529323353_thumb.jpgpost-88609-093431700_1529323362_thumb.jpg

 

изготовил аксесуары, зацепы и водило троса

 

post-88609-071276800_1529323421_thumb.jpg

 

теперь приступаю к сборке плуга..

 

:)

 

А трос на барабан крепить?

Я делаю с торца трубы паз и в боковом фланце отверстие мм 40 что-бы узел заправить во внутрь можно было.

в моей конструкции барабан состоит из 2 половин, т.е. одна вообще ни как не закреплена к другой, трос я буду так же крепить узлом во внутрь, но пока не определился с методом, есть мысли сделать так чтобы его зацеплять за барабан не разбирая и не снимая барабан.. пока в думах... :) Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь соображаю какой трос применить.... хочу ГОСТовский, ф 8мм.. чтобы гибким был, а то рыночные китайские дубовые..

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ТИМОФЕЙ П,

А где якорь?

будут два 300мм штыря на перёд, на всякий случай, они есть но пока под них не сделал посадок.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зацепы и водило троса

А можно их к установке прикинуть,чет не пойму как это будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сразу из идей, это откидывающаяся площадка позади под ноги, сейчас там две профтрубы торчат. и рукоять над барабаном для маневрирования в полях.. ну и конечно транспортировочные колёса (легкосъёмные) тоже лежат..

 

А можно их к установке прикинуть,чет не пойму как это будет работать.

ближе к вечеру... ок.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот я чудак, нет что бы перед сборкой научиться, как коробку собирать!!! теперь точно половинить.. я зубья полумесяца коекакерски поставил. предпологая что это не важно..

:fool: :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Ударник1</b>, Вы что собираетесь лес треллевать? 25 лет моей лебедке. Собрал на двигателе минск-103 с трехскоростной коробкой передачь. Двигатель оборудовал принудительным охлаждением. Сделал его из улитки печки а-м зил.Пашу ей,сажаю картофель тоже под лебёдку. Выкапываю тоже ей родимой. Трос был диаметром 6мм , два года назад поменял по причине того что начали пряди лопать из за трения о тросоукладчик (примитивная рамка перед барабаном). Сейчас трос 4мм за глаза его хватает не порвать.Практика такова чем легче агрегат тем лучше.Да и вращение на ДВС тула вроде против часовой стрелки надо это учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все отечественные двухтактные мотоДВС крутятся по часовой (со стороны генератора) т.к. передача с КВ на сцепу идёт цепью.... Исключение ИЖ-ПС - у неё шестерни (нет цепи).

Троса 6 мм за глаза... если пеньков/корней в огороде нет... Прочности хватает и на пеньки - но начинают подрываться тонкие жилки МЯГКОГО троса ... а потом уже всё глобально расплетается...

Якоря для лебёдки нужно ставить в ЗАДНЕЙ части механизма... ну если конечно нет желания научиться "катапультированию"..

А нафига было отпиливать шатун? Привод со стороны генератора? Так там конус жиденький... Звезда то (или ремень?) консольно встанет...

У меня лет 15 назад была идея подобной электролебёдки... вместо КВ мотора ИЖ П 3 поставить вал со звёздочкой в кривошипной камере... КПП до сих пор лежит в гараже...

А ДВС для этих дел всё ж оптимальнее!

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электро привод не только не удобно но и не безопасно. Якорь- маятниковая вилка от того же мотоцикла Минск с приваренными грунтозацепами.крепление к основной раме на скользящих втулках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Да и вращение на ДВС тула вроде против часовой стрелки надо это учитывать

учитываю!!..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Якоря для лебёдки нужно ставить в ЗАДНЕЙ части механизма... ну если конечно нет желания научиться "катапультированию"..

нет, не для китайского движка, т.к. он вращается против часовой со стороны шкива, впрочем и Т-200 также, это говорит о том что трос будет наматываться в верхнюю часть барабана, по этому якорь сзади бесполезен, и у меня его "рояль" играет зацеп спереди + 2 анкера..

по поводу катапульты я в курсе ( в нашей семье это 9 лебёдка ) :rolleyes:

 

в теории можно было бы китайский движок поставить вал к валу коробки торцами, тогда бы да трос мотало под барабан, но ширина конструкции вышла бы за пределы "гармоничного"!! :)

А нафига было отпиливать шатун?

т.к. он мешал ставить двигатель на коробку

Привод со стороны генератора? Так там конус жиденький..

на Т-200 жиденький?? не ошибаетесь на нём дакая дуля в виде диностартера болталась, да и конусной роликовый под ним.. он весьма крепок!!!

У меня лет 15 назад была идея подобной электролебёдки.

а я сделал , вот стоит, позже тему по ней сделаю.. :)

А ДВС для этих дел всё ж оптимальнее!

однозначно, на перспективу, (калымить)

 

Якорь- маятниковая вилка от того же мотоцикла Минск с приваренными грунтозацепами.крепление к основной раме на скользящих втулках.

позади лебёдки да, но не спереди, а как я писал выше сзади не мой вариант.. Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на Т-200 жиденький?? не ошибаетесь на нём дакая дуля в виде диностартера болталась

Болталась?!... Диностартер, конечно, не пушинка, но он сбалансирован! Т.е. консольную нагрузку даёт только при прыжках по кочкам...

То что я не сделал электро, совсем не говорит о том, что я не игрался с бензо... Переделал самопальный мотоблок (ДВС от инвалидки (= ИЖ П 3), мост от ЛУаЗ с чулками от ГАЗ 21 (обрезанными). Барабан для троса иэ диска ГАЗ 21. Плуг конный (без ручек естественно)с колёсами в передней части.. Включил блокировку моста - тянет плуг... выключил (при работающем моторе) волоку плуг в начало борозды, а трос слегка подтормаживается трением в сателлитах... Лет 5 - 6 юзал... Жив до сих пор... стоит в гараже на даче... Сейчас аппетиты сократили - культиватора хватает... Кстати раньше тот же мотоблок тот же конный плуг за счёт колёс таскал... но захват был всего см 8... Тросом втрое больше удавалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диностартер, конечно, не пушинка, но он сбалансирован! Т.е. консольную нагрузку даёт только при прыжках по кочкам...

разумеется вы правы, по этим причинам, звезда входная в КПП максимально прижата к корпусу, Были мысли сразу выкинуть колено, и вкорячить прямой вал , но всё таки не увидел тут мины замедленного действия..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не пойму какую вы хотите компоновку для себя? Конкретно под ваш двигатель у нас делают так. Двигатель располагают выше, над барабаном. Намотка троса идёт на нижнюю часть барабана.Некоторые удлиняются заводной рычаг и заводят рукой. Плюсы такой компоновки малая длина лебедки.Для установки надо меньше места и меньше остаётся не припадки. Но якорь также ставится с сади. А как иначе при вспашке оператор должен стоять на нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взялся я половинить КПП и выявил серьёзную промашку с моей конструкторской "колокольни", а именно, мне удалось заварить раму в подрамник, оперативно изменил конструкцию подрамника путём съёмного одного из шести опорных кронштейна, так КПП изымается..

 

post-88609-049365200_1529344696_thumb.jpgpost-88609-006385200_1529344706_thumb.jpgpost-88609-044722100_1529344760_thumb.jpgpost-88609-046041300_1529344771_thumb.jpg

 

сделал пятак под колено лдя выпресовки остатков диностартера, сработало!!

 

post-88609-062571300_1529344847_thumb.jpg

 

таким домкратиком располовинил КПП, бережно и нежно!!

 

post-88609-061004500_1529344883_thumb.jpg

 

вот что было собрано..

 

post-88609-069501900_1529344919_thumb.jpg

 

а так надо, разница в зацеплении полумесяца шестерни и подним второго полумесяца собачки, возможно не вено был выставлен копирный вал, теперь точно верно. (важно чтобы три оси: 1)вал переключения, 2)упор собачки и 3)первичный вал не были на одной оси, а так же как и на ответной части второй половины)

надеюсь я не ошибся!! :wacko:

 

post-88609-098184500_1529344940_thumb.jpgpost-88609-072237400_1529344955_thumb.jpg

 

ну и, всё в разборе

 

post-88609-006147700_1529345321_thumb.jpgpost-88609-054652900_1529345327_thumb.jpgpost-88609-054820500_1529345336_thumb.jpgpost-88609-056592300_1529345345_thumb.jpg

 

Звтра разберу сцепление проведу ревизию, а то не расцепляется оно!!! видимо прикипели диски!! :unknw: ) и после буду собирать агрегат в кучу.

:)

 

да и конусной роликовый под ним.

ошибка моя, там не конический роликовый, а прямой роликовый!! :)

 

Конкретно под ваш двигатель у нас делают так. Двигатель располагают выше, над барабаном. Намотка троса идёт на нижнюю часть барабана

теперь я Вас не понимаю!! по моим фото моя конструкция , думаю, предельно ясна... и как там заставить крутиться барабан в обратку не догоняю??? поясните, как это у ваших делается... :unknw: или там иные агрегаты применимы??!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и конусной роликовый

Цилиндрический 2305к.

Звтра разберу сцепление проведу ревизию, а то не расцепляется

Два штока и шарик между ними, часто шарик теряют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

да.. процедура препарирования КПП проводится не сливая масла.. :)

 

Цилиндрический 2305к.

странно я исправил ошибку!!! :wink:

Два штока и шарик между ними, часто шарик теряют.

всё атрибуты наместе, внешний колпак отходит порядочно, но сцепа не расцепляется... :wacko: Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А куда по вашему будет наматываться трос? Я же писал при такой компоновке двигатель над барабаном трос наматывается по нижней части барабана. И вообще чего то мудрено у вас все. Вы сами то пахали или рядом стояли с оператором? Вам же советуют в зади рамы якорь делать,а вы какие то штыри мудрите. Забивать их кувалду с собой будете носить. Якорь подпружинен, пружина от воздушного шланга с тормозной системы грузовика. Лебёдку ставить приходиться на луговину,дерн, на якоре прыгать иногда приходиться чтобы в почву вошёл.Дело ваше делайте как задумали,но что то все сложно получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DM152, да не по моему , а исходя из кинематики механизмов, трос в моей конструкции наматывается сверху на барабан!!!, отсюда якорь бессмысленно позиционировать сзади, т.к. весь агрегат будет пытаться поднять заднюю часть, но в то же время он, агрегат будет подобен бульдозеру и упираться он будет передом, по этому там с переди упоры и анкера, кстати для них кувалда не нужна, достаточно моего веса для заглубления их в почву...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

всё атрибуты наместе, внешний колпак отходит порядочно, но сцепа не расцепляется...

На корзине сцепления могут быть ямки напротив зубьев стальных дисков (от износа) и диски не расходятся при выжиме сцепы... лечится напильником.... Ну и диски тупо залипнуть могут...

Трос сверху, упор спереди.. - все условия для полёта вперёд! Причём полёта тела а не мысли... Не зря слово "порхать" в названии темы...

Вообще чёт я не понимаю... при чём тут направление вращения ДВС? Привод то электромотором... его в любую сторону крути не хочу... КПП по барабану в какую сторону крутиться... И трос снизу будет наматываться...

И сектор кикстартера абсолютно не нужен - там втулочку вместо вала кика в крышку картера вклеить (для центровки/опоры валика лапки переключения) ... уже минус сколько то веса перетаскиваемого...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.