Перейти к содержанию
SEEK

Наборный радиатор из шайб из скобяного отдела. Имеет право на жизнь?

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго, друзья!

По ряду причин очень хотелось бы на один цилиндр, который будет греться до 150-180 градусов -установить наборный радиатор из шайб

(большие шайбы отделены мелкими шайбами)-на фото видно.

 

Токарный по металлу есть-можно было бы выточить цилиндр с радиатором сразу-это я в курсе.

 

Но, повторюсь, по ряду причин(трудоемкость в числе их)-хотелось бы отказаться от этого.

 

Идея с наборным радиатором выглядит достаточно интересной. Но смущает, что пятно контакта цилиндра с радиатором- очень маленькое-по сути только площадка внизу, на которой лежит радиатор. Ну и может еще площадка сверху(гайка) которой свинчивается воедино вся сборка.

 

Середину не беру в расчет-там будет/не будет плотного контакта-непонятно.

Можно было бы термопастой промазать для процессоров. Но -вибрация. Все развалится довольно быстро.

 

И вообще -на ваш взгляд, два вопроса:

 

а) имеет право на существование?

б) если не имеет-что надо изменить с минимальной трудоемкостью-чтобы имело?

post-115890-052982600_1528918087_thumb.jpg

post-115890-009899200_1528918093_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А шайбы то не алюминевые скорей всего. Они железные, но анодированные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, именно. Понятно что алюминий/дюраль лучше всего. Но речь именно о стальных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если шайбы пропаять,то должно быть неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Залудить все это дело на газовой плите с кислотой, потом прокипятить в воде, что бы вымыть кислоту и она не жрала металл. Так получится монолитная конструкция с хорошим контактом для теплоотвода. Но у стали есть плохая теплопроводимость, тем более что шайбы достаточно толстые для этого дела, они будут больше аккумулировать в себе тепло, нежели его рассеивать. Вот шайбы из жести от консервной банки или от алюминиевых банок подойдут больше. Сверлите (вырубаете) отверстие диаметром меньше на 0,5мм диаметра цилиндра, потом стержнем с конусом и диаметром равном диаметру цилиндра делаете "воротничок" на шайбе и насаживаете их на цилиндр, все как у взрослых радиаторов.

П.С. Про алюминий отпадает...

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Радиатор делается из хорошо проводящих тепло материалов,а это алюминий или медь,+большая площадь оребрения,+ плотный контакт который для лучшего отвода тепла.из пару железных шайб с минимальной площадью контакта и малой площадью теплоотвода хороший радиатор не получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SEEK, для отопления - пару глиняных горшков, шпилька и шайбы со свечкой внутри - запросто подойдут. Для вашей затеи - ни коим образом, причин масса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Применение именно стального радиатора чем-то обусловлено?

 

А для повышения теплоотдачи лучше будет цельный радиатор, кроме того, поскольку он крепится гайкой, целесообразно сделать в нем не просто отверстие, а нарезать тугую резьбу и навернуть на болт с усилием - будет отбирать тепло и с болта. Такое, кстати, можно сделать и с наборным шайбами, при условии, что они достаточно толстые, а резьба - мелкая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не, у человека есть токарный, но ему трудоемко, посему будут шайбочки :buee: Уж прошу прощения за болтовню, что написано, то и читаю :vava:

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если шайбы пропаять,то должно быть неплохо.

Теплопроводность материалов это не улучшит. Физика, однако.

ислотой, потом прокипятить в воде, что бы вымыть кислоту и она не жрала металл. Так получится монолитная конструкция с хорошим контактом для теплоотвода.

Монолитная это не значит что хорошо проводящая тепло. Да и олово тоже неважный теплопроводник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий Донецк, все же это лучше чем зазор, согласитесь. Вариант с жестяными шайбами еще более оптимистичен, правда как себя будет вести жестянка 0,2-0,3 при 200*С это вопрос, хотя вытерпит, не люминь. Правильно было выше сказано или на резьбу шайбы сажать или точить радиатор из стали и одевать на цилиндр, но это все не из магазина, тут надо с размерами возиться, потом стружку убирать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок...похоже самый правильный вариант-расплавлю поршень ВАЗ и залью цилиндр снаружи этой смесью. Потом нарежу в ней оребрение. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А выточить радиатор из стальной (алюминиевой) болванки и одеть его на цилиндр? Времени на 30 минут с перекуром на китайском токарнике. А тут расплавить, залить, так еще и форму городить надо, потом мехобработка... Зачем создавать себе трудности, что бы потом их героически преодолевать :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему тогда чисто стальной радиатор не сделать, что мешает, только делайте с нелегированной стали, у неё теплопроводность выше, если радиатор сильно греется тогда антикорр покрытие, Сейчас для увеличения пятен контакта меж шайбами или прессаните с затяжкой или алюминиевой фольгой проложите.

 

Увеличивайте полезную площадь, без фанатизма - "ёжиковый" радиатор, продольные пазы прострогать на шайбах, сверлить - дырки хуже отдают тепло и легче забиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А выточить радиатор из стальной (алюминиевой) болванки и одеть его на цилиндр? Времени на 30 минут с перекуром на китайском токарнике. А тут расплавить, залить, так еще и форму городить надо, потом мехобработка... Зачем создавать себе трудности, что бы потом их героически преодолевать

 

Ок. вопросов нет. Только что вы подразумеваете под "надеть"? Нарезать резьбу м20х2,5 -гемор(плашкой, нет у меня шестерен для резьбы). Вчера на этом малость станок попортил.

Напрессовать? Тоже не слишком простая затея.

Если уж геморроиться- то с гарантированным результатом. Посему и заговорил про заливку :-)

Изменено пользователем SEEK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напрессовать?

Есть немало термоклеев, специально для теплопередачи и разработанных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Растачиваете отверстие в притирку, коэффициент теплового расширения у стали ниже чем у латуни, посему при любой температуре, выше той при которой вы собирали узел, будет плотный контакт в месте сопряжения. Латунь расширяется сильнее,значит цилиндр будет постоянно распирать в радиаторе, переводя посадку со скользящей в прессовую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если уж очень хочется из стальных шайб, то сварка методом трения на токарном.

Но это все глупости - нужен алюминиевый/латунный цельно-точенный.

Изменено пользователем Jeer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Растачиваете отверстие в притирку, коэффициент теплового расширения у стали ниже чем у латуни, посему при любой температуре, выше той при которой вы собирали узел, будет плотный контакт в месте сопряжения. Латунь расширяется сильнее,значит цилиндр будет постоянно распирать в радиаторе, переводя посадку со скользящей в прессовую)

 

тоже вариант!

только там бронза БрАЖ :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да какая разница, бронза, латунь, медь... у них у всех коэф. больше чем у стали. Если деталь не большая, то запрессовать можно и в тисках, но это сурово, а легенький натяг можно обеспечить и на токарном задней бабкой, все без перекосов и клинов, ну а дожать опять же в тисках или длинным болтом с шайбами и гайкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо будет подумать над этим. Всем спасибо за мысли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если у вашего поршня отрезать днище по первое кольцо, в дне сделать отверстие, нагреть, и посадить на ваш цилиндр? Площать отдачи тепла будет большой, если не огромной. И никаких рёбер и прочей художественной самодеятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что мешает взять готовый радиатор от процессора компа или его частей (видео, чипсеты). Есть на любой вкус - выкидывают за ненадобностью. Есть биметалические медно-алюминиевые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эффективность такой конструкции "оребрения" близка к нулю. При таком малом расстоянии между ребрами теплообмен будет идти только с открытых наружных поверхностей.

Отвода тепла за счет излучения и естественной конвекции даже при вертикальном положении ребер в межреберном пространстве практически не будет.

Немного можно отыграть только на принудительном охлаждении, поставив вентилятор почти впритык.

С таким же успехом вместо набора шайб можно прикрутить просто цилиндр аналогичного размера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Взять стопку "листиков" из алюминия. меди. Размеры по вкусу. В центре крепить то,от чего надо отводить тепло. А потом "листики" позагибать под углом. Как страницы у книжки, когда перелистываете. Площадь отвода тепла будет будь здоров...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.