Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Использую в работе в основном свёрла обыкновенные р6м5 производства СССР. Затачиваю вручную с углами "на глаз" сначала на 25А, потом на алмазе. Иногда довожу ручным тысячным брусочком. Обычно всё ок и если не с первой, то со второй заточки сверло идёт хорошо и снимает "витую" стружку. А тут попалось сверло десятка кобальтовое.

post-51086-083859300_1528790897_thumb.jpgpost-51086-071819700_1528790916_thumb.jpg

Перетачивал уже пару десятков раз по-всякому - и поострее и потупее и с подрезкой перемычки и без - всё никак. Или выходит совсем "тупо" и стружка превращается в "давленые ошмётки" и только при большом осевом усилии и сверлить комфортно даже на станке только по пилотному отверстию меньшего диаметра, или же, при более острой заточке, рк тут же скалывается.

post-51086-028723600_1528791095_thumb.jpgpost-51086-044653900_1528791124_thumb.jpgpost-51086-005796900_1528791153_thumb.jpgpost-51086-014448700_1528792011_thumb.jpgpost-51086-011618900_1528792060_thumb.jpg

 

В то же время по той же процедуре затачивал испортное HSS того же размера и проверял в работе для сравнения.

post-51086-080008100_1528792288_thumb.jpgpost-51086-058715000_1528792322_thumb.jpgpost-51086-055004800_1528792350_thumb.jpg

Ничего не скалывается, всё грызёт, в том числе без пилотного отверстия. Обрабатываемый материал - квадратная труба, стенка 2мм, уголок стенка 4мм. Станок не очень жёсткий, есть дробление при врезании, тем не менее импортное держится ок. Аналогично и советские р6м5 в основном при тех же условиях не давали проблем.

 

Что я делаю не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбросить и забыть просто неудачное сверло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отложить в шкаф, попробовать сверлить нержавейку

Изменено пользователем rubin55

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Yuriy Skvortsov</b>,

Если вам таки очень хочется использовать именно это сверло, его следует отпустить. Видимо после закалки его "забыли" отпустить, и оно хоть и очень твердое но не пластичное, скалывается - следовательно хрупкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обрабатываемый материал - квадратная труба, стенка 2мм, уголок стенка 4мм

Применить ступенчатое сверло, если есть возможность (хорошо сверлит тонкостенные материалы), Ваше сверло отложить в дальний угол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Томские не редко стеклянные , но у вас это уже перебор . Забить . Много чести одному сверлу.

 

если забить жалко ,можно попробовать отпилить сантиметр и перезаточить ... Будет чуть по лучше стоять .

Изменено пользователем Добрый клептоман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже сантиметра 2-3 сточил кругом-бегом, результат не меняется. Я то другим сверлом сверлю и всё отлично получается. Но спортивный интерес, однако. А чтоб поиграться, отпускать до какой температуры и сколько времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перетачивал уже пару десятков раз по-всякому - и поострее и потупее и с подрезкой перемычки

 

что то я на фото не увидел подрезки перемычки... Есть такие сверла, работают отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что то я на фото не увидел подрезки перемычки

На той итерации что на фото подрезка минимальная. Пробовал почти в 0 подрезать - скалывалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такое-же сверло на 47, из Р9К5, все тоже самое, как пишут выше, похоже нужен отпуск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.