Перейти к содержанию
Авторизация  
Alex_anders

Сервоусилители Siemens Simodrive 6SN1123

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени! Раньше с Сименсом никогда не сталкивался, но есть желание использовать сервоусилители Siemens Simodrive 6SN1123. Двухканальные по 25А.

Вопроса на первоначальном этапе два.

1. Имеется ли возможность стыковки с неродной ЧПУ по аналогу или степ/дир?

2. Софт для настройки и параметризации. Наличие и доставаемость ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предварительно

1 -6SN1123 – неполное обозначение привода- д.б. больше символов, Например- 6SN1123-1AB00-0BA1

2.Надо знать какой тип двигателя и энкодера имеется в наличии или планируется. См раздел 3…3.5……

 

Документация /на русском языке/ по аппаратной части и конфигурированию:

http://www.power-pro...DRIVE%20611.pdf (мануал на 440 страниц)см. рис 4-89, (6SN1123)

дополнительно:

http://sinamics.driv...odrive-611.html краткое общее описание 611

http://stanoks.net/i...ivers&Itemid=89 подробное Общ описание

Примечание этот привод аппаратно конфигурируемый (сложный в освоении и настройке)

 

О стыковке:

аналоговый (+/-10в) интерфейс см. раздел 3.5 и рис 3-74,.. стр 5-149 – есть, для части плат управления; степ –дир –нет.

 

https://www.chipmaker.ru/topic/208984/ – ссылка по 611

https://www.chipmaker.ru/topic/31132/page__p__3137859__hl__simodrive%20%20двигатель__fromsearch__1#entry3137859 802D

https://www.chipmaker.ru/topic/26962/page__hl__simodrive%20%20%20двигатель

https://www.chipmaker.ru/topic/205567/page__hl__simodrive%20%20%20двигатель

 

 

ПрО для настройки 611 /параметризации 611

SimoCom U (http://stanoks.net/i...amms&Itemid=174)

Насколько мне известно, достать можно.

 

Для справки: Есть Более современное (и более объемное) ПО для sinamics и simodrive611 DRIVE ES BASIC ( работает и с Simodrive )

post-28195-042536700_1528726375_thumb.png

post-28195-091648700_1528726381_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо огромное за информацию! Да, я в курсе, что символов в обозначении больше, просто не стал углубляться. И мельком про опциональные платы видел.

Немного смущает то, что на приводе оказывается написан пиковый ток, а долговременный в два раза меньше. Я было уже губу раскатал, шпиндель хочу крутить(.

Глупый, наверное, вопрос: есть ли возможность параллелить каналы?

Еще раз спасибо!

Изменено пользователем Alex_anders

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Имхо:запараллелить – не получится; если двигатель – асинхронный, то применить ПЧ (см.п2 ниже) .

 

2.Если задача: вращать шпиндель , тогда:

Чаще всего в приводе шпинделя используют асинхронные моторы (хотя иногда ставят синхронные /вентильные

моторы) – поэтому для питания/ управления асинх. двигателем (АД ) очень часто ставят преобразователи частоты

(ПЧ). Nном – номинальн. обороты -при частоте питания 50Гц.

Зная тип двиг. шпинделя (номин. ток; напряжение) задаться требуемым диапазоном регул-я оборотов –(1: Nном / Nmin). Если макс. обороты АД выше Nном –то можно увеличивать обороты в 1,5-2раза – за счет повышения частоты питания АД.

При диапазоне до 1:50. , указывают и 1:100, можно применить ПЧ без установки платы Энкодера (датчика на роторе мотора) .

Для промышленных станков применяли ПЧ серий : FR-A740; Altivar ; A1000 yaskawa; VFD-C; CIMR-F7; V8(V9) Tecorp; KEB. и др…..

Дополнительно: можно посмотреть варианты (там указаны менее мощные АД)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да- да, крутить мне надо именно синхронный двигатель с энкодером; в качестве шпиндельного привода.

Причин тому несколько:

1. Возможность работы в полярных координатах, как самостоятельная ось.

2. бОльшая удельная мощность, нежели, чем у асинхронника. При небольших габаритах очень серьезный момент на валу.

3. Вследствиии п.2, меньшие габариты двигателя, что для меня очень важно. С асинхронником станок будет стучаться в плиту перекрытия.

4. Он у меня уже есть. 33НМ.

 

В принципе над альтернативой тоже думал: асинхронник 7,5 кВт 1500 об/мин даст тот же момент при почти тех же габаритах. Двухкратную нехватку оборотов скомпенсировать частотником (правда с сильным падением момента на повышенных оборотах). Частотник есть векторный, по току обмоток. Вместо вентилятора в попу двигателю поставить энкодер и обрабатывать его сразу в чпу. Но, боюсь, позиционирование в такой реализации будет сииильно уступать синхронному двигателю. А здесь ведь надо учесть, что у асинхронника ,при даже векторном управлении, на околонулевых оборотах момент будет далек от номинала....

Изменено пользователем Alex_anders

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Конечно, если есть синхронный мотор, то это лучший выбор – при условии, что его верхних оборотов хватает и что его датчик ОС (энкодер) будет совместим по сигналам ( интерфейсу) с интерфейсом энкодера выбранного сервопривода.

Остается найти б.у. cервопривод или снять откуда-то. Касательно Simodrive SN1123: имхо для некоторых приводов ( переменного и пост тока) меняют силовую часть -ставят более мощные транзисторы, оставляя платы управления и если надо дорабатывая схему сопряжения с IGBT.

По моему такую возможность надо прояснить в фирмах, вроде таких:http://prom-electric...ticles/8/73315/; https://sites.google...ypolnenyh-rabot

Данные о сервоприводах:

Сервопривод, с аналоговым заданием (или степ-дир) и широким диапазоном регулирования , и- на длит ток примерно 10-15А. Это – дорого имхо 2-3000$, любой фирмы производителя;.

ASD-A2 – Delta, Омрон (до 5000 при аналоговом входе), и серия НА балтсистем /КНР ..ФРГ: Lenze. сервопривод ACSM1 (ф.АВВ) с аналоговым входом диапазон 1:2000 – может мало ( по аналоговому входу); работает с СД и АД. ПрО - платное

=================================================================================================================================

Примечания по АД:

-Без энкодера на роторе (бездатчиковое векторное упр.)как уже говорил диапазон АД+ПЧ – в основном не выше 1:50. Но момент при 30-25 оборотах (для 1500 ном оборотов например АИР71В4) держит неплохо – не наблюдал сильного снижения момента – вал не удерживали рукой ).

- С энкодером –диапазон достигает 1:1000.(
подключается к плате установленной в ПЧ.)

При аналоговом интерфейсе это обеспечивает FR-A740 (даже до 1500..2000); КЕВ..

- Если вариант АД+энкодер+ПЧ – то подключают выход энкодера к плате энкодера вставленной в блок ПЧ, а выходы эмуляции сигнала энкодера с этой платы подкл к соотв. входу ЧПУ. …Момент АД с энкодером подключенным к плате энкодера в ПЧ не упадет ниже номинального - в пределах
возможного
диапазона регулирования, проверял до 1:500.

Дело здесь не только в моменте, а что не менее (даже более) важно: в равномерности вращения вала АД, даже с энкодером

-При применении систем с
, АД обеспечивает еще больший диапазон, но здесь еще дороже.
Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть Вы хотите сказать, что для шпинделя асинхронник подойдет лучше, чем синхронник ввиду меньших рывков момента ?

Типа демпфирования рывков ввиду наличия скольжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нет, я хотел написать о "НЕравномерности", : .".... важно: в НЕравномерности вращения вала АД, даже с энкодером" . Но –ошибся.

Есть даже статья в интернете, что этот недостаток ограничивает применение АД с векторным бездатчиковым регулированием в ряде случаев .

Так что, как я писал в начале - синхронный сервопривод, с СД - имеет и в этом преимущество. ниже на рисунке - файл с сайта "Сервотехники."

А насчет прямого ШИМ управления - это по деньгам нереально - это всегда комплект ЧПУ+сервоусилитель (МТDrive)

c большим количеством импортных комплектующих. И по габаритам АД не подходит.

 

Кaсательно поставок синхронных сервоприводов можно добавить ВSD балт систем, Приводы с модмаш (Н.Новгород)

IndraDrive- ф. Bosch Rexroth, .сервопривод КЕВ по аналоговому входу АЦП ограничн 1:1000. Но имеет диапазон до 32 000 с заданием по полевой шине (САN, Profibus..). Вообще- то они поставляются комплектно - со "своими" двигателями, как и б.ч. других.

post-28195-003520300_1528867895_thumb.png

Изменено пользователем витя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-При применении систем с прямым ШИМ управлением, АД обеспечивает еще больший диапазон, но здесь еще дороже.

А насчет прямого ШИМ управления - это по деньгам нереально - это всегда комплект ЧПУ+сервоусилитель (МТDrive)

c большим количеством импортных комплектующих. И по габаритам АД не подходит.

 

На Размере 2м вроде диапазон регулирования 1:10000

 

Обманывают нас буржуи . всегда знал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.