Перейти к содержанию
Авторизация  
Yats

Навивка медного змеевика

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток.

Пере домной стоит задача сделать медный змеевик с довольно точным наружным диаметром (+1 мм) ( материала на порчу нет )

матерел трубка М2 ф12х1 мм.Опыта в навивки змеевиков нет но интуиция подсказывает, что змеевик должен разойтись .

Не подскажете коэфецент пружинения меди .

Если провести аналогию с навивкой пружин и взять за основу формулу для расчета оправки под навивку пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чертёж есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертежа сейчас нет, но по памяти набросал модельку. наружный диаметр 144+-1 мм угол наклона 10 градусов , высота 120 мм ,число витков 6 , диаметр трубки 12 материал М2 (медь)

post-25530-043106200_1528648019_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё и форма сложная. Трубка, которая внутри змеевика - припаивается?

У мягкой меди пружинение очень мало. Также, за счёт высокой пластичности меди змеевик можно будет догнуть либо разогнуть обратно.

Я бы больше переживал за складки в местах гибки маленьких радиусов. Как бы не пришлось сплавом Вуда заливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пружинение очень мало

Но оно все таки есть не подскажете где можно ее найти ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чего-то слабо верится, что такое вообще можно скрутить. Или внешний диаметр маловат, или диаметр трубки великоват...

 

В любом случае, я бы навивал это на конусном болване, изготовленном с запасом по длине в сторону меньшего диаметра. И навивку делал бы с диаметром меньше расчетного - чтобы можно было потом тем же конусом расклинить до нужного размера.

 

А вот такие короткие и крутые изгибы, как на эскизе, не факт что вообще выйдет согнуть без трещин и изломов. Посмотрите в сторону паяных соединений - вроде как угольники можно найти, например, у кондиционерщиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но оно все таки есть не подскажете где можно ее найти ?

рассчетов у меня нет и не знаю, где найти. При обычной гибке мягкая медь листовая всего полградуса пружинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При обычной гибке мягкая медь листовая всего полградуса пружинит.

а если отжечь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если отжечь?

Я не специалист по термообработке меди. Не могу сказать. Вы предлагаете отжигать трубу перед гибкой или отжигать готовый змеевик в заневоленном положении?

 

Меня больше интересует, по какой методике на конической спирали заказчик будет контролировать попадание диаметра в допуск 1 мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заказчик будет контролировать

по шаблону

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось навивать и гнуть малые диаметры.

Первый опыт был такой... Навивка трубы диаметром 10 мм на оправку из 3/4" трубы без набивки.

 

post-33253-042482900_1528779528_thumb.jpg

 

Пришлось озаботится приспособлением. Без набивки заминает. Изначально набивал мелкой солью. Выколачивается из готового изделия с песнями и танцами с бубнами. Долго и не эффективно. Затем стал закачивать в трубку масло 250-300 бар. Если больше трубка со стороны насоса увеличивается в диаметре и рвётся.

 

Трубку использовал мягую из бухты, по началу выпрямлял, затем распрямлял только начальный участок и навивал прямо из бухты. Труба после навивки становится жёсткой и пружинит и несколько раздаётся при снятии с оправки...

post-33253-059136900_1528779898_thumb.jpg

post-33253-080286200_1528779956_thumb.jpg

post-33253-041259500_1528779980_thumb.jpg

post-33253-059578000_1528780045_thumb.jpg

post-33253-028616600_1528780080_thumb.jpg

post-33253-034883500_1528780109_thumb.jpg

post-33253-023094800_1528780169_thumb.jpg

post-33253-070686300_1528780226_thumb.jpg

post-33253-086237100_1528780254_thumb.jpg

post-33253-028456800_1528780318_thumb.jpg

post-33253-031906200_1528780450_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

несколько раздаётся при снятии с оправки

А на сколько у вас увеличивался диаметр ( на 2 ... 5) хоть приблизительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на сколько у вас увеличивался диаметр ( на 2 ... 5) хоть приблизительно

Точно не скажу... Трубка 10 мм навивается на 3/4" трубу. Когда вставляется в готовое изделие, на сторону остаётся зазор 2 мм на сторону. Змеевик вставляется в трубу диаметром 54 мм, стенка 2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

интересно, как вы хотите в допуск в 1 мм уложиться, если она даже готовая от дуновения ветра играть будет +-3-4 мм минимум. медь к тому же пока отожженная - мягкая как пластилин. достаточно ее чуток напрячь - она становится весьма ощутимо твердой. для умягчения ее нужно вновь греть докрасна. так появляется окалина. ее надо отмывать потом.

Изменено пользователем Gideon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закачиваю давление насосом от гидравлической растяжки. Один конец запаиваю, в другой впаиваю клапан Шрёдера...

post-33253-069769100_1528784915_thumb.jpg

post-33253-053673100_1528784990_thumb.jpg

post-33253-066037000_1528785033_thumb.jpg

post-33253-029063300_1528785063_thumb.jpg

post-33253-080872600_1528785085_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и мне тоже кажется, что в тот пластилин нужно чего-то унутрь залить/набить перед свиванием. Потом свить. Потом удалить "начинку". Потом проверить, как свилось, и при необходимости снова отжечь и откорректировать. И корректировать "в плюс" такой конус будет проще, чем "в минус" - так что навивать нуна на заведомо меньшем "болване", чтоб при необходимости можно было увеличить диаметр на нем же, не теряя круглости.

Ну и стОить оно должно в итоге соответственно - бо у вас уже будет ноу-хау, а у заказчика - обязательство "оплатить вышеперечисленные работы" )))

 

зыж и все же я бы даже не пытался согнуть 12*1 мм под прямым углом так, как на эскизе между узким концом конуса и вертикальным выводом - не выйдет хоть с чем. Ищите угольники и паяйте меднофосфорными припоями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Медь нужно отжечь, или использовать уже отожженую трубку. Внутрь забить кварцевый песок, ток который используется для пескоструя.. он очень мелкий и правильно калиброванный, стоит совсем недорого.

Маленькие радиусы изгиба при гибке возможно придется еще подогревать. еще один плюс кварцевого песка, он внутри не плавиться.

По поводу пружинных свойств медной трубки, таких табличных данных я не встречал, тем более нагрев\отжиг очень сильно снижает это свойство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.