Перейти к содержанию
Виталий Донецк

Электромагнит.

Рекомендуемые сообщения

Помогите понять суть работы электромагнита. Из того что я знаю, катушка имеет некоторое индуктивное сопротивление, если она от переменного тока работает. А если от постоянного, то там несколько иные нюансы?

Имеется сгоревшая катушка от автомобильного дистанционного выключателя массы, на 24в. В ней примерно 600 витков ф 0.45 или 0.5. Имеет ли разница, если провод намотать мЕньшим диаметром и мЕньшим количеством витков? Как я понимаю, с уменьшением диаметра ослабляется магнитное поле, а если к тому же меньше витков намотать, оно вроде снова возрастёт? Расчёт 2А на квадрат тут ненужен, ибо работает катушка пол секунды два раза в день. То есть нагрев совсем не принимаем во внимание.

Можно ли ориентироваться на магнитное давление (механическую силу) по току потребления? Например, родная катушка потребляет 1 ампер, а намотанная более тонким проводом с мЕньшим числом витком столько же, будет ли одинаковое тяговое усилие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при уменьшении вольтажа , уменьшается количество витков , сечение увеличивается ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понимаю, с уменьшением диаметра ослабляется магнитное поле

Правильнее думать что с уменьшением тока ослабляется м.п.

Можно ли ориентироваться на магнитное давление (механическую силу) по току потребления?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Главный параметр электромагнита это ампервитки.То есть произведение силы тока в катушке на число витков.При любых перемотках это соотношение должно оставаться постоянным-тогда электромагнит будет иметь ту же силу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при уменьшении вольтажа , уменьшается количество витков , сечение увеличивается

Это мне знакомо от трансформатора. При одинаковой мощности меняются некоторые параметра обмоток.

Но если транс работает долговременно (сварочные пока не рассматриваем), то катушка моего электромагнита кратковременно и редко. Значит можно пренебречь нагревом за счёт провода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкий провод-больше сопротивление-меньше сила тока.Тянуть не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонкий провод-больше сопротивление-меньше сила тока

А если меньше витков? Нагрев не учитываем ввиду кратковременного времени работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если меньше витков?

увеличивать силу тока. (добавить напряжение) Изменено пользователем pchel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пока непонимаю. Вот есть 10 метров провода 0.5. Вместо него хочется намотать проводом 0.4. Сила тока будет меньше, и чтобы это скомпенсировать, можно ли намотать 8 метров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сила тока станет номинальной, но число витков уменьшится. И пропорцинально этому сила магнита.

Если увеличивать напряжение чтобы дать мощный импульс обмотке, то рациональнее купить новую катушку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сила тока станет номинальной, но число витков уменьшится. И пропорцинально этому сила магнита.

Я с этими вольтАмперами, ампервитками, немного путаюсь. То есть, допустим, что есть катушка, имеющая 10 витков провода сечением 1кв.мм, и напряжение 10 вольт. Она развивает 1 кг усилия. Если намотать проводом 0.8 кв.мм, но 8 витков, ток такой же и останется, но витков станет чуть меньше. Значит усилие уменьшится до 800 грамм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может не восстанавливать? А заменить на что нибудь.Не вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорого. Для клиента. А я перемотаю, и мне прибыль. Уже 3 катушки перематывал, удачно. Две на 24в, и одну на 12. Просто или ненайду у себя, или закончился провод нужного диаметра.

Если по родному было примерно 600 витков Ф 0.45-0.5, а я намотаю более тонким, с тем же количеством витков, но в 2 слоя, или одну обмотку поверх другой, должно ведь получиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Виталий Донецк, тут не совсем линейная задача.Нам надо сохранить силу.То есть на старой катушке было 10 вит и 1 ампер ,то на новой можно сделать и 100 вит 0,1 ампер и 1 виток 10 ампер.Про напряжение мы пока не говорим.Оно будет определяться только сопротивление провода, что пошел на эти витки.Сечение провода обычно выбирают по плотности тока, но это не тот случай-как я понимаю это электромасса-она работает несколько секунд.

По этому тут нужен расчет методом подбора, чтобы сохранились ампервитки: произведение тока на число витков.

Если оперерировать не длинной провода а витками , то катушка должна быть в результате заполнена как было .

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

увеличивать силу тока. (добавить напряжение)

Или взять толще провод.

 

Я пока непонимаю. Вот есть 10 метров провода 0.5. Вместо него хочется намотать проводом 0.4. Сила тока будет меньше, и чтобы это скомпенсировать, можно ли намотать 8 метров?

Можно. Но усилие станет меньше.

Либо мотать так, чтобы осталось столько же витков (взять сердечник меньшего диаметра).

А я перемотаю, и мне прибыль.

Как вариант - взять этот более тонкий и сложить вдвое.

Но намотать чуть меньше витков, если этот двойной окажется большего суммарного сечения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Из всего этого следует, что провод меньшего сечения применить нельзя , если надо чтобы катушка осталась на то же напряжение.А вот большего-можно,учитывая кратковременный режим в данном случае.Я бы сложил провод вдвое и тупо намотал до максимального заполнения.Работать будет, потребляемый ток возрастет, нагрев возрастет.В данном случае это все допустимо.В цепи электромассы кнопка и реле выдержат как минимум 25 ампер...И нажимают эту кнопку на пару секунд

А вот если оно стоит на МАЗ евро 3 , где блок предохранителей это большая многослойная печатная плата-там ток уже критичен.Эта плата горит даже от того что рядом кто то громко пукнул....,не говоря уж про небольшую перегрузку

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Про напряжение мы пока не говорим

Но у нас оно фиксированное.

.Сечение провода обычно выбирают по плотности тока, но это не тот случай-как я понимаю это электромасса-она работает несколько секунд.

Раньше в быту расчитывали сечение, чтобы провод был холодный. Сейчас же китайская технология расчёта сечения рулит :( , и получается, что провода на или за гранью разумного трудятся (греются и трудятся). Но нас нагрев совсем не интересует, там всего пол секунды на сработку.

Если оперерировать не длинной провода а витками , то катушка должна быть в результате заполнена как было .

То есть если я намотаю меньшим сечением, но в 2 провода, примерно с тем же количеством витков, и оно как раз влезет в габарит, вроде будет то что нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этому тут нужен расчет методом подбора

Ой... не надо подбора... и той ссылки тоже не надо...

 

Обычные пропорции

I1*S1 = I2*S2 (S - количество витков, I - ток)

поскольку в первом приближении ток пропорционален сечению и длинне, то

s1/L1 = s2/L2 = K*s1/L1 (K - коэффициент)

 

А поскольку для одного и того же сердечника количество витков примерно пропорционально длине S = L,

то получаем

 

s1/L1 * L1 = s2/L2 * L2 = K * s1/L1 * L2

 

Откуда К ~ L2/L1 ~ S2/S1 ~ s1/s2 (менее очевидно, но... :wink: )

 

Таким образом, при неизменном напряжении уменьшаем (увеличиваем) количество витков пропорционально увеличению (уменьшению) сечения провода.

Ток, естественно, растет (уменьшается).

 

Как-то так, для "наколенной" перемотки... :) ...если опять не накосячил, как частенько бывает... :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть если я намотаю меньшим сечением, но в 2 провода, примерно с тем же количеством витков, и оно как раз влезет в габарит, вроде будет то что нужно?

Точно.Но только для этого случая.Катушка электромассы работает пару секунд-ничего не случится.

Раньше в быту расчитывали сечение, чтобы провод был холодный

Катушки для кратковременного режима работы никогда не рассчитывали по "холодному" проводу.Не случайно например, электромагниты крановых тормозов всегда были на разную продолжительность включения.И те , где ПВ=25 процентов, стояли нормально на строительном подъемнике но горели за день работы на якорной лебедке земснаряда

 

А поскольку для одного и того же сердечника количество витков примерно пропорционально длине S = L,

то получаем

С этим не соглашусь.Оно выполняется только при полном заполнении катушки.Что при случайном проводе может получиться по виткам а может и нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таким образом, при неизменном напряжении уменьшаем (увеличиваем) количество витков пропорционально увеличению (уменьшению) сечения провода.

Ток, естественно, растет (уменьшается).

И при всём при этом тяговое усилие остаётся таким же? То есть, намотаю больше витков более тонким проводом, общий ток уменьшится, а усилие так и останется как было изначально?

.если опять не накосячил, как частенько бывает...

Да вроде почти не бывает такого. Или бывает, но сразу обнаруживается в процессе, и своевременно устраняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этим не соглашусь.

Поэтому и написал "примерно" и "наколенная перемотка".

И очень критично при малом количестве витков и/или очень толстом проводе.

 

Но тут не нужен прецизионный электромагнит, поэтому можно пренебречь. (я так думаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пренебречь можно всем,кроме усилия электромагнита.Если слабее-может не сработать.Электромасса штука тугая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.........чтио-то я плохо соображаю..........

 

Проверьте логику моего опуса, пожалуйста, кто-нибудь...

Изменено пользователем Travelller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно применить схему удвоения напряжения всех дел конденсатор и дополнительное реле срабатывать будет не удержать если заинтересовало и не знаете как сделать пишите попробую нарисовать схему.

Изменено пользователем mihalych71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.