Перейти к содержанию
Шлиперсон

Паровой мотоцикл. Steam motorcycle.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Взаимосвязь механизмов:

 

 

 

 

Опыт с углекислотой:

 

 

Смотр парада пара на центральной подставке:

 

Изменено пользователем Шлиперсон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пароцикл готов для обозрения! Однако исследования механики пара, магии огня и динамики металла продолжаются, посему сие не есть суть окончательный итог.

 

 

Это мотоцикл для выставок. Практической пользы от него чуть. Движется с трудом, да еще нужно ногами помогать. Это просто красивая игрушка сделанная без каких либо расчетов.

 

Ниже видео мотоцикла 1869 года который на много практичнее)). Он хоть едит!!!

https://www.youtube.com/watch?v=ylMuDdOD648

Изменено пользователем Mavreliy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это мотоцикл для выставок. Практической пользы от него чуть. Движется с трудом, да еще нужно ногами помогать. Это просто красивая игрушка сделанная без каких либо расчетов

Второй цилиндр надо обязательно. И редуктор - с мотора на колесо.

Моциклет весело поедет.

 

Ёся Шлипперсон

Какой системы котёл?

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой системы котёл?

 

Я думаю, что в обоих вариантах обычные кастрюли с топкой снизу. Может с какими то перегородками для разделения влажного пара от сухого

Бросаешь дрова пока не получишь рабочее давление, потом едешь км 10 и снова повторяешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я думаю, что в обоих вариантах обычные кастрюли с топкой снизу.

В современной поделке от бородатого умельца- там жаротрубный котел вертикального типа с примерно 6 десятками трубок. но у этих парней очень плохо спроектирован котел - там сплошные грубые ошибки в самой схеме реализации котла. Именно поэтому он дает мало тепла и в котле вялое парообразование. ОТТОГО паровой машине категорически не хватает пара. Плюс на паропроводах нет теплоизоляции. Потому и тяги нет. Но на свисток - пара хватает. Уже это радует. Свистит задорно, т.е. на выставке всяких технических диковин уже можно показывать. .

Изменено пользователем Старик Мазай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю, но имхо радоватса тут нечему. Сделать сечас хуже чем 150 лет тому назад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старик Мазай

Спасибо. :hi:

Автор моциклета на других форумах категорически молчит по поводу конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Молодцы ребята- один энтузиазм дорогого стоит., машина походу- норм. , котел понятно переделать надо, тяги у них нету нифига, надо сифон сделать и вообще конструкцию изменить не меняя габарит.

Я бы даже взялся помочь- интетесная работа!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор моциклета на других форумах категорически молчит по поводу конструкции

На YouTube канала автора этого паробеглого самоката есть короткий ролик про его котел. Там все видно. Котел без паропереграватля, с плохой тягой и без дутья.... Полагаю- что давление там как в 1858 г. у парохода Great Eastern. Т.е. 1,6 бара избыточного давления. Оттого и тяги нет...

А вопрос к вам, коллега Куролесов, а какие еще форумы обсуждают паровые мотоциклеты и прочее подобное. Интересно бы было почитать.... Дайте ссылочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги)). Разговоров у нас как всегда много а толку мало.

Я предлагаю убить время (с пользой) и еще прихлопнуть нескольких зайцев.

 

Зайцы:

Тема постройки мотоцикла.

Вечный спор что лучше ДВС или Паровик.

 

Теперь на счет времени.

Предлагаю разработать в чертежах и в расчетах паровой мотоцикл, который не будет уступать такому же но с ДВС.

Задача: Спроектировать, а после возможно и создать, практичное транспортное средство для повседневного пользования и что бы стыдно не было)))

 

Берем раму существующего мотоцикла и впиндюриваем в него паровой двигатель. Рама возможно с не большими переделками. Так что бы ТТХ сия чуда не уступало а может и превышало ТТХ на ДВС.

Паро-силовую установку проектировать как следует. Не из говна со свалки, а с токарно-фрезерными работами, где то и литьем.Т.е. с начало теоретическую модель с расчетами а потом под нее железки.

Необходимо определится какой мотоцикл нужно обскакать. Что бы по его характеристикам проектировать паро-силовую установку.

 

Я пока слаб в теории, но я сейчас ее поглощаю. Поэтому если кто теорию знает хорошо, приглашаю к обсуждению.

С чертежами и 3D моделями я готов с радостью справится. А также смогу перевести наши умственные потуги в железо. Ну а кто готов помочь в этом, я буду только рад.

 

Если проектируемое транспортное средство не будет уступать ему же но с ДВС вечный спор будет закончен. А если будет лучше, тогда зафукаем ДВСников.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mavreliy, Из всего этого реален только пункт первый: убить время....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всего этого реален только пункт первый: убить время...

 

Жаль. А так все хорошо начиналось.

Нет веры в то что это может получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что бы ТТХ сия чуда не уступало а может и превышало ТТХ на ДВС.

На лёгком транспорте вроде мотоцикла паровой двигатель не имеет преимуществ. Главный недостаток паровика - это котёл, который, к сожалению, невозможно сделать достаточно лёгким и компактным, чтобы по удельной мощности паросиловая установка могла сравнится с ДВС. Лично моё мнение, паровой двигатель имеет перспективы как стационарный (локомобиль), там где есть бросовое твёрдое топливо (отходы лесопилки, к примеру) или для тракторов в сельском хозяйстве, когда есть возможность жечь вместо дорогой солярки гранулированные отходы типа соломы и шелухи. При всех достоинствах паровой машины, на лёгком транспорте у неё нет преимуществ. Я бы и сам с удовольствием прокатился на паровом мотоцикле, но такой аппарат можно сделать только в качестве развлечения. Типа как шоу-кар. Выглядит эффектно, пускает дым и искры, громко свистит гудком, привлекает внимание. Но практического применения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Главный недостаток паровика - это котёл, который, к сожалению, невозможно сделать достаточно лёгким и компактным, чтобы по удельной мощности паросиловая установка могла сравнится с ДВС

 

Это как проверили? Кто нибудь считал для паросиловой установки прямоточный котел для таких параметров

Максимальная мощность, л.с. (об.м.) - 13,6 (7500)

Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.) - 14,2 (5500)

 

Это взято с мотоцикла

Stels Delta 200

Изменено пользователем Mavreliy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как проверили? Кто нибудь считал для паросиловой установки прямоточный котел для таких параметров

 

Это взято с мотоцикла

Stels Delta 200

 

Это надо считать, но не думаю, что результат будет утешительным. Кстати, я забыл добавить, что кроме котла нужен запас воды, если отработанный пар выходит в атмосферу. В случае замкнутого цикла, нужен громоздкий конденсатор. Как-то это не вяжется с таким лёгким транспортным средством, как мотоцикл.

Сухая масса указанного мотоцикла 140 кг. Сравнимо с советским "Восходом". Если и делать паровой мотоцикл, то получится тяжелая машина, класса как минимум "Урала", но с мощностью в несколько раз меньше. У паровых машин много преимуществ, но место им не на мотоциклах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это как проверили? Кто нибудь считал для паросиловой установки прямоточный котел для таких параметров

Максимальная мощность, л.с. (об.м.) - 13,6 (7500)

Максимальный крутящий момент, Нм (об.м.) - 14,2 (5500)

 

Двигатель надо рассчитывать "с нуля", опираясь на то, что хотим получить "под колесом", и чем располагаем в карманах. Что это значит: мотоцикл с ДВС крутит КПП, КПП через цепь (где-то вал) крутит колесо. ДВС без КПП не может работать. Особенность паровой машины - не нужна ей КПП, но ей нужен котел и несколько других "деталей обвеса" - в зависимости от претензий Создателя. Для машины низкого давления этот комплект будет один, для высокого - другой. Разница в ценнике готовых изделий может очень отличаться. Для шоу-машины, что сделал бородатый герой ролика годится низкое давление (что он в общем-то и сделал, и за это ему отдельное СПАСИБО). Если вам нужны реальные достижения мотора - добро пожаловать в мир высоких давлений, где габариты меньше, тепловые нагрузки (как и ценники) выше.

Само собой вариантов для расчета даже на один диапазон давлений может быть тьма, как и технических тонкостей (а местами и излишеств), одна из них: так как вода должна быть чистой, и ее запас у водителя весьма ограничен, не мешало бы куда-то на таком маленьком транспорте поставить конденсатор отработавшего пара для возврата в систему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставить конденсатор отработавшего пара для возврата в систему

 

Только с ним. Иначе это паровоз к которому нужно сзади цистерну с водой прилепить.

Кстати к паровику можно тоже коробку прикрутить, у него же на низких оборотах максимальный крутящий момент, а на высоких расход пара выше. Поставив КПП на паровик можно снизить требование к котлу по количеству генерируемого пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На паровом мотопеде-одиночке приемлемые габариты паросиловой установки можно обеспечить лишь при использовании жидкого топлива. Но расход топлива будет при этом выше, чем у ДВС той же мощности. А жидкое топливо нынче дорого. Тк что выгоды тут никакой.

Если делать моцЫк на дровах, то непременно нужна коляска для размещения котла и запаса топлива. А мотоциклы с коляской здешняя публика почему-то не любит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Но расход топлива будет при этом выше, чем у ДВС той же мощности.

 

Вот характеристики газовой горелки

 

Серия Baltur BPM

Гарантия 2 лет (год)

Количество ступеней Одноступенчатая шт

Страна производства Италия

Минимальная мощность 2 кВт

Максимальная мощность 10 кВт

Диаметр присоединительного фланца 3/4 мм

Вид топлива Газ

Электропитание Однофазное

Максимальный расход 1.05 л/ч

Минимальный расход 0.21 л/ч

 

При увеличении мощности до 30 кВт расход так же будет около 3 литров в час

Конечно я понимаю что кпд котла , механический кпд и т.д. Но характеристики сопоставимы с двс

Изменено пользователем Mavreliy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Mavreliy (05 July 2018 - 16:39) писал:

 

Так что бы ТТХ сия чуда не уступало а может и превышало ТТХ на ДВС.

На лёгком транспорте вроде мотоцикла паровой двигатель не имеет преимуществ. Главный недостаток паровика - это котёл, который, к сожалению, невозможно сделать достаточно лёгким и компактным, чтобы по удельной мощности паросиловая установка могла сравнится с ДВС. Лично моё мнение, паровой двигатель имеет перспективы как стационарный (локомобиль), там где есть бросовое твёрдое топливо (отходы лесопилки, к примеру) или для тракторов в сельском хозяйстве, когда есть возможность жечь вместо дорогой солярки гранулированные отходы типа соломы и шелухи. При всех достоинствах паровой машины, на лёгком транспорте у неё нет преимуществ. Я бы и сам с удовольствием прокатился на паровом мотоцикле, но такой аппарат можно сделать только в качестве развлечения. Типа как шоу-кар. Выглядит эффектно, пускает дым и искры, громко свистит гудком, привлекает внимание. Но практического применения не имеет.

Сейчас паровик (поршневой) проиграл двс. Более того, технологии производства уходят из жизни.

Сейчас как хобби, да.

Но самолеты и то делали на паровом двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас паровик (поршневой) проиграл двс. Более того, технологии производства уходят из жизни.

Зависит от того, где применять. В авиации и на лёгком транспорте вроде мотоцикла - то да, ДВС вне конкуренции. А где-нибудь в глухой тайге, где есть дрова, торф или бурый уголь, а доставка бочки солярки обходится в 10 раз дороже, чем она стоит - электрогенератор с приводом от паровой машины вполне себе практичен. Применялись же локомобили до середины 20-го века. Жидкое топливо дешеветь не будет. Технологии производства не уходят из жизни, они устаревают. Некоторые вещи возрождаются на новом технологическом уровне. Вместо ветряных мельниц современные ветрогенераторы и т.д.

А жечь в паровике газ и жидкое топливо это расточительность, КПД паровика ниже чем ДВС. Вижу преимущество паровика только во "всеядности" по топливу. Про паровой мотоцикл можно забыть, как про забавный технический курьёз. Но не буду никого отговаривать, постройка транспортного средства это увлекательное занятие. Можно катать народ за деньги)

Изменено пользователем Alex Alexov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну скажем в стоимости жидкого топлива львиная доля алчности нефтяных магнатов.

Котел на всеядном топливе (дровах, опилках и т.д) по сложности эксплуатации сожрет всю экономию.

Последние паровозы в СССР ходили до 90 года, именно на жидком топливе. Выгоднее было, чем на угле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сейчас паровик (поршневой) проиграл двс.

 

Исторически он проиграл конечно, это бесспорно.( Только в транспортных средствах).

Но тогда когда эти 2 двигателя соревновались, ДВС был куда проще в изготовлении и в эксплуатации.

Сейчас 21 век и вы правы, что технологии поршневых паровиков давно забыты. Но посмотрите какими мудями оброс ДВСник. Раньше любой механик мог починить ДВСник топором и изолентой в поле. А сейчас попробуй это сделать без спец подготовки. А строить поршневой паровой двигатель с нынешними технологиями никто не пробовал ( самовар на колесах в этой ветке в расчет не беру). Да и не пытаются потому ,что опять таки технологии забыты, а в ДВС вложены миллиарды. И если сделать поршневой паровик и он по характеристикам будет такой же как и ДВС то какой смысл этим заниматься если двигатель такой уже есть и про него все известно. А вкладываться в исследование и разработки что бы получить такой же смысла нет.

Кстати в Америке по моему в 70-80 годах были форды на стирлингах и они ничем по характеристикам не уступали таким же фордам с ДВС.

Тогда они не пошли в широкие массы все по той же причине. ДВС можно было починить у себя в гараже , а стирлинги только если спец подготовка и не в гараже, т.е в сервис центрах только.

Сейчас ДВС достиг сложности что большинство чинится в сервис центрах так как нет спец инструмента в гараже.(Наш автопром не в счет)

Так почему же не сделать паровик с такой же сложностью как и нынешний ДВС.

Да не в масы его пускать, для этого нужны крупные вложения . Особенно на маркетинг. Но определенная группа людей с удовольствием захочет огненного коня себе в стойло.

Да и вообще это интересно!!!

Изменено пользователем Mavreliy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так почему же не сделать паровик с такой же сложностью как и нынешний ДВС.

А такие и были паровики автомобильные в 30 годах. Очень сложные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.