Перейти к публикации
Vladislav777

Пузыри на прямых углах

Рекомендованные сообщения

Уважаемые участники!

При производстве изделия из углеткани(первостепенно высококачественный ламинат с декоративными свойствами), неизменно образуются пузыри на прямых углах изделия.

 

Способ укладки - ручная укладка каждого слоя.

На матрицу наношу два слоя прозрачного гелькоута ER GCI, дожидаясь состояния на отлип каждый раз.

На гелькоут укладываю углеткань 200 гр/м, затем пару слоёв стеклоткани той же плотности.

Промежуточные слои пропитываю эпоксидной смолой RSF816 .

Далее изделие помещаю в вакуумный мешок на сутки при 25 град. Цельсия.

 

Вопрос знатокам - как избежать данного дефекта в дальнейшем?

post-187580-033799700_1528280359_thumb.jpg

post-187580-023040800_1528280370_thumb.jpg

post-187580-010423800_1528280381_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

избежать данного дефекта

 

Матрица в виде плоской чаши с прямым углом - в ней у вас неизбежно будет подниматься угол ткани. Дополните матрицу пуансоном - он не даст ткани гулять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соорудить пуансон проблематично, может быть необходимо сделать вместо прямого угла радиус?

Но какой минимальный радиус необходим для того, чтобы углеткань плотность 200 его облегала плотно - вот в чём вопрос.

Имею так же матрицу похожей конфигурации, но с более отвесными стенками. Выфрезирована из металла. Планирую отдать фрезеровщику на пеперделку, но вопрос в целесообразности - будет ли это стоить его усилий, если запас для того, чтобы сделать радиус - минимальный. Вероятно максимум, что можно позволить - 5 мм.

Будет ли ткань плотно облегать такой радиус?

post-187580-023244800_1528287057_thumb.jpg

post-187580-034290600_1528287282_thumb.jpg

Изменено пользователем Vladislav777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. форма на 3 картинке как будто специально для того, чтоб ткань не легла в эти углы. По второй - да, подобная поверхность малость улучшит облегание. Но просто прикиньте, какие нагрузки на растяжение/сжатие будут у ткани. Если ей ничего не будет мешать смещаться (постоянным усилием, а не разовым) - она и будет подниматься из углов, оставляя в них просто смолу.

Попробуйте нагрузить до отвреждения хотя бы "разовым" пуансоном - например, презерватив, в него пару литров обычного песка, плотно уложить на ткань в матрице и сверху еще килограмм 10 груза или дощечку+струбцину. Понравится результат - можете тот же песок в той же оболочке пропитать смолой и получить уже многоразовую приспособу )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если приемлемо - заполнение проблемных углов жгутами углеволокна перед укладкой углеткани...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за советы! :drinks:

Сегодня отвез матрицу токарю на закругление углов.

 

Про пуансон из песка идея хорошая, думаю, что сделаю.

Жгут из углеволокна тоже есть в наличие... В принципе, можно попробовать, если аккуратно сделать, будет даже интересно смотреться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничо не понимаю в этой формовке, но мне почему то кажется, что лишней смоле некуда выйти. Как решение, видится укладка полоски дренажной ткани под вакуумный пакет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мертвая зона. воздуху и избытку смолы некуда деваться. просверлить небольшие отверстия возможно? ( форме и изделию это не повредит?

post-107978-000507000_1528425243_thumb.jpg

Изменено пользователем Vasilisk -66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дренажную ткань использую и так.

Воздушные включения, по моему глубокому убеждению, вызваны большой толщиной и низкой гибкостью толстой углеткани(см. рисунок)

post-187580-009133300_1528441395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vladislav777, вы изделие делаете методом т.н. вакуумбегингом, попробуйте изменить технологию, отформовать методом вакуумной инфузии. http://graphite-pro.ru/technology/carbon-manufacture-2 Смысл в том, что в вашем методе воздух откачивается, но он кроме того растворён в самой смоле, на углах оказывается в "капкане" при урановешенном давлении. Ведь смолы больше не поступает и воздуху выходить уже некуда. В случае вакуумной инфузии воздух из смолы выходит раньше чем она заполняет форму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Острые углы тоже делаются карбоном.

post-188543-099787000_1530863569_thumb.jpg

Изменено пользователем Kin-aero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделайте нормальную силиконовую мембрану, уменьшите плотность ткани и всё получится. Что касается углов, то выведение радиусами, это азбука. Причём, это относится как к внутренним, так и ко внешним углам. Чем выше плотность ткани, тем больше радиусы. Ну и при укладке обязательно нужно идеально приформовывать радиусы. Иначе ничего не поможет. Инфузия лишь уберёт завоздушенность, но даст утяжины по толстому слою смолы. И прочность на неармированных углах будет, как у карамельки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делаются карбоном

Не достойно композитчика гавкать собачьими словами. Есть углерод, углеволокно, есть угленить, есть углеткани и углеродные ленты, есть углекомпозиты, в том числе и углепластики. А "карбон", это слово с помойки. Вы сначала ругаетесь, а потом этими же руками хлеб берёте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигирь, Большинство людей только и умеют терминами кидаться, а по факту ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А некоторые умеют только пискляво тявкать из-за забора. А по факту не умеют не только терминами кидаться, но и даже не способны заглянуть в профиль. У Вас кстати, в профиле даже Ваш пол не указан. Мальчик? Девочка?

Изменено пользователем Тигирь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тигирь - Вроде взрослый человек, а замашки как у школьника.

Изменено пользователем Kin-aero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас вроде не трогал, сами нарвались на комплимент. Прежде чем что-либо писать, не плохо бы узнать, с кем имеете дело. Лень в профиль заглянуть, наберите в гугле запрос "форум композиты" заходите по верхней строке. Там и обсудим, кто чем умеет кидаться и кто что по факту умеет делать.

А то, что я сделал замечание по терминологии, так считаю, что имею полное моральное право, и как инженер старой школы, и как композитчик, и просто как гражданин. И так уже весь русский язык изгадили, живого места не осталось, так ещё и в технический... Трогаешь техническую тему, значит вытри нос, помой руки, на пол не плюй, в шторы не сморкайся... Тогда и одёргивать так резко не будут. Идите вон, в металлообрабутку, назовите отверстие "дыркой", а потом расскажите всем отписавшимся про их школьные замашки :)

Изменено пользователем Тигирь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё, сейчас внимательнее посмотрел фото. Утяжка в углах происходит 1. Из-за высокой плотности ткани, о чём уже написали, а во-вторых, у Вас же получается связка из 2-х внутренних и одного внешнего угла. Если формовать инфузией, то все слои можно предварительно плотно проклеить и прокатать в углах. Затем всё это насухо прижмётся мембраной и никуда не денется. А при ручной формовке в такой связке углов ткань неизбежно будет смещаться с образованием пузырей. Угол по дну приформовали, переместились на углы выше и утянули дно. Затем ещё 2 слоя сткела и в результате имеем, что имеем. С этим даже выведение радиусов не сильно поможет. Можно попытаться сделать жёстко-упругие кольцевые оправки из чего-то пассивного, типа ПВД, капролона с повторением профиля углов. Чтобы можно было при приформовке одного угла зафиксировать его от утяжки. Потом формовать второй угол и фиксировать его тоже. Ну и с оправками же и вакуумировать. Сама по себе профильная силиконовая мембрана, боюсь, утянутую ткань на место не посадит. А плёнка тем-более. Особенно с учётом жертвенных слоёв

Изменено пользователем Тигирь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

серыйеж, благодарю за совет. Ранее замечал подобные преимущества инфузии. Демолдинг в случае инфузии тоже сложнее из-за этого зачастую.

В своём случае я отдал на токарную обработку острые углы в матрице под радиус около 5 мм. Результатом доволен. Данный баг пропал.

 

Kin-aero, на представленной вами фотке радиус миллиметра 3 есть, к тому же возможно, что в сфотканом изделии более тонкая(лёгкая) углеткань.

 

Тигирь, многое почерпнул из ваших ответов, спасибо за ценную информацию. В итоге ситуация разрешилась радиусами(как я писал выше). Визуально общие очертания(дизайн) готового изделия критически не изменился, так что я доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и ладушки. Главное, что всё получилось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×