Перейти к содержанию
Авторизация  
eugene_o

Зарядка для шуруповерта Rebir AUM3N-12-2

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте!

 

Есть у меня старый шурик с умершим двигателем и я заменил его начинку светодиодной лампой на 12в, в итоге получил фонарик аккумуляторный очень яркий, причем аккумулятор в нем еще очень хорошо держит.

 

А на днях сначала запахло пластиком зарядное - снял крышку и не обнаружил визуально ничего, тогда подключил его снова понаблюдать, через час работы что-то щелкнуло и зарядка вырубилась - погасли оба светодиода, аккумулятор за час не зарядился совершенно. На плате виден подгоревший диод возле транзистора силового и почернение клея на транзисторе.

 

Вопрос в том, чем можно дешево и не очень сердито заряжать мой фонарик теперь?

Просто покупать дорогие транзисторы в зарядное и искать все, что выгорело - может оказаться дешевле фонарик новый купить :)

А нельзя его заряжать простым китайским адаптером на 12в или простым блоком питания трансформаторным (транс+диодный мост)? Может есть какие-то простые решения?

Аккумулятор там никель-кадмиевый на 1.5 ампер часа. Хватит зарядки 0.5А?

Я понимаю, что правильно надо по режиму заряжать и определенное время. Но мне хватит и на глаз (тем более в шурике есть индикатор заряда цифровой), мне бы просто продлить еще жизнь этому фонарику тем, что есть под руками, не вкладываясь в ремонт, потому что оно того не стоит.

post-133769-080492800_1527020964_thumb.jpg

Изменено пользователем eugene_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Точно заряжать можно любой самодельной или автомобильной зарядкой, но желательно с регулировкой напряжения от 10 до 14 вольт. Можно взять простой трансформатор прилепить к нему 4 диоды.НО… после диодного моста поставить DC/DC преобразователь. Купить такой преобразователь можно в Китае на Али. Цена там не больше 200 рублей,думаю это не дорого. Вам просто в начале заряда нужно чуть меньше вольт чем 12 ну или 12 в конце около 14. Можно просто купить готовый блок питания на 12вольт на 2 ампера . Сейчас такие продаются везде на вид типа как зарядка от телефона,только чуть больше. Но она будет заряжать не полностью, а по деньгам там рублей 350-400. Удачи.

 

Китайский преобразователь на АЛИ ВОТ тут.

https://ru.aliexpress.com/item/5A-DC-to-DC-CC-CV-Lithium-Battery-Step-down-Charging-Board-Led-Power-Converter-Lithium/32764105282.html?ZqDDa2g0v.search0204.3.78.93484ddfivE5pS&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10344_10068_5722815_10342_10343_10340_5722915_10341_10543_5711416_5722615_10696_10084_10083_10618_10307_10301_5722715_5711215_10059_308_100031_10103_5711515_10624_10623_10622_5711315_5722515_10621_10620_10814_10125_10815,searchweb201603_11,ppcSwitch_7_ppcChannel&algo_expid=16266101-98c8-4f81-a013-73171a3c55a9-8&algo_pvid=16266101-98c8-4f81-a013-73171a3c55a9&priceBeautifyAB=0

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одним винтиком регулируете ток заряда другим напряжение. Недостаток этой штуки в том что регулировать надо отверткой. Но там можно один раз отрегулировать чтобы напряжение было 14 вольт, а ток 1 ампер. Этого Вам будет достаточно, и все у вас будет работать в автоматическом режиме. Ну а для питания этой штуки Вам нужен любой трансформатор и 4 диода. Напряжение питания этой платки Вам нужно не меньше 17 вольт, чтобы на выходе получилось нарегулировать нужные Вам 14 вольт.. Ну вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

квершлаг, Похоже, подходящее для меня решение - китайская платка за 100 руб., есть транс на 200вт и 20в - думаю, самое то будет, а конденсатор там нужен будет сглаживающий после диодного моста?

 

Плохой_танкист, Думал уже и об автомобильной зарядке, но она у меня совсем домохозяечная - нет регулировки тока даже :) Просто переключатель - быстрый заряд или обычный заряд. В принципе подошло бы, но решение с DC-DC регулятором понравилось - простотой и дешевизной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсатор если есть поставьте не помешает, если нет то не беда в той платке что я вам ссылку дал, конденсаторы на входе сглаживающие свои стоят. Но учтите там есть такой нюанс, допустим эта платка имеет допустимое напряжение на входе 30 вольт постоянки. Вы выпрямляете свои 20 вольт диодами, на выходе у вас остается 19 вольт постоянки,если поставить электролит то напряжение вырастет и станет примерно 27 вольт. Если вы электролит не поставите то поскольку у платы стоят по входу свои электролиты, напряжение один чёрт станет примерно 27 вольт. А плата допустим рассчитана на напряжение не больше 30 вольт, и если у вас дома напряжение не стабильное ( у меня ночами бывает 245) то можно просто спалить эту плату. Так же дам добрый совет, эти платы бывают со своим цифровым встроенным прибором который показывает напряжение и ток, цена там рублей на сто больше, но оно того стоит если вы не электрик, и у вас нет дома мультиметра для настройки этой платы. Настраивается там все просто, сперва без подключения нагрузки вы настраиваете напряжение на выходе, вам нужно 14 вольт. Потом поняв какая крутилка отвечает за напряжение вы ставите другую крутилку в среднее положение, она на 10 оборотов. Подключаете амперметр не мене чем на 10 ампер, и перемыкаете концы на выходе. После чего начинаете крутить тот винтик пока не увидите на приборе 1 ампер. Там правда на некоторых чтобы прибавить нужно крутить против часовой стрелки, Китай там все через……

Короче выставили вы тот 1 ампер и все. Работает это еще проще, подключили вы свой полностью разряженый аккумулятор эта платка сама автоматически снизит напряжение чтобы ток зарядки остался ровно 1 ампер, ток упал ниже 1 ампера,она добавит напряжение чтобы ток стал опять 1 ампер. После того как напряжение Вашего аккума станет 14 вольт ток будет просто понижается пока не станет 0,1 ампера после чего плата отключить ваш аккумулятор. То есть заряд прекратится.Вы извините что я так подробно просто я не знаю ваш уровень знаний, потому объясняю как человеку который не в теме совсем. Если вы это и сами знаете то и слава богу. Но лучше перебдеть. Удачи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уровень знаний мой такой - по образованию не разу не электрик или электронщик, а так 5 лет кружка радиоэлектроники в детстве ну и по электрике сам всю делаю электрику, где нужно, например, у себя в кооперативе 12 гаражей подключал полностью. Т.е знаю электрику и старую электронику немного, а всякие новые smd-компоненты, импульсные источники питания и платы без схем для меня менее понятны. Тестер есть конечно. А за объяснения подробные - спасибо! Так вопросов глупых не возникнет уже, когда не имел дело с преобразователями. Хотя есть один :) Вы пишите, что для настройки тока заряда нужно замкнуть выходные клеммы преобразователя? А он не сгорит от КЗ? А вот кз всегда стараюсь не допустить в схемах, с детства :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет не сгорит там ток замыкания когда вы поставите токовую критилку посередине будет примерно 2,5 ампера. А китайцы пишут преобразователь на 5 ампер. Но это они привирают конечно, при 5 амперах эта штука греется как утюг, но ампера 3 конечно держит. У меня таких несколько штук,есть и со встроенным приборомв том числе. Правда прибор использовал только для настройки, потом отключал, иначе там микросхема греется которая стоит на входе прибора.

Ну я так думаю что это микросхема, потому что тоже не электронщик совсем, я просто электрик и могу собрать подобное только с готовых плат. И ХОТЬ приборов у меня куча разных, но со встроенным прибором это все делать правда удобней. Со своим отдельным прибором просто рук не хватает, нужно и крутить и щупы держать. Правда я такое применяю в основном для питания разной хрени в электрических шкафах управления, когда там все работает от 24 вольт постоянки, а допустим кулер на 12 вольт. Дешево и сердито, главное даже если напряжение на входе этой платы скачет, на выходе стабильно 12 вольт. Но первый раз брал такую плату именно для зарядки никеля, просто потом перешел на литий и сделал для лития крутой блок питания где напряжение регулируется от 1 вольта до 50, а ток до 15 ампер. Чтобы заряжать все от лития, до автомобильного аккумулятора. Но там цена не гуманная, только комплектующие с Китая стоят больше 3 тысяч.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

 

Я вернулся :) Заказал платку и спокойно собрал пока остальное транс+диодный мост+конденсатор - на выходе получилось 31в постоянки, забыл я о предупреждении вашем, что нельзя ей более 30в, тем более в описании платки там написано 35в и при этом конденсторы на плате на 35в - я даже и не глянул...Сразу бы понял, что конденсаторы нужно 25% запаса...

 

Короче подключаю я на эту платку 31в и из микросхемы с хлопком вылетает красивая искра до самого потолка :))) Платку выкинул, себя поругал за неосторожность и заказал еще 2 штуки...Пока их присылали, пересобрал обмотки транса вторичные так, что получил на выходе 20.5в.

На той неделе пришли платки, сегодня дошли руки повозиться - сначала выставил 14в, затем закокоротил выходные клеммы и по амперметру выставил 1А.

Но заряд не идет, как я понял - на платке 3 светодиода, светится только один - питание?

Посмотрел параметры аккумулятора, он оказывается на 14.4в. Тогда напряжение нужно выше на выходе выставлять? Вольт 16?

При повышении напряжения ток также нужно заново выставлять?

Пока не стал ничего крутить без вашего совета...а то платки эти я уже умею палить :)

Опыта маловато у меня по режимам зарядки аккумуляторов :)

Изменено пользователем eugene_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

eugene_o, Евгений я не помню если честно, нужно ли после изменения напряжения опять регулировать ток. Вроде как бы нет, может кто подскажет. Насчет зарядки никеля тоже вопрос интересный, почему зарядка не идет. Вы посчитайте сколько у вас там штук всего того никеля. А то написать то могут всякое. Я просто с никелем несколько лет уже дел не имел,все больше с литием. И заметил такую штуку на литиевых сборных акумах некоторые производители пишут напряжение из расчета максимального то есть 4.2 Вольта 1 акум. А некоторые из расчета среднее напряжение то есть 3,7 вольта 1 акум. Вот чтобы узнать каким напряжением заряжать ваш сборный акум лучше наверно посчитать сколько там у вас штук того никеля. Вопрос на сколько потом вольт умножать то количество банок. Ну наверно не меньше чем 1,3-1,4 вольта. Но тут я не в теме. Я бы выставил из расчета 1,4 вольта на одну банку. Если у вас там 10 штук никеля то нужно смотреть внимательно что там не так вы делаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может у тебя акб коротят. у меня так заядное сгорело.шурик крутит а ставишь в зарядку дымит зарядка

 

пока разобрался пришлось зарядку в ремонт отдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

eugene_o, А.... и еще Евгений посмотрите прибором идет там у вас зарядка или нет. На светодиоды не сильно надейтесь. Там тот светодиод который у вас светится при настройке тока, он показывает именно что в схеме короткое при зарядке он светится не будет. Сегодня гляну на такую палатку при работе, напишу что там светится при работе с нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

квершлаг, ок, спасибо, разберу сегодня его и посмотрю сколько банок и на какой напряжение там...

Там светодиод светится даже с отключенным питанием и подключенным аккумулятром, от аккумулятора светится...

Сегодня гляну с амперметром, может и шла зарядка, вчера подключил то ее на 15 минут - вижу светодиод один только светится я и подумал, что не идет заряд....

 

michalych, зарядка так и сгорела при зарядке этого аккумулятора симптомы похожие, но с другой стороны - был бы нагрев моей конструкции, если бы коротил?

Я вчера щупал платку - холодная она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

eugene_o, Ага посмотрите. Дело в том что я года три назад такой платой заряжал именно никель. А сейчас я такие платы ставлю только для питания небольших вентиляторов во всевозможные самодельные блоки. Когда напряжение для вентилятора надо допустим 12 Вольт, а сам блок мой самодельный работает от блока питания на 24 вольта. Потому, мне чтобы увидеть что там светится надо мой самодельный блок разобрать. Так же просто питание вентилятора где ток потребления очень небольшой это не есть процесс заряда аккума. Ну вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, попытался разобрать аккумулятор - выкрутил 8 шурупов, долго пытался открыть и даже киянкой стучал по корпусу, так и не смог открыть, видимо корпус еще хорошенько проклеен, решил не ломать корпус аккумулятора ради того, чтобы посмотреть на банки...

 

Посмотрел старую сгоревшую зарядку, на ней написано: 3.6в-17в, 2.5А.

На своем зарядном поставил напряжение 17в, заряд пошел - замигал светодиод второй, подключил амперметр и проверил ток - остался 1А в режиме кз.

С подключенным аккумулятором ток при включении становится 1А, затем быстро падает до 0.2А, а еще минут через 10 ток падает до 0.05А.

Поставил ток зарядки 2А также в режиме кз, подключил аккумулятор - те же симптомы, ток быстро падает до 0.05А.

 

Далее отключаю зарядку и включаю индикатор зарядки батареи на шурике - табло с кнопкой - показывает полный заряд батареи после 10 минут зарядки, включаю фонарик - светит ярко минуту, затем тускнеет, оно и понятно за 10 минут аккумулятор не зарядишь...

 

 

Я так понимаю, у меня аккумулятор потерял емкость или проще говоря - сдох?

Если так, то думаю, оно того не стоит пытаться искать банки и менять их, учитывая, что шурик был найден на свалке и проработал у меня в режиме фонарика года 2-3 уже :)

 

Зато я собрал себе прекрасную зарядку для аккумуляторов, на которой можно выставить любой ток и напряжение.

Завтра фото сделаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Плохой_танкист, Думал уже и об автомобильной зарядке, но она у меня совсем домохозяечная - нет регулировки тока даже Просто переключатель - быстрый заряд или обычный заряд. В принципе подошло бы, но решение с DC-DC регулятором понравилось - простотой и дешевизной.

Доброго дня!...вот здесь вы ответили танкисту, и я не пойму, почему нельзя было изначально тот DC-DC,преобразован, встроить в авто зарядник, места там всегда для таких плат хватает и просто добавить разьём , отдельный для Шурика, один раз выставил на плате необходимые параметры, и пользуйся не беспокоясь, ...не думаю что дополнительный транс (200вт),+ему мост, кондёры, плату,..и всё это желательно в корпус, дадут выгрыш в чём- то ,...мысли, вслух..с уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гмд45, да, идея хороша, но у меня пуско-зарядное, большое и тяжелое, пользуюсь редко, убираю его на полку подальше...Не хочется такую бандуру все время держать на верстаке и или под ногами...

Да и транс, диодный мост и конденсатор у меня уже были в запасах...

поэтому и сделал отдельным девайсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.