Перейти к содержанию
Авторизация  
Graf_Inventor

Обработка отверстий точно в размер на токарном станке

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые господа.

 

Есть необходимость изготовить различные круглые железки, такие как шкив, переход с одной оси на другую, втулки и т.п.

 

Как правильней просверлить внутреннее отверстие. Допустим я делаю шкив, и планирую насалить его на ось мотора.

Предположим что ось мотора 14 мм.

я беру сверло на 14, вставляю его в заднюю бабку, сверлю заготовку, и оказывается потом что заготовка болтается на оси. т.е. посадка .... ну как бы это рпаильно сказать, в обще далеко не с натягом.

 

Как правильно изготовить такое отверстие??

Резец расточной не влезает.

Может нужно сверлить сверлом скажем 13.5 а затем развёрткой проходить?

 

Подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно- резцом , и наружний с одной установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я в принципе и делаю с одинм установом всё. с моим потроном с больной одной губкой по другом не поулчается :(

но вот внутренее отверстие как точно вразмер сделать, у меня резец туда не пролазит :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резец точить, т.е. уменьшать уменьшать до того состояния что бы влез :clapping:

Ну и про центровку не забываем и ступенчатое сверление от самого малого сверла до номинала 3-4 сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ясно. хорошо, попробую. Спасибо.

 

я тут недавно точил проставки аллюминиевые, что бы посадить шкив от помпы охлаждения жигулей на ось 12мм. и сделал так. снала просвелил отверстие, потом разверткой по нему прошелся (всё это делал на сверлильном из квадратной болванки), затем переместился на токарный, свёл губки в центр, положил на них заготовку и вражающимся центром прижал к патрону. проточил всё вроде ок. Но это аллюминий, сталь наверное при таком зажиме будет проворачиваться :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
свёл губки в центр, положил на них заготовку

Проще выточить оправку и сажать на нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как правильно изготовить такое отверстие??

Резец расточной не влезает.

Может нужно сверлить сверлом скажем 13.5 а затем развёрткой проходить?

 

Для шкива можно и сверлом, точнее переходами в 3 сверла.

Последнее сверло взять меньше 14 мм с учетом разбивки отверстия.

 

А вообще на подобные отверстия обычно посадка Н8.

Что предпологает сверление+расточку либо сверление + зенкерование.

Чистовое развертывание здесь избыточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. спасиба.

 

Значит попробую просверлить сначала скажем 5 мм, затем 10, а затем 13.5, и затем уже набить на вал двигателя.

 

или учлше взять 13.8 последнее?

 

Проще выточить оправку и сажать на нее.

 

оправку в смысле выточить ось с посадочным отверстием под тоотверстие с которым шкив?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужно сделать расточной резец под эту задачу или подогнать существующий, чтобы проходил в отверстие. Сверлите с припуском на расточку, затем растачиваете. Диаметром чистовой расточки обеспечиваете требуемый натяг

Значит попробую просверлить сначала скажем 5 мм, затем 10, а затем 13.5, и затем уже набить на вал двигателя.

 

или учлше взять 13.8 последнее?Значит попробую просверлить сначала скажем 5 мм, затем 10, а затем 13.5, и затем уже набить на вал двигателя.

 

или учлше взять 13.8 последнее?

А вот так не надо делать, нескольких соток натяга имхо будет достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталкивался в такой же проблемой. В итоге имею несколько коротких узеньких расточных резцов специально для малых диаметров, и больше их никуда не использую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. блаодарю Вас господа за столь ценные советы.

значит буду готовить расточные резци для такого дела =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще есть такая регулируемая разжимная развертка. На нужные автору размеры есть много недорогих разверток, - даже в хороших автомагазинах они тоже есть...и они допускают регулировку на 1-1,5мм минимум.

Отверстие делается на 13,8-13,9 а потом за несколько проходов разверткой на слесарной операции получается нужная посадка.

Я так делал лично - все получается. Надо не спешить только и развертку маслом смазывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
А еще есть такая регулируемая разжимная развертка. На нужные автору размеры есть много недорогих разверток, - даже в хороших автомагазинах они тоже есть...и они допускают регулировку на 1-1,5мм минимум.

Отверстие делается на 13,8-13,9 а потом за несколько проходов разверткой на слесарной операции получается нужная посадка.

Я так делал лично - все получается. Надо не спешить только и развертку маслом смазывать...

Уважаемый TZE !

В результате придумывании всяких переходных втулок рождается эскиз или чертёж. Добиться необходимых размеров можно разными инструментами и, главное, технологиями.

Я представляю разницу по времени, чтобы настроить регулируемую развёртку, по сравнению с подготовкой к расточке.

У меня есть недоверие к регулирумым инструментам. Как они себя ведут?

Чтобы понять нужно посмотеть фильм "Волга-Волга" - "чтобы так петь - двадцать лет учиться надо!"

Обычная развёртка тоже не так уж проста.

Грубый например:

У меня есть развёртка Ф14,007 (по рычажному микрометру)

Я хочу иметь отверстие для посадки на вал двигателя, но боюсь, что получится 14, 008, а то и больше (не дай бог наклёп)!!!

Я пройду развёрткой туда, выключу вращение и быстренько, пока не остыла деталь, вытащу при неподвижном патроне.

Ну, а если нет разницы между 14,007 и 14,07 можно и сверлом :unknw:

 

Однако, резцом можно поймать тот размер, который обеспечит лучшую посаду (сейчас в продаже маловероятно найти развёртку выше А3, а это огромный верхний предел - насколько помню, около 0,035)

Может там http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=...p;showentry=189 не совсем то, что кому нужно, но первая деталь всё-таки первая, а остальные такие же :rolleyes:

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

2 Самоделкин:

Чего не знаю - того не знаю :) . Иногда в цеху лично мне лучше не задумываться об мелочах.

У меня на заводе механический участок очень часто загружен (там и пляски с допусками в 0,02-0,04мм на валу D=90мм без круглошлифовального станка, обточка габаритных валов, тонкая расточка гильз винтовых насосов, 2,5-3D фрезеровка плит, шнеков и.т.п). Все все понимают, все отлично но уделить мне внимание смогут через 2-3-4 часа...

В итоге мне проще пойти к слесарю на старую радиалку 2А20 1955г.в., сверлами разной тупизны :) рассверлить шкив (у меня тоже есть шкивы для приведения в действие разных механических приспособлений относительно низкой точности) на близкий к нужному размер а потом на "своем" верстаке с помощью электронного штанегенциркуля за 5-8 минут настроить разжимную развертку и вручную за

15-20 минут получить нужный размер.

Да, на больший размер с исходного разжимная развертка настраивается быстро а вот если с него надо перестроить на меньший идут пляски с бубном. Но это _уже_ после того, как я получил годную деталь.

Ну и для серьезного производства такой подход не проходит - там берется развертка, подшлифовывается в нужный размер (или берется регулируемая но не разжимная дешевая) и выполняется отверстие.

Я описал самое наколенное колено, но когда надо удовлетворительно и быстро...я так допуск в 0,03-0,05 ловил.

ЗЫ: А еще есть конструктор (вот я сам конструктор), который делает конструкцию под конкретные производственные условия. Я вообще от посадок с натягом для неответственных втулок, шкивов и т.п перехожу к лежачим штифтам, сегментным шпонкам, клею, фланцевым соединениям с центрирующим буртиком и (о ужас!) к сварке и обработке в сборе :) . При этом мы делаем машины и с допусками формы и расположения на направляющих 0,03-0,04 на 320мм и узлы подшипниковые ответственные делаем, и прессовые посадки закладываем в КД и их выполняем и скользящие посадки "в номинал" с зазором в 0,01-0,008 тоже выполнить можем и золотники для гидрораспределителей сами делаем. Дело в разумной

достаточности...

На тех же шкивах биение поверхностей под ремень допускается в 0,3-0,4мм и до 1мм после 1-2 лет эксплуатации по 4-6 машино-часов в день - главное, чтобы сам шкив на валу не болтался и был надежно зафиксирован(затяжкой, клеммой, шпонкой, клеем и.т.п).

Изменено пользователем TZE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Самоделкин описал самый доступный простой и предсказуемый способ. А метода TZE даст совершенно непредсказуемый результат! :) Т.е. засады на каждом шагу - дополнительные, причем немалые биения на этапе рассверливания, да и на этапе разворачивания. Это ведь не плевая операция, как кажется на первый взгляд. Вы делаете это TZE, но позвольте, нафига это рекомендовать начинающему. Еще раз скажу, у нас предположим опытные станочники многое могут, но советовать это благоразумно человеку без достаточной подготовки не будут, и правильно сделают. Я думаю, что Самоделкин тоже, наверное, много чего умеет из серии гланды через задницу (да простит меня Ртуть :) ). К тому же скажу, что типовые процессы не зря ведь составляются.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Незнаю, об чем тут спор то возник... При тех исходных, что представил топикстартер, оптимум - подогнать резец и не мучатся с разверткой...

Я просто неверю, что в МО невозможно найти мелких расточных резцов. Даже в наших еб***х это - не проблема. 14мм это как раз вал двига от совковой стиральной машины, других мне не попадалось... Так вот, насадок на эти двиги под наждак я переточил чертову кучу. И расточной резец, тот, которым эти 14мм ловил, по сей день жив...

Так что потратится на резец, как по мне, есть куда более правильно, чем потратится на развертку, ибо последний, при наличии станка, штука куда более универсальная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
При тех исходных, что представил топикстартер, оптимум - подогнать резец и не мучатся с разверткой...

Про то и говорю. Операция стара как мир, тчобы городить огород. :)

Единственное, ежели неуверенно чувствуешь на расточке точных размеров, то подобравшись к размеру пройтись разверткой № 1, а то опять болтаться будет. Кстати, по опыту шкивов и всяких втулок на валы б/у движков, размер вала мало когда соответствует допускам, так что нелишне хорошо его обмерять на всей длине посадки.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне представляется, что здесь проблема в том, что у многих, кто не режет металл по работе, а хоббийствует по вечерам, существует отношение к инструменту, как некой священной корове.

На самом деле резцы, сверла, фрезы, если они не со сменными пластинами, для того и существуют, чтоб их срезать, стачивать, сфрезеровывать, подгоняя форму и размер под требуемые задачи.

Особенно для этого подходят резцы из самокала. Нет резьбового - переточим отрезной. Нечем узкую канавку сделать - тот же отрезной или резбовой переточим. Благо у самокалов чуть ли не пол-резца из собственно быстрореза и только та часть, что служит для крепления из сырой железки.

Да и резцы с напаяными пластинами тоже предоставляют широкое поле для фантазии. Так, например, отличные резцы для маленьких, не глубоких и нешироких, канавок получаются из подрезных резцов. Торцовые канавки можно делать резцом переточеным из проходного отогнутого...

Так и с расточными. Не лезет в отверстие - снять лишнее на державке. Слишком длинный - отрезать часть, заодно меньше вибрация будет.

Сверло уводит? Ну а зачем оно такое длинное? Обрезать и заточить. Заодно вместо 118 градусов более подходящий угол сделать и перемычку подточить.

 

Можно и более тонкий расточной поискать, но у толстого, со сточеной на небольшую, соответствующую глубине отверстия, частью, лишь бы пролезал, будет выше жесткость.

Изменено пользователем krokodil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа! Я сам конструктор. То, о чем я пишу, у меня вышло с первейшего раза. Токарь на станке забылся и просадил на моем шкиве размер, взял другую работу. Мне выдали новую заготовку со склада - и я пошел с ней заниматься. Главное развертку не перекашивать и на первом проходе поверхности из-под сверла вороток двуручный брать. Хотя "по науке" действовать НЕСОМНЕННО лучше.

Но тогда нужно брать готовую развертку по H8 и по сделанному с ее помощью отверстию подогнать вал в допуск. Или как абсолютно правильно заметили выше - изготовить свой инструмент, расточить в нужный размер и не париться дальше.

Вообще тут дело вкуса. Лично я люблю регулируемый инструмент(но больше я люблю, чтобы размеры всегда были стабильными и не приходилось отбирать заготовки и их подгонять) а кто-то сразу любит, чтобы размеры были стабильными и предсказуемыми :) . И лично я нежесткие (возможно) расточные резцы не люблю - больше предпочитаю многолезвийный осевой инструмент(это еще со времени как я на первой работе был связан с ружжами и прочими фузеями).

ЗЫ: А топикстартер нужные посадки и нужные биения не озвучил :cray: а мы тут кнопки пинаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в общем сделал я отверстие в шкиве, как советовали. просверлил а потом аккурутно маленьким расточным резцом растачивал:cray: и всё четко получилось :)

 

Не ожидал что тема вызовет такой интерес :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А посадка там какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Регулируемые развертки требуется после регулировки перешлифовывать, а затем затачивать. Точность размера достигается шлифовкой. А регулировка служит только для обеспечения возможности восстановления и повторного использования изношенной развертки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Регулируемые развертки требуется после регулировки перешлифовывать, а затем затачивать. Точность размера достигается шлифовкой. А регулировка служит только для обеспечения возможности восстановления и повторного использования изношенной развертки.

Не-а. Именно ета развертка для того чтоб нагнать пару соток если стандартная не помогла. Не раз видел инструментальщика с индикаторным нутромером и етимы развертками выполнявшего точную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До чего техника дошла! У нас пока-что нет таких инструментов. По старинке работаем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.