Перейти к содержанию
дядя Валера

Прикипание металла

Рекомендуемые сообщения

Господа, вот хочу посоветоваться. Слышал про такое понятие, как прикипание металлов. Особенно актуальна эта проблема для нержавейки и титана. Какие есть способы борьбы кроме смазки? Стоит ли применять низкотемпературное оксидирование материалов?

И вообще долгий ли это процесс-прикипание? Или мгновенный? Т.е. Возможно ли накрутить титановую гайку на титановый штуцер с солидным усилием и они тут же прикипят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на работе несколько раз было - без разделительной смазки накручивали сырую гайку на каленую оправку (оправка черняга с тонкой оксидной пленкой после закалки, гайка - черняга с покрытием) и тут же отворачивали, но с нитками резьбы. Причем почему-то срывало нитки с каленой оправки. Так что вероятно при достаточном усилии затяжки процесс мгновенный =)

Это обжимали врезные кольца на гидравлических трубах.

Если кольцо, труба и фитинг были нержавеющие, то при монтаже полагалось использовать специальную смазку, простое масло не подходит. При монтаже комплектующих из обычной стали специальных требований к смазке не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>дядя Валера</b>,

Вообще то, не прикипание, есть понятие - задир. Так "прикипают" алюминий по алюминию, медь по меди, много еще чего. В технической литературе имеются таблицы с рекомендованными парами трения. Если нет возможности выбирать, используются разделительные смазки, покрытия, химическая обработка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что-везде прикипает? А как же к примеру затягиваются шпильки на головках двигателей? Или болты на колёсах? Да мало ли всяких соединений! Чё то нигде не видел,чтобы срывало резьбу при откручивании...Вот если что попадёт между резьбами,то вполне возможен срыв резьбы. Или при очень малом допуске между резьбами. Ещё от времени может прикипеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.