Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Герберт

Стоит ли разбавлять И-20А для заливки в маслонасос шпиндельной бабки 16Б16КП?

Рекомендованные сообщения

Вопрос конечно интересный - а зачем нужно заливать в маслонасос передней бабки 16Б16КП непременно масло И-5А ?

Ведь оно используется обычно для особо высокоточных втулочных шпинделей, где зазоры составляют пару микрон,

скажем, в плоскошлифе и подобных станках.

А в обычном П-точности 16Б16 - для подшипников это явно излишне, или я ошибаюсь ?

Всё-таки это довольно дорогое и редкое масло, чтоб его упорно искать.

Хотя есть и замена - мне посоветовали разбавить И-20А керосином, но не знают пропорций.

Полез в интернет - как обычно там в таких случаях нет однозначного решения,

вообще в выдержке из паспорта п/шлифовального говорится, что для замены разбавлять надо 1:10, при этом 1 - это масло, а 10 (!!!) - это керосин!

Это что же будет за смазка - почти сплошной керосин, может наоборот как раз этим и убьются шпиндельные подшипники ?

Может кто-нибудь прояснить ситуацию ?

 

Я пока планирую разбавить к 5 частям масла - 1 часть керосина, проверил отдельно - и то довольно жиденькая субстанция получилась.

Да - и пойдёт ли для этого керосин для разбавления ЛКМ (он хорошо фильтрован, без желтизны), хотя рекомендован осветительный керосин ?

Или это одно и то же ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что кто-то сможет объяснить причину, по которой в бабку этого станка рекомендуют И-5а. Конструктивно обычная бабка, со стандартным подшипником на невысокой скорости вращения. Все остальные станки с подобной кинематикой работают на И-20 и не жужжат.

 

Я, при следующей замене планирую выкинуть второй насос и бак и залить в систему И-20А (или что-то аналогичное). Думаю, это лучше, чем вонять керосином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Всё резонно, сам бы так сделал, но пока надо подумать хорошенько. Очень не хочется сгоревших подшипников и сточенных шестерней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думать вредно, от этого мозг растет, череп начинает жать и появляются головные боли :)

Просто сравните конструкцию бабки с 16К20 и залейте И-20.

Изменено пользователем Пронька Грезной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разбавить, если не решитесь на замену: считается по кинематической вязкости, у И20А - 20 сст, у керосина - 2.7 сст. Реальная формула расчета - адский ад и матан, но если совсем просто, то 60% керосина и 40% масла дадут вам смесь 5 сст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё-таки это довольно дорогое и редкое масло, чтоб его упорно искать.

Очень дорогое. 60 рублей за литр http://beoil.ru/masla/industrialnye/i-5a-2165-litrov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень дорогое. 60 рублей за литр

 

Это мне бочку надо взять, да ? Посмотрите лучше здесь http://beoil.ru/masl.../i-5a-20-litrov

С доставкой выйдет уже не менее 150 р/литр. После покупки станка долгов море, а тут ещё переплачивать мне неинтересно.

Изменено пользователем Герберт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то 60% керосина и 40% масла дадут вам смесь 5 сст.

 

Понял, приму к сведению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха! У нас в эти станки заливали и 10W-40, когда ничего не было. Только в холод масло густеет - надо пораньше станки включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А керосин не будет улетучиваться со временем? А то получится медленно набирающее вязкость масло. У меня залито И20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я на И-20 перевел без зазрения совести. правда чуть не утонул с задней опорой шпинделя, сливаться не успевало, пришлось придушить подачу и увеличить сливное отверстие - это из за вязкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

 

пришлось придушить подачу

 

Это делается болтиком со шлицом на пластинчатом фильтре, правильно ?

 

увеличить сливное отверстие

 

Каким образом ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это делается болтиком со шлицом на пластинчатом фильтре, правильно ?

поджимом трубки с распределителя в ПБ

Каким образом ?

рассверливанием с 2,5 до 3,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А керосин не будет улетучиваться со временем?

Будет, куда он денется, но этот процесс достаточно медленный, особенно в масле, так что переживать не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У пузырьках стояли смеси керосин авиационный чистый + индустиалка , так вот, через годик полутора чета оно совсем не тем начало попахивать и с виду мутновато .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чём думали доблестные советские инженеры, когда рекомендовали это масло к применению в стандартном токарном станке ??? Это капец...

 

" Индустриальное масло И-5А используют как базовое масло в производстве масел с антиокислительными присадками, изготовлении высокотемпературных смазок и паст, мастик и резины, кожевенной промышленности.

Широкое применение масло марки И-5А получило в промышленности как готовый продукт для смазывания приборов КиП и высокоскоростных механизмов с легкой нагрузкой (легконагруженных узлах), для снижения трения подшипников и шпинделей режущих и шлифовальных станков с частотой вращения от 15 до 35 тысяч оборотов в минуту.

В автомобильном хозяйстве масло И-5А эксплуатируется как гидравлическое масло или как рабочие жидкости в замкнутых гидравлических системах. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×