Перейти к содержанию
kobaltd

Странные показаниия биения - подшипник или что то другое?

Рекомендуемые сообщения

Собственно вопрос - проверяю биение шпинделя. Выставляю индикатор на ноль, на планшайбе помечаю эту точку, один оборот замеряю наибольшее и наименьшее значение, делаю еще один оборот точно такие же показатели, делаю еще один оборот и и наибольшие и наименьшее показания имеют смещение на 2 сотых "в одну и туже сторону" - т.е. в точке где маркировался 0 показывает 2 сотых и соответственно другое значение также смещается на 2 сотых - потом опять два оборота 0 попадает на маркер и опять смещение на 2 сотых на третий оборот. Мне кажется это "убитый" подшипник(и) - подскажите я прав или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Интересное кино...аналогичная ситуация у человека: https://www.chipmake...ost__p__3948094

А вообще мерить надо по конусу или пояску на фланце шпинделя, а не на переходном фланце или планшайбе.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Алексей это на том который новый куплен в замен первого?Выискиваются недостатки?Про подшипники Вы вполне можете оказаться что правы.На верхней ссылке про втулочный а у Вас подшипники качения.Может не затянуты?

Изменено пользователем А он ли Я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А он ли Я, инструкция скудно вата однако - можете ткнуть куда нить про "подтягивание" подшипников на DYI0714?

-=Красный механиК=- я мерил по "пояску на фланце" (не так выразился) и по невращающемуся центру вставленному в конус шпинделя, за ссылку спасибо почитаю сейчас.

 

Прочитал - не индикатор точно - у меня их два ИЧ и ИРЧ оба дают схожую картину и повторяется по при обкатке и по фланцу и по центру - т.е. чистота поверхности конечно не ахти, но и не "одинаковая" чтобы давать схожую картину.

 

Я насколько помню в подшипнике - шарики совершают "полный" оборот не за 3 вращения внутреннего кольца (хотя на мелких может и так) - может кто знает периодичность вращения шариков в подшипниках в зависимости от диаметра.

 

Просто у меня других идей объяснения данной аномалии нет :(.

Изменено пользователем kobaltd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>kobaltd</b>, может и не сами подшипники,а места их посадок гуляют...но без разбора и не скажешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дак 777, Тогда как объяснить отклонения только на каждом 3-ем обороте - если б посадочное место то "гуляние" проявлялось бы без всякой логики, просто от нагрузки рукой - а тут четкая периодичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда как объяснить отклонения только на каждом 3-ем обороте

примерно через 3 оборота сепаратор становиться в первоначальное положение, скорее всего проблема в самом подшипнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>kobaltd</b>, вполне могут и подшипники.Там нет фирмы(даже китайской) на них гордая надпись чина и номер:)Я сменил,на Тимкен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

viter50, я тоже к этому склоняюсь - если это подшипник - мои действия какие?

1) подтянуть как советуют (хоть и не представляю как пока)?

2) замена подшипников?

3) отвести обратно и взять другой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была подобная ситуевина правда на велосипеде, при разборке ступиц перемешались шарики от подшипников, как оказалось не заметны на глаз различные диаметры шариков. После бубна с микрометром все встало на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>kobaltd</b>, подши это самое худшее,если всё остальное норм( шпиндель не кривой,супорт,направляющие и т.д.) то нет смысла менять.Чтоб взять такой станок и вообще без косяков,это не реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kobaltd, кокой подшипник, номер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так это просто бытовой для тачек. :)

 

Класс точности. https://aprom.by/cgi....pl?words=class

post-15404-007577000_1526769513_thumb.png

Изменено пользователем viter50

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должно быть Р4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По ISO Р6 это повышенная точность, на шпиндель надо ставит прецизионный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

<b>viter50</b>, я тут зашел в контору(у нас подшипниками торгуют).НСК конические 1.850р штука:)....P.S.это р6 китайские,там свои точности:)

Изменено пользователем Дак 777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дак 777, а как оценить "кривость" шпинделя, если подшипники в которых он вращается сами не исправны? призм и поверочной плиты нет :( а других способов я не знаю - может подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>kobaltd</b>,наверно без замены не проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Призмы можно и самому сделать. Две пластинки 100х100 сварить буквой Т. В ноге V образный вырез. Таких две штуки. Я ставил на посадочные места подшипников и по привалочным поверхностям оценивал геометрию шпинделя.

Важно еще хвост шпинделя упереть куда нибудь, чтобы не гулял.

 

206 подшипник класса точности p4 около пяти тысяч стоит.

 

Nsk

Изменено пользователем Ктонадо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати можно и так шпиндель проверить,но если он был бы кривой то показания индикатора скакали бы на каждом обороте,а не на третьем.Скорее в подшипниках проблемма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В другой станок и на конусах проверять.Да хоть на фрезере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дак 777, не на третих оборотах "скачит" "смещение" показаний - т.е. есть 2 оборота получаю от 0 до 2.5 где то, на втором от 2 до 4,5-5. Но это, как мне кажется, ни о чем не говорит, т.к. и эти 2.5 сотки могут быть результатом биения подшипника, а не "кривости" шпинделя - для примера 1-2 "кривых" шарика дают смещение показаний на 2 сотки когда попадают на "нормальную" канавку это и есть "периодичность скачков", а 2.5 получаю за счет какой же "кривой" канавки куда "скатываются" "нормальные" шарики - а это все "остальное" время вращения подшипника. И это только если рассматривать неисправность одно из подшипников, а если оба брак? а если на каждом свой "брак"?

Для того чтобы оценить "кривость" шпинделя - надо иметь уверенность в подшипниках, а "кривость" подшипников надо быть уверенным в шпинделе - а тут нет ни того ни другого, как следствие нужен испытательный стенд - поверенная ровная плоскость и призмы.

Ктонадо, Вы на таких призмах можете оценить только радиальное биений только в одной конкретной точке - но отсутствие биения в точках посадки подшипников никак не говорит о соосности оси этих центров с соосностью центра конуса шпинделя и соосностью центра фланца, а для этой проверки как раз и нужны поверочные призмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.