Перейти к содержанию
Allent

согнуть лист с заданным радиусом

Рекомендуемые сообщения

есть заготовка, нерж 08-18-10, толщина 2 мм, размер 400 на 450

по стороне 450 нужно выгнуть с радиусом 2400 мм. достаточно точно.

как это сделать?

пока мысль крутится, вырезать лазером радиусные оправки и струбцинами прижимая согуть.

какое упреждение по радиусу взять??

как избежать недогиба ближе к краям??

 

кто нить имеет соображения основанные на опыте об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вырезать шаблон с радиусом..

гнуть прокаткой в валках.. сверяясь с шаблоном..

гнуть большей длины заготовку, недогнутые края отрезать..

Изменено пользователем AmigoCNC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вырезать шаблон с радиусом..

гнуть прокаткой в валках.. сверяясь с шаблоном..

гнуть большей длины заготовку, недогнутые края отрезать..

 

в распоряжении есть только лазерная резка, коленка или струбцины.

задача должна быть решена этими средствами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
какая точность нужна?

пусть пара-тройка миллиметров в минусе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шаблоны не помогут — только если для контроля, хтя по "стрелке" будет проще. Думаю, можно сделать так: два куска многослойной фанеры или МДФ толщиной ~10 мм и размером ~ 500 х 1500, между ними поместить профилируемый лист. Один край этого "пакета" хорошо защемить по всей длине, к противоположному — хороший рычаг, распределенный по кромке. И потихоньку гнуть ручками, контролируя радиус и последовательно приближаясь к номиналу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
шаблоны не помогут — только если для контроля,

а если эллиптические?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скоррегировать с первого раза стопудово не удастся — слишком зависит от мехсвойств конкретного образца. Мне кажется, что ради штучных изделий это будет неоправданная морока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день!

 

В теме "Самодельная аргоно-дуговая горелка" См.:

http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=5569

я показывал фото заготовки корпуса: фото 03.

Заготовку детали изготовыл таким способом:

Фрезерованный по габаритам лист Сталь 08КП постепенно гнул применяя горизонтально расположенным пуансоном на толстый лист резины средней твердости. Лист резины в толщину 40мм находился в свареном корите с боковыми стенами выше заложеного листа резины. Применял гидравлическый 40т пресс. При вдавливании материала в резину лист принимал форму пуансона. При поднятии пуансона из за некоторой эластичности материала, радиус кривизны листа немножко увеличился. Методом проб, диаметр пуансона уменьшался до получения приличного результата. В местах стыка заготовки деформацию до нужного радиуса нельзя достич при вдавливании в резине. Для достижения неизменного радиуса изгиба в прищелевой области между заготовкой и резины подкладывал согнутый сектор из 1,5 жести из таково же материала. Результат гибки вполне удовлетворительный.

Предложеное может навести на мисли для решения проблеми.

 

PS. При использовании более чистого аргона, качество сварки явно улучшилось.

 

Janis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
пока мысль крутится, вырезать лазером радиусные оправки и струбцинами прижимая согуть.

какое упреждение по радиусу взять??

как избежать недогиба ближе к краям??

 

кто нить имеет соображения основанные на опыте об этом?

 

Учесть пружинение металла с одной попытки дело практически не реальное.

Свойства металла могут колебатся даже в пределах листа.

Погдгонка ВСЕГДА. Причем многопопытковая.

Тем более радиус 2400 мм для 2мм листа это пракитически на грани упругой деформации.

Для того чтоб прицинится можно погнуть кусочек-образец. Только резать его нужно с того-же листа и в том-же направлении что и основной.

 

Из опыта:

1. Гибка-подгонка на вальцах с отрезкой лишнего(нужного) , как советывал AmigoCNC дает наиболее ровный радиус.

Это самый ходовой и грамотный способ. Причем даже в промышленности. Настроенные вальцы могут работать "на проход" сразу с окончательным размером заготовки. Но это для серии. Чтоб хвосты недокатанные были минимальными берутся вальцы с "тонкими" валами, или использовать дополнительный лист и тяжелые вальцы, или катается полный круг и из него режутся фрагменты.

2. Ручная гибка "кусочками" через щель, рычагом, требует не менее длинного хвоста дает меньшую точность. Усилия сам в состоянии оценить.

3. "Кусочками" ручным или механическим листогибом. Есть хвост и некоторая огранка. Подгонять сложнее. В итоге все равно руками догибать.

4. Штамп+пресс это не твой случай. Опять же от подгонки не избавится.

Других способов не практиковал.

 

Можно, вероятно, еще линейными (аля призма) матрица пуансон-скалка на прессе или даже молоте по фрагментам отформовать. Но это уже из разряда "кузнечное искуство" в моем понимании.

 

В моей практике если радиус в метрах задан на тонком листе, то он либо приваривался к чемуто что держит форму, либо выжимался винтами. Окончательная точность радиуса обеспечивалась более жесткими элементами конструкции.

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вальцы, по шаблону. Шаблон хоть из бумаги, его задача контроль радиуса.

Второе на прессе ступенчато, матрица с ручьем где то 70мм и пуансон с радиусным сегментом сегмент где то R30мм.

Если изделие штучное, возможно проще отдать в гибку кому либо, кто имеет оборудование.

В Питере есть контакты тех, кто гнет на заказ.

1. Гибка-подгонка на вальцах с отрезкой лишнего(нужного) , как советывал AmigoCNC дает наиболее ровный радиус.

Это самый ходовой и грамотный способ. Причем даже в промышленности. Настроенные вальцы могут работать "на проход" сразу с окончательным размером заготовки. Но это для серии. Чтоб хвосты недокатанные были минимальными берутся вальцы с "тонкими" валами, или использовать дополнительный лист и тяжелые вальцы, или катается полный круг и из него режутся фрагменты.

Про тонкие валы это не совсем так, толщина вала выбирается из параметров толщина, длинна и материал заготовки. Прямые куски по краям будут при гибке без "подгиба" около 5 толщин, при гибке с подгибом около 2-3 толщин. При этом для подгиба нужны более мощные вальцы. Грубо говоря например для шведов Roundo модель PS205 длинна вала 1500 мм

Гибка с радиусом 3 диаметра вала (вал 205мм) - 10мм, 5 диаметров вала 12мм а подгибка всего 6мм.

Если нужен минимальный размер прямого участка то гнуть на 4-х валковой машине.

Да и не надо забывать что валы часто бывают "бочкообразные" для компенсации их прогиба при гибке.

 

Про гибку на шаблоне.. не надо так, упреждение получить очень трудно. И только опытным путем, на вальцах катать проще. Сначала радиус скатать побольше, потом можно регулируя вал подогнать в размер с одного раза, если неспешить.

 

ps вальцы сейчас есть, можно посмотреть и попробовать, вот только они на 1.2мм по обычной стали...

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую, есть задача, гнуть небольшие радиусы: 64, 79, 91.5, 129, 174, но из 6ки, ширина обечаек 140-360мм, есть вальцы требуеющие доработки, d нижних 125мм, d верхнего вала 75мм, валы цельные, каленые, справятся ли с этой задачей? По идее минимальны d считается по d(верх) умножить на 1.5, но возьмет ли 6ку? Спасибо за ответы и советы...

post-90764-022093600_1464278228_thumb.jpg

post-90764-064003400_1464278231_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотелось бы увидеть что вы хотите получить на выходе. Недавно что то делал наподобие, только у меня после этого все четыре детали сваривались в жесткий контур. Заготовку режете с припуском на обрезку. Дальше делаете шаблон, по которому будете контролировать ваш свальцованный радиус. Дальше строите твердотельную модель на компьютере того что хотите получить, разворачиваете ее и распечатываете 1:1 на принтере, т.е. это будет ваше лекало. Уже на свальцованной детали строите центр вашей оси и прикладываете лекало и намечаете границы контура вашей заготовки. После обрезаете ее в чисто. В моем случае это делалось болгаркой. В вашем не знаю, увидеть бы что вы хотите получить на выходе. Внизу пример того что при помощи данной технологии сделали мы. Срок изготовления готового изделия 3 часа.

post-106257-034659600_1464605086_thumb.jpg

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пардон, не посмотрел на дату начального поста, но все равно может кому поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по моему вопросу ни у кого соображений нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие могут быть соображения? Берите и пробуйте, но поглядывайте, что бы вальцы не поламать. Поломаете-будете ремонтировать. Дело то житейское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так поломать то врят ли, так как станина не чугунная, а стальная, но все таки можно...Ну а чисто по теории исходя из технических данных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по моему вопросу ни у кого соображений нет?

А длинна валов то какая? Тут соображений то много может быть.. Но 75 мм вал для 6-ки маловат безумно. Если его длинна не 300 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если его длинна не 300 мм

А ведь можно люнет для вальцев замутить, и тогда длину вала можно уменьшать до минимального.

 

Так поломать то врят ли

То что один человек сделал, другой поломать сможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78, Вал 75 верхний, нижние 120, обечайки максимум будут 300....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

btpspb, диаметр или таки длинна вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обечайки 300 по ширине, я там вначале чертеж выкладывал.....а длина валов сейчас 1500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

длина валов сейчас 1500

Забыть о толщине 6 мм напрочь... Валы порвете. (словаки вал 75 мм ставят на длину 1250мм и толщина листа при этом 1.2 мм)

Либо как сказал ставить поддерживающие ролики (2люнеты") но это то же ИМХО не поможет ..

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Grey78, даже если валы из кругляка? нижние валы 120....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

даже если валы из кругляка?

Поверьте они почти все из кругляка... И очень печально выглядит 4-х метровый вал диаметром 350 мм сломанный в месте крепления редуктора.. Большой мертвой кучкой металлолома ...

Из трубы редкие, на тонкий металл только.

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.