Перейти к содержанию
Ales

Пайка оцинкованой стали

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Уважаемые!

Вроде руки прямые, но никак не могу припаять стыки на емкости

Имеется все для этой цели. Помогите посоветуйте где ошибка.

Газ пропан

 

 

Прикрепляю картинки для ясности.

post-186296-068019500_1526673096_thumb.jpg

post-186296-032018000_1526673125_thumb.jpg

post-186296-071379400_1526673155_thumb.jpg

Изменено пользователем ales

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

не мучайтесь,возьмите 100вт паяльник. зачистили,нанесли флюс, чуть подождали и паяем. флюс может придется не раз мазать, смотря какой длины шов.

не уверен,что для цинка- хлористый цинк лучшее решение. для черняги он конечно хорош. может канифоль попробовать ?

наверняка еще жало перегрето

Изменено пользователем andr999

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хотите попробовать какойнить флюс понейтральнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Привет всем

не уверен,что для цинка- хлористый цинк лучшее решение. для черняги он конечно хорош. может канифоль попробовать ?

А просто соляную кислоту нанести не пробовали?Как раз образуется хлористый цинк прям на изделии и пайка будет к стали а не к цинковому покрытию.И паять само собой паяльником.Если изделие большое-можно горелкой типа общий подогрев делать

Изменено пользователем Технофил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Chainicheg</b>,

Имеется серная, уксусная, мурвьиная, могу добыть азотку

Буду рад если что порекомендуете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как верно отметили выше, при пайке цинка надо избегать перегрева. Хлористый цинк использовать можно без опаски, главное убедиться, что он полностью протравлен и не содержит остатков соляной кислоты. Эту чёрную гадость счистить проволочной щёткой дочиста и паять снова. Потом место пайки промыть струёй воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеется серная, уксусная, мурвьиная, могу добыть азотку

Классика жанра-соляная.Но ее в списке нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делали такие емкости вижу вних пайка аккуратная даже очень но теперь таких мастеров оказалоь что нет

все перешли на гидроизольторь типа силикона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ales, зачистить и спирто-канифольным попробовать.

Имхо, черный налет - примеси железа в цинке или, что хуже, медь в паяльной кислоте - и то, и другое практически порошок на поверхности - по нему паять проблемно.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиболее прочная пайка к оцинковке когда припой ложится не на слой цинка, а на металл изделия.Так что или протравить или хоть механически счистить цинк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паял такие изделия чистой соляной кислотой и паяльником 500Вт типа топор. Думаю и вашим паяльником можно запаять.

Нужно нанести флюс вдоль шва тонкой полоской. Далее сразу поставить залуженное жало на шов и добавить припоя до образования капли.

Т. е. изделие немного наклонить чтобы перед жалом образовалась капля жидкого припоя. Далее медленно вести жало вдоль шва пока капля припоя не кончится. Добавить припой и вести жало далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с соляной кислотой я думаю у простых рукодельников проблемка :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давным давно делали из оцинкованой жести водостоки. Отец паял электрическим паяльником 200Вт и пользовал чистую соляную кислоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Технофил, согласен, притом механически зачистить мне кажется более быстрым и правильным - протравить не так чтобы чистый цинк - тот же черный налет и все равно чистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там скорее всего в самом шве грязь.

его декапировать туалетным утёнком (в нём соляная к-та) и промыть щёткой (типа зубной).

Потом паять неторопясь.

Греть сильнее-паяльником ведро не перегреешь.

Грязная оцинковка не паяется.

Припой должен затечь в шов-то .что сверху-просто нашлёпка. Она может иметь прочность,но не герметичность.

Припоя надо совсем немного.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Плюсую, что грязь прет.

В случае грязи есть еще такой способ - мажешь флюсом, нагреваешь, пока припой не потечет (я обычно горелкой грел) и растираешь этой припой деревянной палочкой прямо с усилием, ну или куском х/б тряпки можно, если плоскость. Растирание для того нужно, чтоб механически грязевую пленку счистить, тогда припой нормально прилипает сразу к металлу (если с флюсом все ок) и этот участок больше не окисляется. Потом добавляешь на залуженный участок еще припоя и дальше греешь и растираешь, пока весь нужный участок не покроешь. Можно шилом каким нибудь растирать прямо в шве, опять же с постоянным добавлением флюса и подогревом (где-то читал что можно даже опилок железных сыпануть для лучшей очистки, но сам не пробовал). Греть нужно так, чтобы припой растекался и был подвижным, без хорошего подогрева хорошей полуды не будет. Перегревать тоже плохо, т.к. все начинает окисляться.

Для начала прогрел бы напаянное и стряхнул тряпкой налипший припой, чтоб было видно где прилипло, а где нет. Сначала нужно все качественно залудить, а потом уже можно навалить припоя, сколько не жалко

Можно на постороннем куске оцинковки руку набить, ничего сложного в принципе тут нет. Сначала кусок прожечь горелкой, чтоб окислился и после этого потренироваться.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ales, А какая цель пайки? Если чесно, то страшноватенько получается. Пайко-сварка CuSi3 — самое то для этого ...или просто геметизация шовным полиуретановым автогерметиком PU-50 или подобным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оцинковку всегда паял спиртоканифольным флюсом или ЛТИ, перед нанесением флюса обезжирить место пайки любым доступным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ales, А какая цель пайки? Если чесно, то страшноватенько получается. Пайко-сварка CuSi3 — самое то для этого ...или просто геметизация шовным полиуретановым автогерметиком PU-50 или подобным.

 

CuSi3 где достать? Автогерметик и пдобно этому не пойдет именно таким был промазан и потек.

 

Уважаемые я тут не написал что в каестве припоя пользуюсь свинцом от акум батарей авто или что это не правильно или с солянкой не так или смозгами)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые я тут не написал что в каестве припоя пользуюсь свинцом от акум батарей авто

:good: :crazy: да уж....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пытался тут недавно одно изделие собрать из оцинковки, швы планировалось пропаять. Как-то давно приходилось паять оцинковку, с канифолью, проблем никаких не было. Купил лист, нарезал заготовок, сделал отбортовки, начал паять. Не тут-то было! Не облуживается, ни с канифолью, ни с кислотой, ни с аспирином. И такая же чернота лезет. Плюнул, нашел в гараже обрезок старого листа, который лет двадцать уже лежал, потемнел. Отрезал от него пару кусочков, чуть почистил шкуркой - паяется, как ни в чем не бывало! А новый - не хочет ))) Так что цинк на современной оцинковке не той системы :hi: А изделие в результате собрал на заклепках, с шовным герметиком.

Изменено пользователем panam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вячеслав, возможно вы и правы. У меня был подобный случай но не с оцинковкой, откуда то добыл кусочек прутка латунного ( я так считал, думал что латунь, очень похож и по цвету и по свойствам), но не паялся ни каким припоем и ни каким флюсом, в первый раз с таким медным сплавом столкнулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А я бы посоветовал греть вашей факельной горелкой не медный "паяльник", а непосредственно саму жестянку. С обратной стороны. Так проще избежать перегрева припоя и флюса.

И как правильно указали выше, если флюс при нагреве дал черную бяку - все, это знак, что хорошей пайки с качественным растеканием припоя, в этом месте уже не будет. Самое правильное - остановить процесс, остудить, смыть эту дрянь, и перезачистить до чистого металла.

По моему опыту, хороший флюс при выкипании на месте пайки, дает не черный жирный на вид осадок, а белую соль. И вот по этой белой соли, свинцово-оловянный припой растекается охотно, и смачивает металл качественно. Приходится даже наоборот, следить чтобы слишком широко не разбежался, и лишнего не спаял.

думал что латунь, очень похож и по цвету и по свойствам), но не паялся ни каким припоем и ни каким флюсом, в первый раз с таким медным сплавом столкнулся.

- Недавно пробовал паять бронзовые кольца синхронизаторов КПП ВАЗ - примерно такой же результат. Выглядит как латунь, а свинцовыми припоями смачиваться не хочет совсем. Но Харрис его взял.

Изменено пользователем Алексей С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые я тут не написал что в каестве припоя пользуюсь свинцом

Вот тут http://www.himikatus.ru/art/phase-diagr1/Pb-Zn.php нарисовано, почему свинцом цинк паять практически бесполезно - расслаиваются они в расплаве как вода и масло. Возьмите припой с оловом, олова, весьма желательно, побольше, но и ПОС30 все равно будет сильно получше, чем просто свинец.

 

З.Ы. И не пробуйте паять по этой черной гадости - почернело, зачистили, поменяли флюс и опять пробуете. Ну или, как советовали, ободрать цинк до голой стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

CuSi3 где достать?

Продается, но покупать для разовой работы не выгодно, дорого. Проще найти сварщика, который имеет CuSi3 и заплатив ему попросить запаять, если это разовая задача. Это, наверное, самая надежная из всех видов пайка. Все зависит где территориально вы находитесь.

Автогерметик и пдобно этому не пойдет именно таким был промазан и потек.

Видно все же "подобно ему". Полиуретановые герметики защищают сварные швы в автомобилях и служат десятками лет. Если герметизировали, как уже предлагали силиконами, то не странно отсутствие герметичности ибо в составе силиконовых герметиков присутствуют эфиры уксусной кислоты, что способствует образованию очагов коррозии. Лучше тогда использовать нейтральные (спиртовые) герметики.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.