Перейти к содержанию
starchit1

Эллипс при шлифовании в центрах на 3М173 до 0,1!

Рекомендуемые сообщения

Многоуважаемые коллеги! Прошу совета.

Наше предприятие приобрело 3М173. Станок , по словам завода изготовителя, после капремонта, и ранее практически не работал. Мне пришлось его осваивать, так как ранее работал на подобных станках. И вот сразу образовалась проблема. При шлифовании получается эллипс обрабатываемой поверхности от 0,05, и до 0,1. Чем ближе к передней бабке, тем больше. Центра твёрдосплавные новые. Ни как не можем докопаться до причины. Может у кого было что-то подобное? Поделитесь опытом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Нет. Центр застопорен.

Изменено пользователем starchit1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люфт в шпинделе, как вариант, т.е. не работают гидродинамические подшипники, камень отжимает исходными неровностями заготовки и потом процесс образования эллипса уже не остановить. Если остальная механика станка неподвижна, то это наиболее вероятная причина.

 

Станок , по словам завода изготовителя, после капремонта, и ранее практически не работал.

Ну-ну..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Центра заготовки притереть надо твёрдосплавными центрами.

Или слишком большая коническая поверхность центровочного отв.

И если центр с центром чуть перекошен (бывает такое) - будет эллипс.

Притирать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну-ну..

Да, именно ну-ну. :)

Вот эти две вещи -

после капремонта

и

ранее практически не работал.

взаимно отрицают друг друга.

Потому как если не работал - то зачем капремонт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наше предприятие приобрело 3М173.

Ну так вызывайте представителей производителя, пусть продемонстрируют "паспортную точность" проданного оборудования. Откажутся - возврат оборудования как бракованного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Skraft,

Центра заготовки притереть надо твёрдосплавными центрами.

Или слишком большая коническая поверхность центровочного отв.

И если центр с центром чуть перекошен (бывает такое) - будет эллипс.

Центра на станке твёрдосплавные стоят, детали шлифовались разные, центра менялись местами.

Я согласен, может быть эллипс в 1-2 сотки, но не 5-7 соток, и до десятки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заимно отрицают друг друга.

Потому как если не работал - то зачем капремонт?

Тут схема видимо такая. Завод изготовитель изготавливает новую продукцию, а также приобретает б/у станки и ремонтирует их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно фото деталей, центров,ну и пару общих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.

 

А можно фото деталей, центров,ну и пару общих.

Можно, но только в понедельник.

Изменено пользователем starchit1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И схемы, гидравлическую и кинематическую. В паспорте, который есть в файлах их нет. Непонятно какие подшипники в бабке изделия. Если гидравлика, то согласен с Алексеем. Было такое - пришел шлифовщик, говорит вчера микроны были, а сегодня десятку бьёт. А у него из бачка, откуда масло в подшипники гидравлические подаётся тупо вытекло куда-то, и центр болтается. Сам центр в бабке покачть, покрутить надо со стойкой. По поводу капремонта не работавшего станка, возможно на улице долго станок, изначально в хорошем состоянии стоял. Затащили в цех, разобрали, помыли восстановили что-то. Поэтому так говорят. Не спрашивайте откуда я это знаю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не спрашивайте откуда я это знаю)))

Евгений, такая ситуация по всей стране "советов" может произойти)) эт никому не секрет)).

В понедельник сделаю фото и выложу сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тут рядом то же есть завод, который торгует б/у станками.

Те, которые "почти не работали" - они меняют масло и делают внешнюю косметику. И называют это ТО.

Те, которые имеют значительный износ - капиталят с заменой узлов и шлифовкой-шабровкой направляющих и станин. И называют это восстановлением или капитальным ремонтом.

Т.е. вещи называют своими именами. При продаже покупателю дают информацию о соответствии параметров паспортным. И ценники на однотипное оборудование у них часто отличаются раз в 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно фото деталей, центров,ну и пару общих.

post-186941-078854000_1526883513_thumb.jpg

post-186941-094275200_1526883565_thumb.jpg

post-186941-016196700_1526883596_thumb.jpg

post-186941-082336400_1526883621_thumb.jpg

post-186941-023606900_1526883666_thumb.jpg

post-186941-062648900_1526883714_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бабка на простых подшипниках. Ставте на центра индикаторы, проверяйте на люфты. Конус прыгает на деталях одной длинны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

starchit1, А можно реторический вопрос!? как мериете деталь? А разговор о злипсе или конусе!? Не поймите Меня привратно но описки и не правильные истолкования имеют место быть.

Изменено пользователем влад177

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>влад177</b>, я вас понял. Замеры произвожу в одном месте, вращая деталь в центрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель бабки на тормоз ставите? Не перетягиваете ли зажим шпинделя. ЧЕм и как делаются центровочные на заготовках, форма центровки? Я к тому что при пережиме тормоза ось шпинделя чуть уходит, + косая центровка = в определенный момент деталь садится глубже на конус бабки изделия, потом спрыгивает. Отследить сие действо можно уперев индикатор в пиноль ЗБ соосно детали, если есть осевая составляющая перемещений заготовки то автоматически имеем проблему плавающего базирования в неподвижных центрах.

 

Есть резон перейти на центровки с радиусной кромкой типа R

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема решилась путём шлифовки твердосплавных центров. Спасибо всем за участие)))!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что с центрами не так было? эллипсность/огранка/ несоосность ?, ведь они не должны влиять при своей неподвижности, если вращаются- тогда да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

starchit1, Так в чем же был дефект центров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При шлифовке центров обнаружилась несоосность, а также обратил внимание на угол прежней заводской шлифовки, более 60°.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин!Не когда не подумал бы что из за цен ров такие косяки могут быть,может совсем такие кривые не попадались. Правильно мне мастер в молодости говорил- держи свои центра в чистоте и порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.