Перейти к содержанию
Авторизация  
ded bocar

Капролон вместо бронзы

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени господа как думаете капролан вместо бронзы на втулки в коробку передач токарного станка пойдет. Как будет работать може кто делал . . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Единственное где встречал на серьезном оборудовании это ограночные станки на основном шпинделе подпятник,вместо бронзы ,дерева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У капролона может не хватить прочности, может раздавить. Если нет бронзы- можно либо антифрикционный чугун, либо залить баббитом (Б83, Б88)- в зависимости от условий работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У капролона может не хватить прочности, может раздавить

эттт врядли (с) Сухов. но при нагреве - да, поплывет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
эттт врядли (с

Это нужно посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулки-подшипники из капролона очень любять прихватывать вал, расширяясь при нагреве. Причем, процесс развивается тассказать, с положительной обратной связью: трется все сильнее, нагревается все больше... И так до тех пор, пока не заклинит, или не начнет плавиться капролон, или не провернет втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за внимание . Может на тв 4 прокатит временно потом станок востановлю буду точить из бронзы или чугуна . В наших краях с материалом проблемы пионеры поздавали в лом наверное . . .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С принудительной смазкой поработает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А бабит в наше время где можно достать . Мне про него дед покойный рассказывал на полуторку вкладыши заливал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А бабит в наше время где можно достать .

У нас на базаре продают. Может и у Вас так-же. Внимательно смотреть нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это нужно посчитать

это оч сложно. ко всему прочему (типа большого и не точно известного коэф-та лин расш), капролон активно впитывает масло, и его свойства сильно меняются

но все имхо, возможно я преувеличиваю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это оч сложно. ко всему прочему (типа большого и не точно известного коэф-та лин расш), капролон активно впитывает масло, и его свойства сильно меняются

Потому, я так думаю, и ограничивают применение капролона в подобных узлах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про бабит подробней как им работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что это за втулка и где стоит. Поподробней пожалуйста. На валах в коробке обычно подшипники. Видел правда в редукторе

фрезерного шестерни на втулках но там тихоходный вал, он очень медленно вращается. В общем если ставишь капролон на нагруженный быстроходный вал и на нем стоят шестерни-им придет конец, втулку сомнет и вал болтаясь сожрет зуб шестерни.

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
про бабит подробней

Точится подложка, лудится оловянным припоем, заливается баббит( лучше центробежным способом), растачивается в оправке или после запрессовки по месту. Для оловянистых баббитов слой заливки около 3 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок школьник тв 4 там валы коробки передач на втулках . Кроме основного шпинделя он на конических подшипниках их новые нашел передний с коробки ваз09 а задний с москвичевской ступици. Так что думаете не пойдет капролон учитывая что они ведь в масляной ванне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так что думаете не пойдет капролон

Я бы не рисковал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Использовали черный (с графитом) капролон взамен бронзовых втулок (диам. около 100 мм) на пиноли сверлильного 2Н135 (а ведь был когда-то Бронзовый Век, но, наверно, цены были такие же заоблачные...)

Зазор оставляли 5 соток, месяца через три пиноль стала клинить - напитался капролон маслом и разбух.

Вышабрили наново, с тех пор - без замечаний. Так что использовать можно, но контролировать по первому времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.