Перейти к содержанию
romis

Эмпирика сварки

Рекомендуемые сообщения

Прочитал.

На мой взгляд ничего особенного.

Опять "сварка-шаманство", и т.п.

Любая профессия имеет уровень дилетантизма, профессионализма и шаманства.

И любому этому уровню можно обучить почти любого нормального человека.

Главное чтобы обучаемый имел желание, а обучающий методику, приемлемую для обучаемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недавно шил чехол на сварочник же. так вот: шитье и сварка - почти одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нравится мне это, эмпирические мосты, дома, авто, суда..... чревато последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если у человека голова дружит с руками, все получится :friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При выполнении качественного соединения мелочей не бывает!!!

Сварка начинается с того, что надо знать все о свариваемом материале (его особенностях), подготовки соединения, необходимых расходных материалов, сборки деталей, со знания технологических приемов... А сварка - это уже последний завершающий этап.

 

Полностью согласен с WoW:

И любому этому уровню можно обучить почти любого нормального человека.

Главное чтобы обучаемый имел желание, а обучающий методику, приемлемую для обучаемого.

 

И все же некоторые задатки не повредят.

Но к сожалению, сейчас мало где по нормальному учат профессии.

А отсюда следует, что общий профессиональный уровень становится ниже.

Если ошибаюсь, поправьте. :sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, сварка, конечно не шаманство, но навыки качественной сварки сами по себе не появляются. Существуют люди, которым не суждено быть хорошими водителями или пилотами. И ничего тут не поделаешь, - это не значит, что они плохие, просто это не их стихия. Таких сколько не обучай, - хороших результатов не добиться. Удовлетворительных результатов - можно, но не более того. Обычно таких людей называют "гуманитарии". У них хорошо получается что-то другое.

 

Сам не видел, но слышал от знающих людей... Сварщики высшего разряда, допущенные к сварке ракетных двигателей перед началом работы проходят тест на качество швов - варят несколько метров и делают рентген-контроль и проверяют еще кучу параметров. При отсутствии дефектов допускают к работе. После отпуска проводятся несколько тестов подряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нравится мне это, эмпирические мосты, дома, авто, суда..... чревато последствиями.

+1

Вот выдержка из википедии:Эмпири́зм (от греч. έμπειρία — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории).

Метод "научного тыка" - он для алхимиков хорош.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
общий профессиональный уровень становится ниже.

Безусловно.

И чем совершеннее производство, тем ниже профессиональный уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нравится мне это, эмпирические мосты, дома, авто, суда..

........самолеты.....

Никому не нравятся, но все они построены по эмпирическим формулам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
........самолеты.....

Никому не нравятся, но все они построены по эмпирическим формулам.

Полегче на виражах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

WOW, строго говоря, понятие "эмпирическая формула" абсурдно, т.к. любая формула это ужЕ теория.

А если серьёзно, эмпирические формулы как правило дают качественные т.е. приблизительные значения. Строить самолёты методом проб и ошибок не только расточительно, но и

... чревато последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
строго говоря, понятие "эмпирическая формула" абсурдно, т.к. любая формула это ужЕ теория.

Что касается авиации - зря спорите. Нужно знать предмет спора, чтобы так безапелляционно заявлять. Как раз на заре авиации формулы были именно эмпирические, подгонявшиеся под практические результаты с помощью коэффициентов. А некоторые получены кровью и жизнями первых авиаторов. Конечно, сейчас мат. моделирование и теория продвинулись далеко вперед. Но пока ни один ЛА без аэродинамических продувок в трубе не запускается в серию. Как бы ни была совершенна теория и мат.модель, она никогда точно не совпадает с результатами практических продувок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей паралетчик, да не горячитесь Вы так, у меня просто смайлик не вставился. И про трубу я тоже знаю. :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
WOW, строго говоря, понятие "эмпирическая формула" абсурдно, т.к. любая формула это ужЕ теория.

 

.....Или гипотеза.

Эмпирические формулы используются везде.

Сопромат, аэродинамика, теория сварочных процессов......

Да любая формула, в которой есть хоть один коэффициент, суть которого неизвестна, а получен он серией экспериментов есть эмпирическая.

А этих коэффициентов в иных формулах несколько.

Строить самолёты методом проб и ошибок не только расточительно, но и

Тем не менее их так и строят.

Сначала экспериментальную серию, часть которой ломают на статических испытаниях, часть на ресурсных, и только потом рабочую серию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сергей паралетчик, да не горячитесь Вы так, у меня просто смайлик не вставился. И про трубу я тоже знаю.

Я не горячусь - просто близкая мне тема... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей паралетчик, Вы не знаете почему Николай Егорович(если память не изменяет) продув ворону, отказался продувать петуха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз заговорили про самолеты и ракеты :rolleyes:

Про движки к самолетам и ракетам знаю не по наслышке... Сам работал.

Там ручную сварку стараются свести к минимуму.

В основном используется автоматическая сварка, а требования к качеству подготовки деталей и материалов очень жесткие. 99% швов под рентген. Кажется негде проявлять себя, но неоднократно бывали случаи когда надо было исправить дефект (трещина после термообработки) в узле который как слоеный пирог (сверху сталь, внизу медь), многие пробовали - бесполезно. Пока один парнишка после ПТУ не попробовал - результат из 3-х узлов только один уходил в брак.

Каким образом он чувствовал на сколько надо проплавить сталь, что бы медь не полезла, одному богу известно, ведь опыта у него не так много было...

Вот Вам и эмпирика, и шестое чувство. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не знаете почему Николай Егорович(если память не изменяет) продув ворону, отказался продувать петуха?

Потому что клюется, зараза, сильно... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Потому что клюется, зараза, сильно...

Да не летает он и всё.

 

Вот Вам и эмпирика, и шестое чувство.

Всё равно не убедите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да не летает он и всё.

В аэродинамической трубе "летает" даже кирпич или топор...

Всё равно не убедите.

Упорствуйте дальше... :)

Или повторите "один-в-один" вот это:

post-2808-1234865441.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В аэродинамической трубе "летает" даже кирпич или топор...

Ну ну.

Или повторите "один-в-один" вот это:

Один в один, вряд-ли сделает даже тот кто делал.

А вообще-то повторяемость швов и уложится в тех усл. гораздо интересней, чем скульптура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Всё равно не убедите.

Ага, Моцарт и Пушкин тоже следовали жестким технологическим нормам. :)

По моему везде есть возможность человеку проявить себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините что влезаю. :) :) подкину углей. :) а к какому процессу можно отнести сварку (ремонт детали) из неизвестного сплава похожего на алюминий или титан или нержавей? Подставить по вкусу. :) если кроме цвета и веса (на глаз и рукой потрогать), о материале ничего не известно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Извините что влезаю. подкину углей. а к какому процессу можно отнести сварку (ремонт детали) из неизвестного сплава похожего на алюминий или титан или нержавей? Подставить по вкусу. если кроме цвета и веса (на глаз и рукой потрогать), о материале ничего не известно?

Тема флудовая, так что хоть углём закидайтесь, хоть напалмом залейтесь.

А сами как думаете?, лично Вы готовы заварить редуктор(или другую деталь от которой зависит жизнь человека) вертолёта, опираясь на эмперику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.