Перейти к содержанию
hoffmayer1

Определение старого двигателя

Рекомендуемые сообщения

Попал мне в руки вот такой чугунный монстрик. Шильдик затерли, видать, еще прадеды. С трудом разобрал двигатель. Внутри оказалась намотка нестандартным проводом (я такую намотку не встречал), провод не лакированный типа ПЭТ, а в бумажной, что ли, пропитанной изоляции. Сняв крышки, сначала решил, что обмотке хана, обуглилась :) Наружу выходит 6 концов. Две из обмоток имеют сопротивление по 12 Ом, третья обмотка - 38 Ом.

 

Кто с такими сталкивался, почему разное сопротивление, и есть ли возможность определить данные двигателя ?

 

Сам искал, но таких не нашел. Надеюсь на помощь людей, имеющих большой опыт работы с двигателями, возможно, такие экземпляры двигателей встречались.

 

post-185606-031640800_1524386351_thumb.jpgсобсно, сам статор. Надеюсь, провод обмотки видно.

post-185606-061072500_1524386379_thumb.jpg ротор

post-185606-021141900_1524386395_thumb.jpg крышки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попал мне в руки вот такой чугунный монстрик. Шильдик затерли, видать, еще прадеды. С трудом разобрал двигатель. Внутри оказалась намотка нестандартным проводом (я такую намотку не встречал), провод не лакированный типа ПЭТ, а в бумажной, что ли, пропитанной изоляции. Сняв крышки, сначала решил, что обмотке хана, обуглилась Наружу выходит 6 концов. Две из обмоток имеют сопротивление по 12 Ом, третья обмотка - 38 Ом.

 

Похож на дв-ль от старого сверлильного (40-х годов). Скорей всего двухскоростной, поэтому такие и обмотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поправлюсь:

не знаю, как я измерял сопротивление, но измерил неверно.

Сопротивление обмоток следующие:

11,3 Ом

11,3 Ом

20,5 Ом

 

Каждую обмотку пометил своим цветом для наглядности.

Место вывода начал\концов обмоток из корпуса двигателя выглядит так:

post-185606-028755700_1524424801_thumb.jpg

Может, натолкнет на мыслЮ о том, как его подключить или распознать хотя бы.

Ну двигатель явно не стандартный. Иначе в гуголе нашел бы такой

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у меня подобный двигатель , обмотки - провод в хлопчатобумажной изоляции , ПБД - если не ошибаюсь . Обмотки должны быть с практически одинаковым сопротивлением . Может Вы слабо прижимали щупы при замере сопротивления , или в какой-то из паек на лобовых частях плохой контакт ( паек выводных проводов и обмоточного провода ) . Я бы ещё раз замерил сопротивление , предварительно хорошенько зачистив выводы и посильнее прижав щупы прибора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

предварительно хорошенько зачистив выводы и посильнее прижав щупы прибора .

Зачищал, замерял 4 раза. Все, как на последних моих показаниях..

 

Но вот товарищ Гугол, в ответ на поиск по схожим изображениям, упорно тыкает мне в морду лица результат один и тот же. Мол это синхронный генератор. Вернее, судя по изображениям, неполная его часть. А точнее - синхронный генератор типа ЕСС.

Есть какая - нибудь, хотя бы общая информация по подключению, если две обмотки имеют одинаково сопротивление, а третья обмотка - другое? Как мне испытать двиг-ь ?

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если все концы обмоток звонятся между собой, то он двухскоростной, если звонятся парами - одоскоростной трехфазный, но возможно с межвитковым замыканием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А возможно в два провода намотан, и один из проводов в одной из катушек на обрыве. Тогда получится 22ома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но как то точно порваться ровно посерёдке, что бы две обмотки получили ровно 11 Ом, а третья - ровно в 2 раза больше была, почти 22 Ом. Что то тут явно не так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При чем тут средина. В параллель два провода имеют активное сопротивление 11ом. Один из проводов отключи или порви в любом месте, прибор покажет 22ом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Один из проводов отключи или порви в любом месте, прибор покажет 22ом.

т.е. , если предположить что намотка двумя проводами, одна из трех обмоток двигателя повреждена ..

Я не электрик, но что будет, если вторую и третью обмотку "уравнять" к первой ? Методом повреждения одного из двух проводов обмотки. Все обмотки тогда должны будут иметь 22 Ом.

Не ругайтесь, это так, бредовая фантазия )

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День добрый! Мне на днях попался такой двигатель. Как подключить не знаю. Отмыл его все крутится, но у меня только три провода выведены. Подключаю к двум любых проводов 220, он гудит. Немного прокручиваю вал в любую сторону и он начинает крутиться но очень медленно. Может кто подскажет как подключить, буду благодарен.

post-186103-013187900_1524485699_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

roman47, для начала замерить бы сопротивления между выводами (оно должно быть примерно равное между всеми тремя выводами) и проверить замыкание этих выводов на корпус двигателя. Если выведены 3 провода - к двум проводам 220. Между оставшимся проводом и одним из проводов, к которым подключено 220 подсоедините конденсатор. Емкость начинайте подбирать от 2 - 4 мкФ, пока двиг не запустится сам. Конденсатор неполярный.

 

Кстати, он вроде похож на мой двигатель. Не могли бы вы сделать несколько фото полностью двигателя. Мой, кстати, тоже весит почти 13 кг. Спасибо заранее )

 

Вообще странно, на бирке значится двигатель 220\380, а выведено всего 3 провода. Обычно в таких выводится все 6 проводов. Хотя, возможно, перемотка.

Сколько находил информации по таким случаям - скорее всего, соединение на двигателе "звездой", и выведены наружу начала обмоток, с1, с2 и с3.

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На якоре есть ли беличье колесо, плохо видно на фото.

Изменено пользователем Leon45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На якоре есть ли беличье колесо, плохо видно на фото.

Средняя основная часть якоря набрана из пластин и проточена, по виду. А по бокам этого пакета железа имеются алюминиевые "заглушки", что ли.

По идее, эти алюминиевые кольца и есть короткозамыкающими.

post-185606-057264400_1524488378_thumb.jpg

post-185606-018306900_1524488391_thumb.jpg

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может, натолкнет на мыслЮ о том, как его подключить или распознать хотя бы.

Разное сопротивление обмоток, это что-то неправильное, одинаковое должно быть. А попробовать, так просто в звезду подключить и попробовать.

 

На якоре есть ли беличье колесо, плохо видно на фото.

У меня есть древний электродвигатель https://www.chipmake...ost__p__3872401, у него на якоре тоже никакого беличьего колеса явно не заметно.

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть древний электродвигатель

это чудищще на моё похоже ) Вы, часом, не помните каких нибудь размеров? Хотя бы диаметр вала, или еще что или габарит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мой покрупнее вроде, диаметр вала 25мм. Где-то попадалась таблица с размерами двигателей серии А, по ней можно мощность определить.(сейчас сходу не найду ее).

post-143806-024616800_1524490685_thumb.jpg

Изменено пользователем idled

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

idled, да, явно крупнее. У моего вал 15мм на посадке подшипников, на посадке шкива проточено до 14мм.

ВОзможно, мой тоже из серии А

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашел эту таблицу серии А, но там нет двигателей с валом менее 18мм. Предполагаю, что твой двигатель 1400об. 0,25кВт.

А то что матерчатая изоляция так например

В первой единой серии А и АО асинхронных электродвигателей обмотка статора выполнена в заводском изготовлении проводами марок:

ПСДТ для 1—9-го габаритов при химостойком исполнении;

 

По разнице сопротивление у меня есть такая история: давно больше 20лет назад, когда еще у меня не было никаких инструментов(и гаража тоже), нашел на работе небольшой двигатель(ватт на 300-400) выкинутый в мусорку, промерял его, сопротивление обмоток оказалось разное, точнее уже не помню(на 3- фазах он видимо перестал работать, грелся или еще чего, поэтому выкинули). Так как теоретиком в этом тогда не был :) , не понимал что двигатель типа никуда негодный, утащил его домой и в звезде подключил чрез кондер к 220В. Опытным путем выяснил, что при подключении кондера только к одной определенной обмотке он работал нормально, если к другим обмоткам кондер, то ерундил(кондер в наличии тогда был только на 5мкф. его и поставил). Сделал тогда из него наждак и в сарае он третий десяток лет стоит и до сих пор им иногда пользуюсь тяпки там, лопаты или топор подточить :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

idled, Значится, буду делать больший съемник, менять подшипники и пробовать звездой с кондером на разные обмотки. И в таком случае придется приноравливаться к тому направлению вращения, при котором он будет нормально работать, если это похожий случай. Думаю, страшного не произойдет ничего, у меня "мастерская" дома через отдельный автомат запитана на всякий случай :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мой двигун серии а тож таким проводом намотан

post-156236-043807500_1524573827_thumb.jpg

post-156236-076757600_1524573845_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В общем, обнаружил причину разного сопротивления обмоток. Догадался крокодилами прицепится к обмотке и подергать саму намотку на статоре. Сопротивление меняется от 11 до бесконечности :)) Разобрал "скрутку-спайку", оказалось, переломался провод, и был лишь частичный контакт. Скрутил и спаял заново, теперь все 3 обмотки показывают ровненько по 11 Ом. И еще судя по количеству полюсов (а их 4), выходит, двиг 1400+ оборотов. Ни один двигатель из серии А , серии И не захотел подходить под параметры этого движка. (вес 17 кг, высота до вращ. центра 80 мм, диаметр вала 14-15 мм,чугун. корпус и крышки.)

Как бы еще мощность определить теперь, исходя из имеющихся данных ?

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

выходит, двиг 1400+ оборотов. Ни один двигатель из серии А , серии И не захотел подходить под параметры этого движка. (вес 17 кг, высота до вращ. центра 80 мм, диаметр вала 14-15 мм,чугун. корпус и крышки.)

такой из таблицы не подходит ваш закрытого типа , вес такой , а вал может и проточен уже

post-156236-039043600_1524632349_thumb.jpg

Изменено пользователем гоцман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни один двигатель из серии А , серии И не захотел подходить под параметры этого движка.

Этот по размерам не пойдет?

post-143806-031073100_1524638852_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

акой из таблицы не подходит ваш закрытого типа

да, явно не подходит. По длине L у меня 245 - 250. Поначалу к нему присматривался, но корпус то алюминиевый у него.

 

idled, а вот этот, кстати, максимально точно подходит из всех имеющихся вариантов. Только на чертеже, видимо, какая то модификация. На моем двигателе нет боковых "юбок" для вентиляции и нет отверстия под анкерное кольцо. Но размеры подходят, вал 14, длинна 250 практически, высота до оси 80 мм, длинна выступающей части вала 30 мм. Плюс нет выступающей части вала сзади двигателя, она закрыта крышечкой.

Беда в том, что по серии И не могу найти никакой информации, типа мощности и скорости вращения ..

 

Немного добавлю по двигателю, вспомнил: когда он у меня оказался, первым делом прозвонил его и подключил, вроде бы, звездой (дело давно было), с кондером, до 10 мкФ. Он завелся, с полпинка. Обороты были весьма низкие - порядка 250 - 300. При запуске сеть "просаживалась", свет немного тускнел. Попытался оценить мощность "вручную" - держал вал руками. Но при определенном усилии двигатель просто начинал вращаться реверсивно. Это я сейчас уже понимаю, недостаток ёмкости был.

Изменено пользователем hoffmayer1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.