Перейти к содержанию
FreeWalker

Шпиндельный блок ИЖ-250, = лишние детали..?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Спасибо всем за ответы на предыдущие вопросы!

 

Ну подскажите ещё.. Дано:

- шпиндельный блок ИЖ 1И611П;

- разбирали за компанию, посему я сам не всё заметил/запомнил;

- затем долго искал новые подшипники, вымывал всё, собирался с духом, - вобщем прошло три месяца..;

- собирал сам, - как конструктор, - следуя логике, благо конструкция примитивная;

 

Вопрос: остались неприменёнными два резиновых кольца круглого сечения(6мм), = наружним диаметром чуть больше наружнего диаметра внутренней обоймы коренного радиального двухрядного подшипника(ну лежат они в коробке вместе, а станок собран); - посему я предположил что они стояли вокруг шпинделя - внутри зубчатой муфты(пардон.., не знаю как правильно называется), - подключающей шпиндель к шкивам..? Так ли это? Нужны ли они там? Внутри этой "зубчатой муфты" имеются подпружиненные стальные шарики, предназначенные повидимому для лучшего центрирования/позиционирования..?

- станок работает много тише чем до переборки, но на высоких(2000об/мин) оборотах слышны "поцокивания" шестерен, а вот если подключаешь привод подач, - тарахтение становится многокрано сильнее , хотя шестерни почти новые, видимо менялись при ремонте. Правда станок стоит в тишине в маленьком(как гараж) помещении, и сравнить я могу только со станками ИЖ 250ИТВМ стоящими в цехе на заводе...

 

Что посоветуете, Уважаемые?

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

коьца не скажу щас сразу откуда но вечером гляну в паспорте, а на счёт тарахтения регулируйте подшипники и смотрите шестерни, видимо есть пара которая оч сильно изношена и она и тарахтит скорее всего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчёт шестерен, - товарищ-токарь, который помогал мне - разбирать шпиндель, сам недавно выкупил свой такой же станок, - так он завистливо укнул: уу-у, у тебя шестерни не изношены как мои, = новые почти... Визуально установленные в пер.бабке, - они и вправду выглядят симпотично.. Правда их - шестерни привода подач я не доставал, ибо крутятся великолепно и выглядят весьма приличнохорошо! Разве там есть возможность регулировки?

А зазоры шестерен гитары я регулировал так: подтянул не до конца гайки и постукивая молоточком - сводил или разводил шестерни на работающем станке с включенной подачей, - до появления или исчезновения лишнего звука, стремясь достич минимальных, но не настолько чтоб появился лишний звук, - зазоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На двух тысячах шум нормальное явление и неисправностью не является. Напрасно в шпиндель лазили. Натяг надо регулировать и знать как это сделать. Кольца надо поставить на место.

Изменено пользователем den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
На двух тысячах шум нормальное явление и неисправностью не является.
и:
Напрасно в шпиндель лазили.
= одно с другим не связано. :good: = я менял подшипники, ибо они работали на оо-очень жидком и грязном масле с абразивом, а как потом ещё и удалось выяснить, несколько дней после очередного переезда и неправильного переподключения на заводе - станок работал с вращающимся в обратную сторону маслонасосом. :fool: :shok: Да, когда вымывал внутренности передней бабки, - обнаружил, что ещё с завода изготовителя имеется офигенный косяк: масляный канал из смотрового окошка выходил не на середину наружней обоймы переднего подшипника, а тупо внутрь корпуса бабки аж за стопорное кольцо. :shok: Отверстие заглушил, и просверлил новое. Ремни разбухшие от масла поменял.. :good: :db: ...и чё, тож не надо было? = типа не лезь в агрегат, не мешай ему (?)работать? :wink:
Натяг надо регулировать и знать как это сделать.
- надо конечно, уж с этим я справился значительно лучше оставшихся у нас "казённых" слесарей; - как это делать не спрашивал, - сам кой чё знаю, хотя советы выслушал бы с благодарностью :)
Кольца надо поставить на место.
- повторюсь: я их не извлекал... Где их место? Не самодел ли это? Насколько эффективный? - учитывая что зазоры никуда не денутся, а там где я думаю - изготовитель реализовал механизм в металле(стальные подпружиненные шарики), которые, впрочем тоже не способны решить проблему зазоров в шлицевых/зубчатых сочленениях, которые, как я думаю и "звучат"...

Доступные мне слесари - кольца не опознали...

Да, - шпиндел подключается и напрямую, и через перебор - замечательно.

Так что посоветуют гуру, = вынимать шпиндель опять? :sad:

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
остались неприменёнными два резиновых кольца круглого сечения(6мм)

Не помню я резиновых колец на шпинделях, разве что где нибудь за передним подшипником с наружной стороны корпуса бабки, как уплотнение от подтекания масла или у кого нибудь из ваших коллег по разборке злое чувство юмора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
или у кого нибудь из ваших коллег по разборке злое чувство юмора.
- гыы,. - тож так подумал сперва, - ...но сам на спеца по ИЖам - не претендую... - спасибо за добрые слова! :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас один 1ИС611В стоит в небольшом помещении, так на 2000 сам старался не работать, так как сильно шумит, да и жалко. Так что дело может не в станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
У нас один 1ИС611В стоит...
- приветствую, - реально сегодня друг из Пятигорска позвонил, = у него 1ИС611В, - так масло из-под переднего подшипника погнал = аж с патона в рожу брызжет... Ну мы понасоветовали насчёт вязкозти масла, да насчёт давления, а схемы-то только отсюда, = 1и611п.., иж-250итп-итв.., = мож там особая конструкция передней бабки? - мож ещё чего?. ..? Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у него 1ИС611В, - так масло из-под переднего подшипника погнал = аж с патона в рожу брызжет...

 

была аналогичная ситуация, когда при замене маслопроводных трубок забыл вставить в штуцер, на который одевается трубка к переднему подшипнику, отрезок стальной проволоки с расплющенным краем (как называется не знаю)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
у него 1ИС611В, - так масло из-под переднего подшипника погнал = аж с патона в рожу брызжет...

 

У меня 1ИС611В, когда приобрёл - сильно текло масло из под переднего подшипника.

Мне рассказали, что забито отверстие ниже шпинделя, через которое масло с подшипника сливается в корпус передней бабки.

Я снял патрон, отщёлкнул вращающееся колечко с накаткой и прорезью и снял его со шпинделя. Стала видна шайба, которая крепотся к корпусу передней бабки тремя винтами с головками " на10". Открутив винты отодвинул шайбу и увидел искомое отверстие.

Поковырылся в нём проволочкой :pardon: , шайбу с тремя отверстиями слегка намазал герметиком ( с завода там вроде бы была прокладка).

Собрал всё взад.

Результат: под шпинделем сухо на любых оборотах .

:) Масло к подшипнику поступает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На форуме есть книжка детали и механизмы металлорежущих станков 2 тома, во втором томе кое что написано.

Посмотрите не пожалеете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

я так понял два кольца одинакового диаметра ? ( шкив сидит на шпинделе? ремни снимаются-одеваются при снятом шпинделе? если да то скорее всего они отуда и скорее всего придется снимать-ставить шпиндель по новой ) посмотрите по паспорту...скорее всего эти уплотняющие элементы стоят с подшипниками посередине шпинделя и предотвращают протекание смазки на ремни ( я уж подзабыл порядком) если масло попадает на ремни там ужос что потом творится( ремни растягиваются, чернота -фиг потом отмоешься, ремни быстро "выходят "из строя.........................................

Изменено пользователем best

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати какой даметр колец (внутренний приблизительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

post-12834-1251223477_thumb.jpg

1) - там резиновые колечки стоят, сверху ещё и герметиком намазал...

2) - тут "герметизация", как я понял, - организована так-же как и в передней части шпинделя, - колечко с канавкой и буртиком разбрызгивает масло радиально в ответную канавку, а из нее по спец.отверстию масло стекает внутрь корпуса бабки. (шкивы на радиальных подшипниках 65х100х18)

3) - вначале думал что колечки стояли тут, - сейчас смотрю: там вроде и места то им нет..?

 

На колечки обратил внимание когда станок уже собрал, лежат они в коробке где были детали передней бабки, там же лежит и старый передний роликовый подшипник 60х95х26 (потому с ним и сравнивал). Сечение колец = 6 мм, внутренний диаметр побольше внутреннего коренного подшипника, наверно в районе 65 мм, что наводит на нерадостные предположения насчёт места №2..?

 

Спасибо всем откликнувшимся! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели не знает никто?

Может ещё какие версии/предположения есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А масло сочится где нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет.

После сборки, "крутился" он не больше трёх часов. "в ремни" заглядывал, - нет там подтёков на данный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот 2 кольца в моем паспорте посмотри.

post-13588-1251440780_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не они, - эти я поставил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извиняюсь что влез в чужую тему,хотел узнать как вынуть шпиндель из пб 1ис611в.заднюю гайку и переднюю крышку отвинтил.шпиндель имеет ход около 5 мм, а дальше упирается в стенку большая шестерня ,которая рядом, с передним подшипником стоит.что её держит,подскажите,ато лишнего понаразбераю :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там стоит здоровенное стопорное кольцо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
там стоит здоровенное стопорное кольцо!

дружище, а где конкретно ? не под муфтой ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

угу, я там в сообщении №15, прикрепил картинку. Так зелёная стрелка №3...

Изменено пользователем FreeWalker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.