Перейти к содержимому


Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Отрезной резец для ТВ320.


Сообщений в теме: 114

#1
Автор темы  Bugel Отправлено 16 April 2018 - 17:00
16 April 2018 - 17:00

     

    • Галерея Bugel
    • Изображения Bugel
  • Members
  • 1033 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Имя:Михалыч
Имею в своей мастерской токарный ТВ320. Купил его примерно пять лет назад. При первых попытках отрезать -ломал резец. Сначала думал, что просто не умею или не правильно затачиваю, хотя и сейчас не уверен, что резец правильно заточен. Потом стал проверять-устранять люфты, результат нулевой. Однажды прочитал на форуме о пружинном отрезном, изготовил себе такой, вроде бы пошло дело, но потом опять стал ломать резцы. Сломаные резцы не выбрасываю, уже насобирал целый ящик. Вроде бы и руки ростут откуда надо, но не могу найти причину. Может у всех владельцев ТВ320 такая проблема? Уже думал продать его , а купить 1к62. Жалко продавать, станок не убитый, а 1к62 большой для моей мастерской, да и состояние продающихся не очень... , а если хорошее, то- цена! Так вот , думаю, может сделать к моему станку какую приспособу для отрезания. Сейчас отрезаю болгарой , что очень не удобно. Вопервых пыль , застилаю направляющие, вобщем неудобства. Вот еслибы какой фрезой... Может кто посоветует что делать.
Да, вот недавно делал резцы из дисковой пилы от циркулярки, картина та же. Такое ощущение, что резец сам врезается и ломается. Режу ичень оккурато,на малых оборотах, подаю вручную и резко резец врезается, что не успеваю его отвести и хрясь-готов! Такое желание , установить на станок стационарно болгарку и резать, плевать на направляющие, но общая пыль по всей мастерской убивает. Вот такая печаль ...

Сообщение отредактировал Bugel: 16 April 2018 - 17:02


#2
codename1182 Отправлено 16 April 2018 - 17:05
16 April 2018 - 17:05

    НЧ

    • Изображения codename1182
  • Members
  • 14124 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:00) писал:

подаю вручную и резко резец врезается, что не успеваю его отвести и хрясь-готов!
пдтянуть клин поперечки, затянуть клин малых салазок. Дать обороты адекватные диаметру и материалу резца, включить самую малую поперечную автоподачу и не мешать станку делать свое дело. Не надо дергаться, надо нагрузить резец силами резания чтоб выбрались все зазоры. Если сильно клюет вниз - резец поставить чуть выше оси центров на величину клевка, ну чуть не дорежет до центра- отломишь.

#3
Автор темы  Bugel Отправлено 16 April 2018 - 17:19
16 April 2018 - 17:19

     

    • Галерея Bugel
    • Изображения Bugel
  • Members
  • 1033 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Имя:Михалыч
<b>codename1182</b>, клин малой продольной затягивал до отказа, клин поперечной в разумных пределах, иначе ручку не прокрутишь. На счет диаметра и оборотов, напр,начальный диаметр 40мм, обороты 110. А резец не клюет вниз, сам врезается мгновенно. На автоподаче не пробовал...

#4
Vadym Отправлено 16 April 2018 - 17:24
16 April 2018 - 17:24

     

    • Изображения Vadym
  • Members
  • 2574 сообщений
  • Город:Артем, Приморский край.
Резец ниже оси заготовки и скорее всего слишком острые углы заточки. Я ставил резец на десятку-две выше оси шпинделя. Для 40 мм 300 оборотов самое оно.

#5
codename1182 Отправлено 16 April 2018 - 17:27
16 April 2018 - 17:27

    НЧ

    • Изображения codename1182
  • Members
  • 14124 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:19) писал:

А резец не клюет вниз, сам врезается мгновенно.
подопри заготовку центром в ЗБ, исключишь клевок шпинделя во втулках и таки смело подавай резец.

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:19) писал:

напр,начальный диаметр 40мм, обороты 110
для быстрореза будет 200 об/мин, для твердосплава 500-600

#6
Автор темы  Bugel Отправлено 16 April 2018 - 17:37
16 April 2018 - 17:37

     

    • Галерея Bugel
    • Изображения Bugel
  • Members
  • 1033 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Имя:Михалыч
<b>codename1182</b>, для твердосплава 500-600.
****************************************************************************************
При таких оборотах резец ломается еще не дойдя до заготовки, а если серьезно, то при оборотах в 110 , резец может до половины дорежет, а при больших в самом начале.

#7
codename1182 Отправлено 16 April 2018 - 17:40
16 April 2018 - 17:40

    НЧ

    • Изображения codename1182
  • Members
  • 14124 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:37) писал:

При таких оборотах резец ломается еще не дойдя до заготовки,
от страха чтоли? :)

И суппорт к станине притяни штатным фиксатором, чтоб исключить нежесткость суппорт/станина.

#8
Автор темы  Bugel Отправлено 16 April 2018 - 17:45
16 April 2018 - 17:45

     

    • Галерея Bugel
    • Изображения Bugel
  • Members
  • 1033 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Имя:Михалыч
<b>Vadym</b>, Резец ниже оси заготовки и скорее всего слишком острые углы заточки. Я ставил резец на десятку-две выше оси шпинделя
**********************************************************************************************
Может вы и правы. Стараюсь ставить точно по центру.

Суппорт притягивал наглухо.

#9
codename1182 Отправлено 16 April 2018 - 17:48
16 April 2018 - 17:48

    НЧ

    • Изображения codename1182
  • Members
  • 14124 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:45) писал:

Суппорт притягивал наглухо.
включай автоподачу

#10
БИБИЯН Отправлено 16 April 2018 - 20:26
16 April 2018 - 20:26

    7-ой разряд

    • Изображения БИБИЯН
  • Members
  • 328 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Имя:Ян
Ихмо! проверь кулачки на люфт, Расточи по "правильному" кулачки патрона,

#11
Автор темы  Bugel Отправлено 16 April 2018 - 21:45
16 April 2018 - 21:45

     

    • Галерея Bugel
    • Изображения Bugel
  • Members
  • 1033 сообщений
  • Город:Таганрог
  • Имя:Михалыч
<b>БИБИЯН</b>, один из кулачков слабо зажимает?
Сейчас резал на автоподаче. Обороты 290, подача самая малая, ширина резца 2,7мм. Зажал суппорт, поджал центром. Было небольшое дробление, но с середины реза прекратилось. Не дорезал примерно 12мм резец сломался. Резец был вставлен в пружинную присрособу и при детальном осмотре понял, что резец ушел от центра вниз, думаю поэтому и сломался. Надо переделать или улучшить крепление резца.

#12
dudis Отправлено 16 April 2018 - 22:05
16 April 2018 - 22:05

     

    • Изображения dudis
  • Members
  • 812 сообщений
  • Город:Москва
главный задний угол резца уменьшить надо-чтобы резец не затягивало

#13
abikus Отправлено 16 April 2018 - 22:46
16 April 2018 - 22:46

     

    • Изображения abikus
  • Members
  • 588 сообщений
  • Город:Гродно
  • Имя:Алексей
Переломал и я немало резцов отрезных на 16К20 на работе и на ТВ-16 в гараже... Могу сказать, что, раз уж резцы ломаются, значит есть где-то люфт в СПИД или резец-таки неправильно выставлен или заточен. Иначе должен резать. Чтобы исключить отгибание резца вниз можно использовать отрезной с "подпоркой".

#14
konstet77 Отправлено 16 April 2018 - 22:56
16 April 2018 - 22:56

     

    • Галерея konstet77
    • Изображения konstet77
  • Members
  • 1457 сообщений
  • Город:Благовещенск (Башкортостан)
  • Имя:Константин
Сначала, ситуация была похожей. Сейчас режу в разбежку. Долго, но отрезается. От твердосплавов пока отказался, режу быстрорезом.

#15
sad-moto Отправлено 17 April 2018 - 08:53
17 April 2018 - 08:53

     

    • Галерея sad-moto
    • Изображения sad-moto
  • Members
  • 1327 сообщений
  • Город:Нижегородская обл.
У меня тоже были проблемы с отрезкой.
Боролсяс ними разными способами.
Например мне в некоторой степени помогает поджатие ЗБ(намёки на нежёсткость шпинделя или сборки). Очень помогает СОЖ. Почти всегда стараюсь резать "вразбежку". Подача ручная.
Резцы я давно стал паять сам. Материал напаек-обломки импортных твердосплавных фрез от ЧПу-гравера.
Про задний угол-поддерживаю высказавшихся выше. Канавку на резце обязательно. Её нарезаю бормашинкой с алмазным бором. Ширину резца держу в районе 3 мм.

Есть мнение, что затягиванию резца весьма способствует люфт пары "винт-гайка" в поперечке. По крайне мере в моём случае(гайка поперечки без регулировки)

#16
codename1182 Отправлено 17 April 2018 - 09:16
17 April 2018 - 09:16

    НЧ

    • Изображения codename1182
  • Members
  • 14124 сообщений
  • Город:Волгоград
  • Имя:Олег

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 21:45) писал:

и при детальном осмотре понял, что резец ушел от центра вниз,
выставил по центрам а в процессе резания опустился? как?

пробуй выставлять резец путем торцевания заготовки, как пиптика в центре не будет так ОК, если клюет значит ставь чуть выше. Вылет резца из резцедержки минимальный.
И вообще рекомендую сделать тест на жесткость и выявить проблемные места. Самое простое обливаем маслом все места сопряжений, малые салазки-суппорт, резцедержка-салазки. суппорт-станина. Заряжаем 6гранник поджимаем ЗБ, пиноль зб тоже облить и начинаем продольное точение на удар, там где есть нежесткость- там будет чавкать и пузыриться масло. потом делать выводы.

#17
Vadym Отправлено 17 April 2018 - 13:36
17 April 2018 - 13:36

     

    • Изображения Vadym
  • Members
  • 2574 сообщений
  • Город:Артем, Приморский край.

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 21:45) писал:

ширина резца 2,7мм.

Как отрезной слишком узкий резец, такая ширина обычно у школьных станков, для вашего 4-5 мм.

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 21:45) писал:

поджал центром.

Вот упором резец и сломало.

#18
Рикки Отправлено 17 April 2018 - 13:49
17 April 2018 - 13:49

    Status idem

    • Изображения Рикки
  • Members
  • 5740 сообщений
  • Город:Можайск
  • Имя:Алексей
Про кулачки мысль здравая - если они раздолбаны к краям - деталь гуляет так как поджимается только задней частью кулачков, ну и затирает/подкусывет край резца.
Было такое на 1А616, тоже ломало резцы. Проточил кулачки - отрезка пошла с легким шелестом и крученой стружкой.
До того при отрезке стружка была хлопьями или иголками

#19
Pavel_89 Отправлено 17 April 2018 - 13:57
17 April 2018 - 13:57

     

    • Блог Pavel_89
    • Изображения Pavel_89
  • Members
  • 555 сообщений
  • Город:Украина.
  • Имя:Павел

Просмотр сообщенияBugel (16 April 2018 - 17:00) писал:

Сейчас отрезаю болгарой , что очень не удобно.
Как я вас понимаю. У меня тв125, проблема точно такая, не режет и все. По точению, чистоте обработки и точности вопросов нет. Патрон новый поляк, люфты, зазоры убрал, при отрезке суппорт зажимаю к станине, а оно дробит. Проблема только со сталью, цветнину режет без проблем, что бысторезом, что тс. Сталь приловчился резать так, резец тс затачиваю радиусом, примерно половина ширины пластины, в место реза подаю кисточкой масло. И в разбежку на малых оборотах потихоньку режет, по крайней мере не дробит и не подрывает. Но данный способ не подходит, если готовую деталь не будет возможности торцевать.

#20
Vadym Отправлено 17 April 2018 - 14:50
17 April 2018 - 14:50

     

    • Изображения Vadym
  • Members
  • 2574 сообщений
  • Город:Артем, Приморский край.
Афигеть ... Я на 1Д601 отрезал на ура даже сталь, а тут на реальных аппаратах не могут ... Туши свет, кидай гранату ...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru