Перейти к публикации
VMX

Контровка шпинделя на 16Б16

Рекомендованные сообщения

Перед сборкой шпиндельной бабки возник вопрос, как правильно (по заводскому) должен контриться передний подшипник шпинделя?

Шайбы провернуты обе, буду изготавливать.

На той бабке, которую буду менять контрящая шайба стоит между шестерней и гайкой. На той, которую разобрал и сейчас готовлю к установке стояла между подшипником и гайкой. И то и другое кажется нелогичным.

На заднем подшипнике все просто и ясно, стоит две гайки, между ними шайба. После затяжки и контровки второй гайкой усы шайбы подгибаются в пазы обеих гаек и фиксируют.

Предполагаю, что гаек на переднем подшипнике должно стоять две и между ними шайба. В этом случае они должны быть в два раза меньшей длинны. У меня обе гайки длиной занимают все расстояние между подшипником и шестерней.Колхоз, или я чего то недопонимаю?

Подскажите, кто знает наверняка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гайка после шестерни. Обязательное условие что шестерня не должна болтаться на шпонке. усатая шайбамежду шестерней и гайкой, внутренний ус загибается в шпонпаз шестерни. Если шестерня болтается на шпонке то никакая шайба не удержит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>codename1182</b>, Шестерня болталась. Теперь ясно, почему расконтрено было. Теперь вопрос, как устранить этот люфт. Или конический штифт выбирает люфт?

Последовательность установки:

1.подшипник.

2.гайка.

3.шайба.

4.шестерня.

Так может? Посмотрел и так и так. Гайка после шестерни не встанет. Ибо шпонка уже после резьбы на шпинделе.

Как ус этот в шпонпаз завести тоже вопрос. Шайба вроде родная, но усы у неё уже и короче, чем шпонпаз.

post-146054-058234300_1524009018_thumb.jpg

post-146054-041937700_1524009046_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странная шестерня - дырявая. штифт держит лишь от осевого смещения, ваша задача плотно подогнать шпонку. На разрезе ПБ в паспорте все отлично видно

 

шайба на родную не похожа. должна плотно обнимать шпиндель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестерня на этом с дырками, на двух других без отверстий. Шпонку, я так понимаю лучше изготовить новую?

Шайба на всех трех станках одинаковая. Причем если два куплены в одной конторе, то третий в совсем другой.

Может кто сфоткает под крышкой ПБ у себя? Не у всех прикручена, наверное.

post-146054-099979000_1524029576_thumb.png

Изменено пользователем VMX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не у всех прикручена, наверное.

у тех у кого не прикручена сразу страдает чистота обработки и жесткость.

Шпонку естественно новую, в гайку можно гужон через кусочек алюминия или меди, но с обязательной контровкой проволокой. Пока шестерня болтается- гайка будет ослабляться в пределах разницы между шириной паза под ключ на гайке и шириной лепестка загнутого в этот паз, но открутитьсчя не может пока не раздолбает лепестки шайбы. Другое дело когда между внутренними обоймами убирают кольцо чтоб подтянуть выработаный подшипник- тогда гайка не затягивается в принципе просто по сути болтается на шпинделе, ведь при затяжке до упора шпиндель тупо зажмет и подшипники сгорят.

post-5030-092949800_1524030311_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тех у кого не прикручена сразу страдает чистота обработки и жесткость

Из-за крышки? Ни за что не подумал бы, что она дает жесткость. Могу поверить на слово, но это из практики?

в гайку можно гужон через кусочек алюминия или меди, но с обязательной контровкой проволокой.

Вот за этот совет спасибо, сам бы не подумал. Гужон по идее можно вместо (а не вместе) шайбы усатой поставить? Или поставить пару, чтобы наверняка?

Другое дело когда между внутренними обоймами убирают кольцо чтоб подтянуть выработаный подшипник- тогда гайка не затягивается в принципе просто по сути болтается на шпинделе, ведь при затяжке до упора шпиндель тупо зажмет и подшипники сгорят.

Подшипники купил новые все. В комплекте переднего шпиндельного кольцо имеется. К стати, с кольцом давить можно до упора, или стоит контролировать натяг? В паспорте пишут, что контроль подшипников осуществляется на заводе и регулировки не требует. Как определить необходимый натяг, есть данные? Усилие на вращение шпинделя, или тупо выбирать люфт понемногу? Изменено пользователем VMX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Олег, подскажи по шпонке, из чего правильно ее сваять? Калить, шлифовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из-за крышки? Ни за что не подумал бы, что она дает жесткость. Могу поверить на слово, но это из практики?

при чем тут крышка, гайку обсуждаем.

К стати, с кольцом давить можно до упора, или стоит контролировать натяг?

если подшипник именно тот то до упора, но с контролем легкости вращения и люфта.

подскажи по шпонке, из чего правильно ее сваять? Калить, шлифовать?

если есть возможность то термоулучшить, а нет обычная державка резца из ст40 будет сто лет работать если пригнать хорошо, в паз шпинделя натяг 0,01, в паз шестерни по нулям или полсотки в плюс, но собирать тяжело будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при чем тут крышка, гайку обсуждаем

Дык я ж про фотку писал, мол, если крышка откручена щелкнуть шпиндель сверху.... Проехали.

если подшипник именно тот то до упора, но с контролем легкости вращения и люфта.

4-697716л. Местные ремонтеры советуют метровый лом под переднюю часть шпинделя\рычаг 1к5 х 100 кг. \ радиальный люфт не больше микрона. А по науке как правильно?

Олег, за советы большое спасибо.

Изменено пользователем VMX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Местные ремонтеры советуют метровый лом под переднюю часть шпинделя\рычаг 1к5 х 100 кг. \ радиальный люфт не больше микрона.

местным ремонтерам лучше не доверять. С таким усилием шпиндель даже если приварить к бабке буде больше микрона ибо это будут упругие деформации.

 

На обкатанном прогретом шпинделе лучше 5 микрон редко получается, рычаг пусть будет метровым но усилия от руки а не всем весом, люфт его видно даже при малых нагрузках, а все что дальше - деформации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×