Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток уважаемое сообщество.

 

История началась с того, что один мой приятель пожаловался на хлам, ( в съемном гараже ) и среди этого хлама первый кандидат на выброс токарный станок. Сам я давно хотел себе такой агрегат, но из-за проблем со своим гаражом все не решался. И вот в ноябре 17 года я прибыл по указанному адресу. Вдоль задней стенки гаража под досками опилками и разным хламом мы все таки откапали станок. Осмотр показал присутствие всех органов управления(патрона, сож, задней бабки и т,д,) , среди хлама также была найдена вилка с проводом предположительно идущим к станку. Так чего ждать! Вилку в розетку ручку вверх и он ожил.

Включаем переключаем слушаем, нет продольной автоподачи и нет смыкания маточной гайки ручку в утопленном положении вообще не повернуть. остальное все работает не шумит и не гремит. Ну что пруток в патрон резец на место, точим конус, подгоняем к нему заднюю бабку и видим совпадение двух конусов.

Звоним хозяину продай? Нет говорит в нем вал какой то заваренный стоит везите в металлолом.

Берем шестигранники вскрываем переднюю бабку смотрим, все нормально шестерни целы масло залито следов износа и аварий не находим.

Звоним хозяину: ответ 10000р. и он не виноват. Ну что деньги в банку, банку на полку доски и хлам на станок. Сам изучать устройство и искать альтернативные источники электроснабжения своего гаража.

И вот как потеплело беру ключи от этого гаража и еду разбирать. Снимаю супорт разбираю ЗБ на подошву ложу кусок железной плиты ставлю индикатор и катаю его по направляющим супорта стрелка скачет до 0,05, снимаю патрон индикатор на шпиндель катаю 0,02 радуюсь. Снимаю ходовые вал винт и вал включения снимаю фартук и тащу его на улицу, и вижу, что вал зацепления с зубчатой рейкой сварен и проточен (дед при памяти). Гружу все в машину и везу к себе в гараж.

Разбираю фартук и не как не пойму как работает диск включения маточной гайки ,на самом диске есть отверстие вроде как под шпонку но на валу нечего похожего нет, также шарик который вроде должен поджимать этот диск имеет посадочное углубление только в одном месте и как при провороте диска он не выпадет. Может кто не сочтет за труд объяснить бестолковому как собрать данный узел.

 

P.s следов износа а так-же металлической стружки я так и не нашел, дед оказывается всю жизнь столяром был в лесотехническом колледже, а в этом гараже кухни на заказ делал. А вал тоже уже заказал должен приехать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что продолжаем.

Заказал у токаря новую втулку, на шестерню которая ходит по ходовому валуpost-185388-075918600_1523338630_thumb.jpg Начал собирать и понял что для приемлемой работы данного механизма нужно поставить пломбу в одном местеpost-185388-017104600_1523338815_thumb.jpg и дать свободу зубьям шестерни в другом местеpost-185388-078122000_1523338906_thumb.jpg Также нужно опять идти к токарю, для подрезки втулки и изготовлению дистанционных шайб. Но поход к этому (волшебнику) занимает сутки, и потому процесс идет крайне медленно, но идет, и вот результатpost-185388-052337600_1523339270_thumb.jpg теперь можно делать попытку номер два по сборке данного механизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря смазочный карман раздраконил, там фитиль надо было поставить, и восстановить смазку от насоса штатного, от него все беды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот про фитили не понять, чую должны быть. НО все падают на задницу и кричат что нет их там. Так все таки они должны быть? A сам насос проверил он качает, только с приводом нужно наверное поколдовать будет ход плунжера совсем маленький, нужны испытания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток. Продолжаю.

 

Приехал новый вал, к нему сразу заказал новые втулки и дистанционные шайбы, так же пришлось увеличить шпоночный паз на 9 мм.post-185388-012297100_1523818712_thumb.jpg

Повозился с шестерней и шпонкой, стоящей на этом валу, вот что получилосьpost-185388-065996100_1523819550_thumb.jpg

Начал сборку, пришлось поставить шайбы вот в эти места.post-185388-012088100_1523819107_thumb.jpgpost-185388-075741300_1523819166_thumb.jpgpost-185388-068226400_1523819241_thumb.jpgpost-185388-070970600_1523819295_thumb.jpg Все шестерни собрались и после установки новых шариков и пружин, на ручках управления появились четкие фиксированные положения и ушло болтание и задевание шестернями друг друга.Какую проблему на заводе пытались решить таким способом так и не понял.post-185388-007700500_1523819344_thumb.jpg Вот конечный результат.post-185388-044388800_1523819322_thumb.jpg

Стал разбираться с насосом, на первый взгляд он казался рабочим, но, после испытаний оказалось что он способен выдавать только пузыри. После двух часов изобретений всяких иголок, крючочков и прочих проволок, канал между двух соседних отверстий был найден и насос заработал. Производительность явно мала, потому принято решение, увеличить ход плунжера, путем наварки на ролик 3мм. с последующей обработкой. Ролик уехал на завод.

Вот на таком пространстве приходится все это дело проворачивать.post-185388-041507700_1523819272_thumb.jpg

post-185388-013771000_1523818682_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

 

И так продолжаю. По порядку. После наварки на кулачок и замены пружины под плунжером, насос стал давать приличный объем масла и фартук был собран. Приступил к разборке и мойки супорта, малой продольной и резцедержки. Разбираю мою post-185388-039479600_1525115170_thumb.jpgpost-185388-010138100_1525115189_thumb.jpgpost-185388-020188500_1525115210_thumb.jpg задиров и износов не нахожу. Решил винт показать токарю на предмет изготовления новой гайки и установки второго упорного подшипникаpost-185388-091841900_1525115145_thumb.jpg Разбираю малую продольную и резцедержку, в последней явно не хватает деталей плюс площадка на которую она ставится имеет какой-то не понятный профиль (кривой). Решаю отдать это дело шлифовщикуpost-185388-074500900_1525115235_thumb.jpg сам начинаю изучать вопрос по недостающим деталям. И вот к чему прихожу. Малая продольная скорее всего не родная, а от 1а616 резцедержки у них скорее всего одинаковые, у меня не хватает храповика, запирающего штивта всех пружин и рукоятка стоит предположительно от 1к62. Двигаемся дальше....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Желаю успехов в восстановлении станка!

У меня аж 1970 года выпуска достался, и как не странно не совсем убитый, но проблемы по мелочи есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

 

Вал я купил готовый так что чертежа нет. Брал в городе Барнаул он и сейчас там продается, может не один он там был, говорилось что распродают ЗИП правда цена бодрая, но выбора нет. Есть старый вал могу за фотографировать нет только одного размера но он известен а модуль зуба можно наверно посчитать или выискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<b>alexbond</b>, экспресс ремонт можно произвести так -обложить соседние зубья шестерни медной фольгой и наплавить сваркой поломанные зубья, ну и болгаркой-дремелем придать форму зубьям. Наплавить удобнее аргоновой горелкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сделаете замеры, вообще великолепно. Зуборезчик знакомый есть, а вал я и сам выточу. :)

Ришат116 ,этот метод известен, сам так иногда делаю, хочется поставить нормальный вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

 

Вот что намерил, может поможет.post-185388-069362000_1525621698_thumb.jpgpost-185388-054486400_1525621722_thumb.jpgpost-185388-050411700_1525621746_thumb.jpgpost-185388-020937000_1525621772_thumb.jpgpost-185388-014867600_1525621804_thumb.jpgpost-185388-086534500_1525621834_thumb.jpgpost-185388-099147800_1525621856_thumb.jpgpost-185388-083129400_1525621882_thumb.jpgpost-185388-030523700_1525621901_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радиус не правильно указал надо 4.5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

 

И так продолжаю. По порядку. После передачи вала токарю он выдал вердикт, вал кривой, резьба на гайке нарезана он не знает какая а главное от куда росли руки у ее резавшего. Кривизну он выправит, подшипник врежет, гайку изготовит, но нет заготовки. Пока искал (покупал) заготовку настали праздники а токарь еще решил их немного себе продолжить, посему было принято решение единственную заготовку ему в руки пока не давать. Решил пока суть да дело разобрать заднюю бабку. Все раскрутил а пиноль не вытащить, пока винт ее толкает она идет, дальше еще мм 5 ручкой молотка продавливается и все, причем явного клина нет, просто ее зажимает. Читаю, смотрю, должна просто вытащится. Принимаю решение привязать бабку к дереву, продеваю через отверстие тросик вызываю приятеля и вот упершись в четыре копыта мы ее выдрали. Все помыл, обследовал на предмет износов и задиров, смазал стал стал обратно в корпус засовывать, она конечно хоть и очень туго но зашла и в корпусе двигается в ручном а не копытном режиме. И тут встал вопрос? а что сверло от проворота в пиноли удерживает только конус? Пришлось опять к празднующему токарю топать и все что удалось добиться, это мутная фотография и что там что-то стоит. Смотрел, изучал, не разобрался разозлился взял болгарку напильник и вот что выстругалpost-185388-099548900_1526252566_thumb.jpg а вот так закрепил это к пинолиpost-185388-097896800_1526252600_thumb.jpg сделал ширеной 13 мм. поставил по диаметру 40 где он в конус переходит. Правильно нет не знаю, но теперь сверло своей выточкой упирается и точно не провернется, хвост винта вылазит в сторону конуса на 10 мм. думаю будет работать. Пока двигал пиноль обратил внимание что винт тоже не понятно от куда смазку должен брать, и решил добавить вот такую штукуpost-185388-044240900_1526252639_thumb.jpg как называется не знаю. После бабка была благополучно собрана. И вот 10 мая произошло событие, токарь с самого утра появился на работе свеж и весел а главное без коньяка, ему тут-же была вручена заготовка и за два дня он выдал весь заказ.post-185388-067352300_1526252677_thumb.jpgpost-185388-070390400_1526252726_thumb.jpgpost-185388-061471300_1526252745_thumb.jpg теперь осталось разобраться как это все совместить и разметить на одной оси да еще и высоту не прасохатить. Будем думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

 

Продолжу. С чего начать даже не придумаю. Дальнейшее развитие ремонта показало, что гайка винта поперечной подачи крепится со смещением на 3 мм. относительно оси винта, плюс высота гайки относительно оси винта должна быть точно выверена хитрый токарь про это знал и сделал гайку в плюсе на 2мм. Но так как разобрать что он говорит практически не реально ( инвалид по речи и слуху ) долго пришлось мурыжится пока не поняли что он говорил померьте и если будет зажимать то несите он фрезернет по 0.5 мм чем подкладывать подкладки. Короче эпопея, носил 2 раза, ладно с этим вроде разобрался.

Следующим пунктом идет то, что попался на глаза магазин для художников и купил я там краску и намазал я ей эту поперечку. Потом пришлось построить верстак, купить пластины и сделать шабер. Прилегание было только на углах, но вроде получилось ее пришабрить, может и не так как должно быть но точно не хуже. Испытания все покажут.

Еще одним пунктом будет малая продольная подача. Искал я ее везде и у всех, нет и все. Думал уже не найду этого зверя хотя бы в приличном состоянии. Но на ловца зверь бежит. Прилетела она ко мне из Армении вместе с бутылкой коньяка и именем для станка, теперь его зовут Самвэл. Вобщем друзья из Армении помогли. Нет только запирающего штифта. А дольше опять была краска и шабер. Вот не разберусь как так, следов износа нет риски от фрезера на всех плоскостях а где прилегание!?

Про мелочи вроде шпонок писать думаю не стоит, и так все понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток.

 

Разборка и дефектовка резцедержки показали, что резцедержку надо лечить так-как углы отогнуты. Углы подогнул и отдал на шлифовку, после всех мероприятий получил вот такой результат.post-185388-042418900_1531650067_thumb.jpgpost-185388-058220500_1531650091_thumb.jpg вроде все устраивает. Но появился вопрос почему нет угла, вот в этом местеpost-185388-026956200_1531650112_thumb.jpg на всех малых продольных которые собрал ( 4шт. ) пока искал эту он есть а здесь нет и его явно не было с рождения. Что делать? Так оставить или что-то делать? Требуется подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×