Перейти к содержанию
Evg7777

Вопрос по электроэрозионной обработке

Рекомендуемые сообщения

При обработке деталей возникает необходимость технологического отверстия для ввода проволоки, связанно это с тем что при заходе проволоки с краю заготовки, при резке проволоку зажимает, особенно если это большие толщины и нер. Может кто рассказать про свой опыт? Эти поводки связанны с остаточными напряжениями в заготовке что заготовку ведет при резке и проволока рвется? или есть какие еще причины? ведь нагрев при электроэрозионной обработке очень мал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если заготовка калёная - то с остаточными напряжениями . Если сырая массивная - то и провис

вырезаемой части в конце реза возможен .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При электроэрозионной обработке тонкий слой поверхности нагревается очень сильно, т.к. по сути обработка происходит локальным плавлением металла. Сильного нагрева общей массы не происходит из-за малого времени воздействия потока электронов (или протонов, если Вы используете обратную полярность) и охлаждения рабочей средой. Т.е происходит в среднем в зависимости от вида и материала обработки от нескольких тысяч до сотен тысяч локальных нагревов и охлаждений поверхности материала и инструмента. Кроме того электроэрозионная резка нарушает целостность структуры материала, что способствует выведению наружу остаточных напряжений.При этом чем толще материал, тем он больше искривляется в абсолютной величине. А при заходе проволоки с краю получается вылет материала, который значительно слабее сдерживает упругие силы в металле, чем когда есть соединение по краю (когда проволоку заводят через отверстие). Провис маловероятно влияет при врезании, так как силы воздействуют вдоль движения проволоки и при обработке толстых материалов обычно незначительно. В какой то мере может помочь отпуск и старение материала, но при резке даже материалов с практически нулевыми остаточными напряжениями с малым расстоянием между линиями реза заготовку часто ведет только от термического воздействия и разрушения целостности структуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(или протонов, если Вы используете обратную полярность)

Вы ещё позитроны упомяните при обратной полярности . При переключении полярности

меняется только полярность приложенного напряжения, а не тип носителей тока .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>sermor</b>, При прямой полярности процесс обработки материала осуществляется электронами, а при обратной протонами. И от этого зависит как качество обрабатываемой поверхности, так и режимы с производительностью. В ответе я постарался подробно объяснить почему это могло произойти. А про тип носителя тока там ничего нет - это уже Ваша фраза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то более 28 лет обслуживая и ремонтируя разные типы и проволочных станков , и станков

объёмного копирования , читая методички "Энимс" в своё время для понимания процессов ,

происходящих и при резке в воде проволокой , и при протекании разряда в рабочей жидкости на

основе смеси углеводородов , не встречал упоминании о протонах .

О роли образования ваккумного канала для отрыва атомов металла - помнится .

Да и вообще не встречал пока обратной полярности на проволочных станках . Всё более на объёмном

копировании . Либо ручным переключением выходных кабелей генератора тока , либо релейным .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Есть потребность в изготовлении клиновидных углублений в заготовках из углеродистой стали. Углубление имеет форму клина глубиной 25мм с радиусом 18мм на конце и углами сторон 15 и 45 градусов, длина углубления 100мм. Какой инструмент и в каком количестве необходим для изготовления такого углубления и какой режим обработки - напряжение, ток и форма импульсов, усилие прижима инструмента, промывочная жидкость? Сколько времени примерно потребуется на изготовление такого углубления?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если предварительно фрезеровать, то пара часов, и пара электродов, чистовой и черновой (зависит от допусков на размеры, их вы не указали).

Напряжение и форма импульсов это обычно забота генератора, ток - посмотрите "справочник по электроэрозионной обработке", (здесь есть в архиве) там есть номограммы.

Промывочная - хотя бы РЖ-3, прижима естественно никакого, в силу физики процесса..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Допуск 0.1мм.

Предварительную и чистовую обработку какими электродами выполнять? И какая точность,примерно, будет после первого прохода?

Если после фрезерования останутся выступы высотой 10мм то какое углубление будет в электроде в конце предварительной обработки?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

электрод медный, латунный? сталь и графит можно использовать для предварительной обработки?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Латунный дешевле, медный лучше латунного, графитовый лучше медного :) Только графит хотя бы МПГ-7, всякие электродные и печные графиты не особо подходят.

Сталью по стали жечь бессмысленно, износ идёт как 40\60, 60% сняли с заготовки, 40% ушло с электрода. Алюминием можно (хотя тоже большой расход электрода), латунью можно.

Можно, наверное, и одним графитовым электродом сделать вчистовую сразу, но долго очень будет. Точность будет в виде "геометрия электрода+межэлектродный зазор+шероховатость поверхности (которая есть произведение силы тока, формы импульса и частоты импульсов)". На графите на низких частотах и токе в 20-30А 10мм стали по вертикали съедают несколько десятых графита, но это ОЧЕНЬ зависит от применяемого генератора и графита.

У вас генератор-то какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в прошлом оператор советского станка ЭО

всегда резали из сыромятины

калили (цементировали) после

проволоку может зажимать ? при несоответствии режимов резания

когда подача больше чем фактическая скорость реза и станок отрабатывает назад

условно шаг вперед - два назад - это кончается обрывом всегда

не знаю, у меня никогда проволоку не "зажимало"

как ее может зажать если она окружена разрядом ?

если разряд схлопывается - станок останавливается

проверить на прочих режимах и деталях

может это и неполадка станка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталью по стали жечь бессмысленно, износ идёт как 40\60, 60% сняли с заготовки, 40% ушло с электрода.

это уже хорошо. значит можно снять хотя бы самые большие выступы и неровности перед обработкой медью или графитом

 

У вас генератор-то какой?

генератор собираем на базе микроконтроллера

 

На графите на низких частотах

а какие это частоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а какие это частоты?

 

Простите, что отошлю к книге, но там правда всё гораздо подробнее написано, чем я здесь в двух строчках напишу.

Посмотрите номограммы и графики, и всё станет понятнее.

 

Основное правило простое, "большой ток+низкая частота = малый износ электрода + большая производительность + огромная шероховатость", "малый ток, высокая частота = большой износ электрода, низкая производительность, низкая шероховатость". Всё остальное является промежуточными режимами, ну и генераторы вносят свои коррективы.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При прямой полярности процесс обработки материала осуществляется электронами, а при обратной протонами.

Спасибо, повеселили. Праздник удался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, сверлить каналы в электроде для подвода жидкости при изготовлении такой детали обязательно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Желательно, но не обязательно. Поставьте помпу в пару атмосфер на промывку, и направьте вдоль полости скажем, на 10мм глубины будет нормально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, какое усилие необходимо прикладывать к инструменту? нужна ли вибрация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В объёмном копировании важно не усилие ( вращательный момент двигателя ) , а скорость реакции

привода на подводах - отводах . Почему последние станки транзисторными приводами и комплектовались.

То , что называете вибрацией , обычно имело название "дополнительная релаксация " . Ставились

блочки , обеспечивающие фиксированный отвод и подвод электрода .

25мм с радиусом 18мм на конце и углами сторон 15 и 45 градусов, длина углубления 100мм.

Я по памяти с 3Л723Ф3 , на такой съём бы и релаксатор включил , и на черновом электроде несколько каналов

на внутреннюю прокачку предусмотрел . Было бы быстрее и надёжнее.

А потом хвостики каналов механически снять и чистовым под нужную шероховатость пройти .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В объёмном копировании важно не усилие ( вращательный момент двигателя ) , а скорость реакции

привода на подводах - отводах .

Инструмент может соприкасаться с деталью во время обработки и действовать на неё с некоторым постоянным усилием? Хочу поставить самодельную голову на фрезерный станок, какая конструкция проще всего - механическая или гидравлическая и как она должна быть устроена? Изолированная направляющая и устройство предотвращающее её вращение, элементы крепления инструмента и подвода жидкости и электрического тока, но как обеспечить равномерное соприкосновение инструмента с деталью во время обработки? Можно обойтись без следящего привода? Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наиболее часто используемые электроды - это всё-таки графитовые . Из-за дешевизны материала

и возможности достаточно точной обработки "вручную". Не нужно точных станков с ЧПУ на мехобработку,

как по меди , или её сплавов с вольфрамом .

Графит не предназначен для выдерживания постоянной "давящей нагрузки". Если всерьёз задумались о

модернизации "фрезерного на прожигной" - учтите , что самое главное , это удержать электрод на нужном

расстоянии ( десятки на грубых токовых режимах , сотки на выглаживании и полировке) от детали .

Иначе будут прогары с образованием КЗ , начисто останавливающие работу генератора . Они и на

промышленных станках бывают , когда люди "торопиться начинают" . А уж по поводу алгоритмов

движения по контролю сопротивления промежутка . Ну не знаю , кто кроме разработчиков станков

грамотно проконсультирует .

Были станки с шаговиками и по Z . В 1960-1970-х . Но стоит ли туда возвращаться ?

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инструмент соприкасаться не может и не должен. На простых станках сейчас ставят просто сервопривод и швп, контроллер реализует и установочно-рабочие перемещения, и "дёрганья" электрода в пределах нескольких десятых. Если ставить на фрезер, то городить либо отдельную ось в шпиндель, или подавать фрезером, а колебать - эксцентриком например..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Шаговый привод управляется по току электрода? Двигатель при этом дёргается туда-сюда?

Изменено пользователем Владимир_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В большинстве промышленных станков привода управляются по сопротивлению электроэрозионного промежутка .

Определяемому генератором или системой ЧПУ при наличии в ней аналого -цифрового преобразователя .

И уже ЧПУ , или УЦИ с преднабором , ориентируясь на сигналы торможения подачи от генератора, отвода при

падении сопротивления промежутка и приближения к режиму КЗ и отвода-подвода от релаксатора , формирует

сигналы на привод .

Термин "дёргается" несколько неадекватен. Но может и "дергаться" по релаксатору при наличии вышеупомянутого

пригара и КЗ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал паспорта станков и в основном разобрался. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.